Лучший педагог года

Программа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий

Вера Попова
Программа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий

Программа по развитию патриотического воспитания

старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Выполнила : Воспитатель Попова В. И.

Патриотическое воспитание старших дошкольников будет эффективным,

если применять разнообразные формы и методы воспитания, направленные

на включение детей в практическую деятельность по применению

Публикация «Программа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий» размещена в разделах

полученных знаний.

Особенность данной программы в том, что при изучении данной программы у воспитанников не только формируются знания о родине, но и происходит включение в практическую деятельность. На каждом занятии отводится время на исследовательскую или творческую деятельность воспитанников.

Цель данной программы : формирование патриотизма у старших дошкольников.

Из цели патриотического воспитания вытекают следующие задачи:

- воспитывать патриотические чувства;

- формировать у дошкольников гражданскую позицию;

- формировать нравственные основы личности, повышать уровень

духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и

людям;

- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, семью;

- воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного

встать на защиту государственных интересов;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому

Родины, ее истории, традициям;

- формировать потребности в высоких духовно-нравственных и

культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;

Программа рассчитана на 18 занятий – 2 занятия в неделю. (1 занятие по развитию речи, 1 по чтению художественной литературы)

Одна тема занятия разделена на 2 недели, в фоне непосредственно-образовательной деятельности, 4 занятия по 20 минут.

На занятии по развитию речи: слушаем,запоминаем,закрепляем.

На чтении художественной литературы: предлагаем несколько книг по теме на выбор.

В свободное время: раскраски, видео экскурсии в музей, книги, энциклопедии.

Содержание курса программы по патриотическому воспитанию

представлено в таблице

Программа по патриотическому воспитанию младших школьников

No Название темы Кол-во часов

Содержание деятельности

1. Родина - большая и малая (3 ч)

1.1 Вводное занятие. Моя Родина – Россия. Моя малая Родина

1.2 Знакомство с границей России, знакомство с понятием Родина, граждане, Земля, с понятием «малая Родина», с историей возникновения города.

2. Государственная символика РФ (3 ч)

2.1 Знакомство с государственными символами России (герб, гимн, флаг, Традиции в нашей стране

3. Разнообразие традиций на Руси. (3ч)

3.1 Знакомство с понятием традиция,знакомство с русскими народными традициями, умение строить свой рассказ,умение выражать свои мысли. Русские народные забавы.

Праздники русского народа. Национальный русский костюм.

4. Знакомство с русскими народными играми (3ч, с ролью игр в жизни детей.

Развитие двигательных качеств, внимания посредством русских народных подвижных игр. Роль традиционных народных праздников в жизни людей. Выражать своё отношение к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам. Знать и называть праздники русского народа и произведения русских художников на тему народных праздников. Создавать коллективные панно на тему народного праздника.

Знакомство с разнообразием и особенностями костюмов разных народов, с понятиями традиционный русский костюм его связью с бытом, традициями, обычаями, обрядами русского народа.

5. Декоративно – прикладное искусство (3 ч)

Народные промыслы – гордость России. Золотая хохлома. Гжель. Синие узоры на белом фоне. Жостово. Дымковская игрушка.

Проект 1 Знакомство с понятием «народный промысел». Знакомство с историей появления росписи. Выделение основных цветов и элементов росписи. Умение выполнять элементы росписи. Составление композиции. Знакомство с историей появления дымковской игрушки. Умение лепить игрушку по технологической карте.

Проект 2

Создание чайного сервиза в одной из рассмотренных росписей. Уметь создавать объемное изделие в технике папье – маше. Выполнять узоры характерные для данной росписи, умение работать в группе, распределять обязанности.

6. Подвигу народа жить в веках (3ч)

«Война в истории моей семьи»

Беседа с дошкольниками «Как это начиналось.»

Беседа о начале второй мировой войны.

Итоговое занятие. Выставка работ.

Таким образом, в ходе изучения программы, воспитанники получат знания

о Родине, её границах, символики, истории возникновения государства.

Познакомятся с традициями, народными праздниками и забавами. Изучат

особенности наиболее известных декоративно-прикладных промыслов,

попробуют себя в роли мастера одного из промыслов. Узнают, что значит

быть гражданином, какие права и обязанности имеет гражданин Российской

Федерации. Особое внимание в программе уделено Великой Отечественной

войне. На занятиях по данному разделу дети узнают какой след оставила

война в истории семьи. На итоговом занятии дошкольники совместно с родителями подготовят выставку из работ, сделанных на протяжении изучения курса. Это будут рисунки большой и малой Родины, изделия декоративно-прикладного творчества, исследовательские работы. В процессе работы, проведенной в детском саду, старшие дошкольники, посетили библиотеку. Нацеленные на патриотическое воспитание -нам предстояла сложная работа – отобрать наиболее интересные, я бы сказала, полезные темы.

Темой первого занятия мы выбрали тему «Государственная

символика РФ». На данном занятии повторили символы России, так как дети сами рассказали о том, что изображено на гербе и что означают цвета флага. Вспомнив, как нужно слушать главную песнь страны, учащиеся слушали и даже исполняли гимн. В ходе этого же занятия, дошкольники познакомились с гербом Ставропольского края и с гербом города Ипатово.

Тема второго занятия «Разнообразие традиций на Руси». Начало занятия было необычным, ведь встречала я воспитанников в русском народном сарафане с хлебом и солью. Это помогло дошкольникам сформулировать тему занятия. Мы поговорили о том, почему было принято гостей встречать с хлебом и солью, что они символизируют.

Рассказывалось о том, что праздники, которые мы привыкли отмечать

(новый год, масленица и т. д.) – это тоже традиция. Занятие закончилось

чаепитием. Перед изучением темы «Гжель. Синие узоры на белом фоне» на

уроке изобразительного искусства при знакомстве с техникой папьемаше,

воспитанники сделали заготовки тарелок. И уже в свободное от занятий время,

познакомившись с гжельскими узорами, расписали свои тарелки. На этом

знакомство с декоративно-прикладным искусством не закончилось, старшие дошкольники лепили из соленого теста дымковские игрушки, рисовали городецкий поднос.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД