Папки-передвижки

Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера

Татьяна Семилеткова
Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными компетенциями по вопросам развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» размещена в разделах

Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Срок реализации программы: 2022-2023 уч. год.

Основания для разработки планирования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

5. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детский сад №172 «Радуга»

6. Рабочая программа воспитателя Семилетковой Татьяны Валерьевны.

Актуальность темы по самообразованию

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития дошкольников является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др. (Из раздела II, пункта 2.6.).

Реализация данной задачи имеет важное значение для математического развития детей. Благодаря элементарным математическим представлениям формируются мыслительные процессы, обогащается сенсорный опыт, развиваются интеллектуальные способности дошкольника.

Наблюдения и анализ мониторинга по ФЭМП позволили мне выявить проблемы. Так, в процессе образовательной деятельности мои воспитанники затруднялись в определении некоторых математических зависимостей и отношений. Например, не все могли назвать числа по порядку, решить простые арифметические задачи на сложение или на вычитание. Некоторые дети не умели измерить или сравнить длину, ширину предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры.

В связи с этим возникла необходимость обратить особое внимание на формирование у детей таких логических действий, как анализ, сравнение, обобщение, классификация, а также других математических зависимостей и отношений.

Определив актуальную тему, я решила, что наиболее эффективно сформировать математические представления у воспитанников можно посредством многофункционального учебного пособия «Палочки Кюизенера».

Отличительной особенностью данного пособия является возможность обучать детей посредством активной и интересной для них игровой деятельности.

Основные функции пособия «Палочки Кюизенера» :

1. Обучающая - возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить, оперировать образцами (видоизменять, трансформировать).

2. Развивающая - развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи

3. Воспитательная - содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи, умение планировать свои действия и достигать результата.

Таким образом, использование этого пособия позволяет формировать в детях элементарные математические представления, развивать творческое мышление, умение рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, фантазировать и конструировать.

Учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своего профессионального развития.

Цель и задачи

Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по математическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для ФЭМП, которые предусматривают методическое и психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса, а также организацию развивающей предметно-пространственной среды.

3. Организовать психологически комфортное образовательное пространство для детей посредством поддержки их эмоционального благополучия и индивидуального сопровождения.

4. Разработать учебно-методический комплект из различных дидактических игр и заданий на основе пособия «Палочки Кюизенера».

5. Сформировать элементарные представления детей о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах.

6. Сформировать сенсорные способы познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировку.

7. Разработать математические мини-проекты на основе учебного пособия «Палочки Кюизенера».

8. Провести мониторинг по математическому развитию воспитанников группы (раздел «ФЭМП»).

9. Организовать сотрудничество с родителями по вопросам ФЭМП у детей на основе пособия «Палочки Кюизенера».

10. Обобщить и представить накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей.

Предполагаемые результаты

Для детей:

1. Ребенок умеет играть в различные математические игры на основе пособия «Палочки Кюизенера».

2. Сформированы навыки и умения в счете, вычислениях и измерении.

3. Закреплены представления о множестве, числе, величине, форме и пространстве.

4. Сформированы приё мы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

5. Развита способность применять полученные знания в практической деятельности.

6. Закреплено умение следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию.

7. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх и мини-проектах.

8. Эмоционально вовлечен в действия с учебным пособием «Палочки Кюизенера».

Для воспитателя:

1. Сформированы профессиональные компетенции, необходимые для математического развития дошкольников на основе пособия «Палочки Кюизенера».

2. Разработан методический комплект: картотеки игр, конспекты НОД, иллюстративный и информационный материал, мастер-класс, консультации для родителей и воспитателей, презентации, мини-проекты.

3. Создано психологически безопасное и комфортное образовательное пространство для каждого ребенка с учетом его возможностей и особенностей.

4. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организовано продуктивное взаимодействие с родителями по данному направлению.

Для родителей:

1. Сформированы педагогические знания и практические умения по формированию элементарных математических представлений у своего ребенка.

2. Сформированы знания об учебном пособии «Палочки Кюизенера» и его правильном применении.

3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

4. Установлено единство с воспитателем в вопросах математического развития дошкольника.

Направления деятельности по самообразованию и формы отчета

Направления

1. Изучение научной и методической литературы по теме.

2. Разработка учебно-методического комплекта для образовательной деятельности.

3. Разработка мини-проектов на основе учебного пособия «Палочки Кюизенера».

4. Проведение вводной и итоговой диагностики.

5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

7. Взаимодействие с коллегами и социальными партнерами.

8. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

Формы отчета

1. Открытые показы образовательной деятельности, мастер-классы для родителей.

2. Публикации.

3. Презентации.

4. Выступления на педсоветах, МО, семинарах, конференциях.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера
Опубликовано: 13 марта 2023 в 06:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД