Лучший педагог года

Программа по самообразованию «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС до» (старшая группа)

Нина Мясникова
Программа по самообразованию «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС до» (старшая группа)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

Программа по самообразованию

на тему: «Подвижные игры в системе формирования

целевых ориентиров ФГОС ДО»

воспитателя старшей группы

Нины Витальевны

Мясниковой

Актуальность

Публикация «Программа по самообразованию „Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС до“ (старшая группа)» размещена в разделах

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Цель

Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Задачи

Способствовать формированию устойчивого интереса детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами

с. Пурех

2019 – 2020 учебный год

Программа профессионального самообразования

на 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Подвижные игры в системе формирования

целевых ориентиров ФГОС ДО»

Изучаемая литература Выход

Сентябрь Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003. Составление перспективного плана работы с детьми на год.

Составление картотек: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

Октябрь Э. Я. Степаненкова

«Сборник подвижных игр» Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016 Изготовление атрибутов к подвижным и малоподвижным играм.

Ноябрь

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016 Проведение «Дня Здоровья»

Декабрь-Январь Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» : Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983г. Проведение физкультурного досуга «Весёлые старты»

Февраль-

Март О. Л. Князева, М. Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ. : Детство – Пресс. 2010г. Физкультурные досуги совместно с родителями.

«День Защитника Отечества»,

«Мамин праздник»

Апрель - май Страковская В. Л.

«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.» - М. : Новая школа, 1994. Фотовыставка «Мы весёлые ребята»

Отчёт на педсовете по теме самообразования.

Список литературы:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016

4. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016

5. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» : Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983г.

6. О. Л. Князева, М. Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ. : Детство – Пресс. 2010г.

7. Страковская В. Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.» - М. : Новая школа, 1994.

8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

9. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003г.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

11. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

12. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа)Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа) Вот и наступил самый главный праздник в нашем календаре, день великой радости – Пасха. Праздник взрослых и детей! К сожалению, в последнее.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по самообразованию «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС до» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Мясникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по самообразованию «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС до» (старшая группа)
Опубликовано: 4 января 2022 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД