Получи документы

Программа по самообразованию учителя-дефектолога

Елена Клюева
Программа по самообразованию учителя-дефектолога

Программа

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя-дефектолога

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8»

Клюевой Елены Сергеевны

Дата рождения: 30 сентября 1991г.

Должность: учитель-дефектолог

Образование: высшее

Образовательное учреждение: ФГБОУ ВПО «НГПУ имени Козьмы Минина», специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика и психология»

Год окончания: 2014г.

Специальность по диплому: учитель-логопед

Публикация «Программа по самообразованию учителя-дефектолога» размещена в разделах

Професиональная переподготовка : ООО «Инфоурок» по программе «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

Год окончания: 2019 г.

Специальность по диплому: учитель-дефектолог

Категория: 1

Педагогический стаж: 7 лет

Стаж в занимаемой должности: 2 года

Тема: «Интерактивные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Актуальность темы:

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательного процесса.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Как известно, на сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере коррекционно- развивающего обучения. С помощью компьютерных технологий в своей педагогической деятельности осуществляю следующие виды работы: быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для взаимодействия с детьми, бланков различных упражнений и практических заданий; создание собственных презентаций, хранящихся на компьютере и на цифровом носителе; составление отчетов, фиксацию и хранение результатов работы; совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернет (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по коррекционной тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, проводимых в Интернете, общение с коллегами-дефектологами на форумах и сетевых сообществах). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно развивать способности ребенка.

Цель: внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в работу учителя-дефектолога, с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Задачи:

Изучить и внедрить инновационные технологии в коррекционный процесс.

• Повысить эффективность коррекционного обучения, применяя современные методы обучения и технические средства через технологии личностно-ориентированного образования.

• Разнообразить формы и средства проведения коррекционной работы.

Ожидаемые результаты: педагог овладевший способностью

свободно и активно мыслить:

• модернизировать учебно-воспитательный процесс.

ФОРМЫ НАЗВАНИЕ

АВТОР СОДЕРЖАНИЕ СРОК РЕЗУЛЬТАТ

Прохождение курсов повышения квалификации

Диагностика С. Д. Забрамная, О. В. Боровик От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. В. Секачев, 2016. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста сентябрь Диагностические карты

Изучение литературы

использование ИКТ Обзор информации в интернете. 1. А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании»

2. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

3. Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду. сентябрь Построение коррекционно-развивающего процесса.

Изучение литературы

использование ИКТ Обзор информации в интернете.

Сайт: https://www.maam.ru/ Изучение работы в программе LearningApps.org.

Изучение статьи «Мастер-класс для педагогов по использованию интерактивного приложения Lea ingApps.org».

сентябрь Построение коррекционно-развивающего процесса.

Использование ИКТ Обзор информации в интернете Организовывать работу с родителями с помощью современных информационных технологий, с целью усовершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми. сентябрь Сообщество «Супер Детки»

Изучение литературы

Обзор информации в интернете 1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста»

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

3. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».

5. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Наметить основные формы работы.

Перспективный план «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога». сентябрь Планирование коррекционно-развивающей работы

Изучение литературы

Использование ИКТ Обзор информации в интернете

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности» сентябрь Подготовка и проведение родительскогособрания.

Изучение опыта педагогов ДОУ Практический журнал «Дошколенок. ру» Изучение статьи «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта» Сайт: https://dohcolonoc.ru/ октябрь Планирование коррекционно-развивающей работы

Изучение литературы

Обзор информации в интернете Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. М. Горвиц

Интернет- ресурсы Проект «Программа LearningApps.org. в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» Октябрь Подготовка к реализации проекта.

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org в соответствии с изученными темами. в течение года Картотека интерактивных игр, реализация проекта.

Использование ИКТ Интернет- ресурсы

Сообщество «Вконтате» Ведение сообщества «Супер Детки» : информирование, консультирование родителей по вопросам развития детей. В течение года Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Индивидуальная консультация для педагогов группы «Роль интерактивных игр в образовательном процессе». Декабрь Подготовка к индивидуальной консультации.

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Подбор информации по изучаемым темам В течение года Использование материала в работе на занятиях

Изучение литературы Интернет-ресурсы Консультация для родителей «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером» Январь Подготовка информационного буклета для родителей. Подготовка статьи для размещения в сообществе.

Изучение литературы

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

Интернет-библиотеки Мастер-класс для родителей «Мастерская развивающей игрушки» Январь Подготовка к родительскому собранию.

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы

1. Размещение папки-передвижки «Интернет - играем с пользой».

2. Буклет «Игры на смартфоне» февраль Построение работы с родителями

Участие в вебинарах

Участие в конкурсах в интернете

Помещение своих разработок на сайте

Изучение литературы

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете Интернет-ресурсы

Февраль Выступление на педсовете

Изучение литературы

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете Интернет-ресурсы Консультация «Интерактивные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Март Выступление на РМО

Изучение опыта педагогов ДОУ Апрель

Рефлексия Провести самоанализ удовлетворенности выполненной работы.

Составить перспективный план по самообразованию на следующий учебный год. май Письменная рефлексия (плюсы и минусы)

Обзор информации в интернете

Изучение литературы Интернет- ресурсы

Перспективный план по самообразованию на 2022 -2023 уч. год июнь Планирование работы по самообразованию

Список используемой литературы

Нормативно-правовые документы :

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

Методическая литература :

1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [текст] / М. Н. Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с. 385-387.

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М. 2002.

3. Венгер А. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., 2001.

4. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. -Пермь, 2009. -60с.

5. Лынская М. И. «Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ». Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).

6. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание. 2000г., №11, с. 53-57.

7. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2011, №9(75, с. 86-89.

8. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.

Электронные ресурсы :

1. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. https://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по самообразованию учителя-дефектолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Клюева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по самообразованию учителя-дефектолога
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД