Получи документы

Программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 8 класса

Новикова Людмила
Программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 8 класса

Программа внеурочного курса «Математика вокруг нас» для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).

Публикация «Программа по внеурочной деятельности „Математика вокруг нас“ для 8 класса» размещена в разделах

Программа «Математика вокруг нас» для 8 класса относится к «Общеинтеллектуальному»

направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ»;

• Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Чтобы обеспечить качественное математическое образование, построить единую систему восприятия школьных программ по предметам и внеурочную деятельность, и позволить школьникам проявить способности самостоятельно мыслить и рассуждать, показать организаторские способности и навыки проектной деятельности и была предназначена данная программа «Математика вокруг нас», для учащихся 8 классов.

Цель и задачи программы :

Цель: формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Задачи:

• расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

• расширять математические знания в области многозначных чисел;

• содействовать умелому использованию символики;

• учить правильно применять математическую терминологию;

• развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,

• сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

• уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

• Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 8-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

• выделять существенные признаки предметов;

• сравнивать между собой предметы, явления;

• обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

• определять последовательность событий;

• судить о противоположных явлениях;

• давать определения тем или иным понятиям;

• определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

• выявлять функциональные отношения между понятиями;

• выявлять закономерности и проводить аналогии.

• создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных

• познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

• осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

1. Содержание программы

I. История возникновения чисел (7 часов)

История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.

II. Математика вокруг нас (8 часов)

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.

Решение практических задач, знакомство с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба, прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.

III. Дробные числа (4 часа)

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.

IV. Геометрия в нашей жизни (5 часов).

Угол. Треугольник. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».

V. Математика на каждый день (6 часов)

Сравнение понятий. Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.

VI. Математические чудеса и тайны (5 часов)

Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы. Числовые ребусы. Математические фокусы.

2. Тематическое планирование.

№ Название темы Количество часов

1. История возникновения чисел. 7

2. Математика вокруг нас. 8

3. Дробные числа. 4

4. Геометрия в нашей жизни. 5

5. Математика на каждый день. 6

6. Математические чудеса и тайны. 5

Итого

35

3. Календарно - тематический план 8 класс

№ урока Темы урока Программное

содержание Дата проведения по плану Дата проведения фактически

I. История возникновения чисел

1 История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Участвовать в игре «Как возникли числа», подбор из разных источников материал

измерять шагами длину предмета, и переводит их в другие единицы измерения

подбирать из разных источников интересный материал и выступать перед одноклассниками/

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Совершенствование воображения

2 Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа:

«Измерение расстояния линейкой»

3 Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа:

«Измерение расстояния шагами»

4 Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная

5 Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная

6 Действия в двоичной системе счисления

7 Действия в двоичной системе счисления

II. Математика вокруг нас

8 Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Знакомство вопросами истории математики.

9 Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание

10 Математические софизмы

11 Секреты некоторых математических фокусов

12 Секреты некоторых математических фокусов

13 Решение задач с помощью максимального предположения

14 Решение задач методом с «конца»

15 Решение задач методом ложного положения

III. Дробные числа

16 Обыкновенные дроби Решать числовые и алгебраические выражения; использовать различные приёмы при решении выражений.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Совершенствование воображения

17 Десятичные дроби

18 Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

19 Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

IV. Геометрия в нашей жизни

20 Угол Решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Совершенствование воображения

21 Треугольник

22 Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов

23 Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки»

24 Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам»

V. Математика на каждый день

25 Сравнение понятий. Установление сходства и различий Сравнивать, устанавливать сходства и различия в окружающих предметах.

Строить таблицы по предложенному тексту.

Находить применение графов в жизненных ситуациях.

Выполнять расчеты затрат своей семьи на электроэнергию.

Составлять задания из практической жизни.

26 Решение сюжетных задач

27 Решение логических задач с помощью таблиц

28 Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач

29 Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц»

30 Перестановки. Размещения. Сочетания.

VI. Математические чудеса и тайны

31 Магические квадраты Решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Знакомство вопросами истории математики.

32 Математические фокусы

33 Математические «Ребусы и головоломки»

34 Решение занимательных задач в стихах

35 Решение задач повышенной трудности

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Фотоотчет об изготовлении игр по ФЭМП «Математика вокруг нас»Фотоотчет об изготовлении игр по ФЭМП «Математика вокруг нас» Фотоотчет. "Математика вокруг нас. " Для формирования математической грамотности у детей дошкольного возраста я использую игры,сделанные своими.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 8 класса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новикова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 8 класса
Опубликовано: 5 мая 2023 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД