Лучший педагог года

Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 (3 фото)

Парфененкова Ирина
Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 1

Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 1
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Мышление процесс познавательной деятельности человека характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Пояснительная записка.

Мышление - процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Цель программы – развитие мышления ребёнка седьмого года жизни.

Задачи программы :

Публикация «Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах

- развитие словесно - логического мышления при помощи дидактических игр.

- развитие наглядно - образного мышления при помощи развивающих игр.

Принципы построения программы :

1. Принцип нормативности развития. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.

2. Принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Форма организации занятий:

- программа состоит из 10 занятий;

- занятия проводятся 1 раз в неделю;

- продолжительность занятия 25-30 минут.

Формы и методы контроля:

- отзывы родителей и педагогов.

- диагностика наглядно - образного мышления при помощи методик : «Времена года», «Последовательные картинки», «Найди отличия».

- Диагностика словесно - логического мышления методиками : «Раздели на группы», «Что здесь лишнее?», «Нелепицы»

Обязательный минимум новообразований.

Результатом освоения программы является приобретение ребё нком следующих новообразований:

1. Умеет раскладывать предметы по группам на наглядном материале.

2. Может разгадывать загадки.

3. Отделяет форму понятия от содержания.

4. Умеет обобщать и выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений.

Алгоритм занятия:

1. Приветствие. Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что сегодня они будут самыми дружелюбными и послушными животными, ребёнок и психолог придумывают для себя животное, с улыбкой приветствует друг друга.

2. Задание на развитие определённого вида мышления.

3. Развивающая игра или разминка.

4. Задание на развитие определённого вида мышления.

5. Комплекс на расслабление.

6. Подведение итогов: ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов и звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

7. Ритуал прощания. Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Список используемой литературы:

1. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова; Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 65-69.

2. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. - 9 - е изд. - М. : Академия, 2004. С. 453.

3. Попенова, Н. Е. Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста / Н. Е. Попенова; Попенова Н. Е. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2008. - № 12. - С. 61-65.

4. Путляева, Л. О развитии мышления / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 35-38.

5. Ратанова, Т. Старший дошкольный возраст : диагностика уровня умственного развития / Т. Ротанова; Т. Ротанова // Дошкольное воспитание. - 2006.- № 8. - С. 80-88.

Список рекомендуемой литературы:

1. Аврина С. Е., Кутявина Н. Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. - М. : «Росмэн», 2006.

2. С. Е. Гаврина Игры и упражнения на внимание и мышление. Тетрадь по развитию познавательных процессов. Практическое приложение / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, дрю. - М. : Академия развития, 2019. - 494 c.

3. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддьяков. - М. : Педагогика, 2014. - 272 c.

4. Стародубцева, И. В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И. В. Стародубцева. - М. : АРКТИ, 2017. - 838 c.

Занятие № 1.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Почтальон»

Цель: Развитие наглядно- действенного мышления.

Содержание: Упражнение состоит из нескольких вариантов, на которых изображены девочки с запутанными улицами, каждая из которых ведет к домику. К рисункам прилагаются карточки, условно указывающие путь к одному из домиков. Ребёнок при помощи условной схемы должен найти правильный путь к домику.

Игра «Воздушный бой»

Цель: Смена деятельности.

Содержание: Психолог предлагает всем превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие летают, кружатся, прыгают высоко вверх, Всем легко, весело, радостно.

Упражнение «Больше, длиннее и короче»

Цель: Формирование умения отделять форму понятия от содержания.

Содержание: Психолог произносит слова, а ребё нку предлагает ответить на следующие вопросы: Какое слово короче и почему? Какое слово длиннее и почему? Пример: Карандаш или карандашик -O-

Комплекс на расслабление.

Ребёнок превращается в деревья в лесу. Психолог читает текст, ребёнок выполняет действия. «В лесу светило солнышко, все деревья тянули к нему веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются из стороны в сторону, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищаясь от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко, и деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 2.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Четвёртый лишний»

Цель: развитие способности обобщения и абстрагирования, умение выделять существенные признаки.

Содержание: Работа с наглядным материалом. Показать ребёнку 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Например: кровать, стол, диван и чайник. Ребенку предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Игра «Передай клубочек».

Цель: снятие скованности, напряженности в общении.

Содержание:. Психолог, держа в руках клубочек, обматывая нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( например: как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь и т. д., тот ловит клубочек, обматывая нитку вокруг пальца, отвечая на вопрос и задавая свой вопрос психологу.

Упражнение «Залатай коврик».

Цель: Развитие наглядно- образного мышления.

Содержание: «Матричные задачи Равена». Ребёнку предлагается найти недостающие кусочки коврика из предложенных.

Комплекс на расслабление.

Ручеёк радости». Ребёнок и психолог берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 3.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Найди половинку каждому предмету»

Цель: Развитие наглядно- образного мышления.

Содержание: Ребёнку предлагаются рисунки с большим количеством половинчатых предметов (от 12 до 20 половинчатых предметов, среди которых надо найти вторую половину каждого предмета и показать свой выбор.

Игра «Воробьи - попрыгунчики».

Содержание: На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные (психолог) - «воробышек» -становится за кругом у самой черты.

По сигналу руководителя «воробышек» начинает, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать его в тот момент, когда он находится внутри круга. Когда поймали, меняются местами. Игра повторяется вновь.

Упражнение «Кто без чего не обойдется?»

Цель: Помочь ребенку научиться выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений.

Содержание: Психолог объясняет задание так: «Сейчас я прочитаю ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, обозначающие то, без чего главный предмет не может обойтись. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова. Например: сад… Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, земля, то есть то, без чего сад быть не может? Может ли сад быть без растений? Почему? Без садовника… собаки… земли? Почему?

Каждое из слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

1. Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище).

2. Река (берег, рыба, рыболов, вода, тина).

Комплекс на расслабление.

Содержание: «Водопад». Сядьте поудобнее… Сделайте глубокий вдох… И выдох… Почувствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело.

Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Его необычность в том, что он тихий- тихий, потому что вместо воды в нем льется вниз мягкий, белый, тёплый свет. Это необычное волшебное зрелище завораживает вас, вы видите, как мягкий, белый, тёплый свет струится по вашим плечам, спине. Вам приятно и хорошо. Ваше дыхание спокойное и свободное. Вы наполняетесь свежими силами. Вы стали сильными. Вы любите других и себя. Поблагодарите водопад за его целительные силы.

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 4.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Классификация предметов».

Цель: Развитие аналитического мышления.

Содержание: Ребёнку предлагаются наборы картинок на которых изображены предметы, необходимо разложить их по определенным группам

Примеры групп предметов:

1. Круглые.

2. квадратные.

3. мебель.

4. одежда и т. д.

Игра «Дискотека кузнечиков»

Содержание: Психолог предлагает превратиться в кузнечиков- попрыгунчиков. Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по «полю».

Упражнение «Составь узор».

Цель: Развитие наглядно- образного мышления.

Содержание: Ребёнку предлагается составить фигуры, убрав несколько палочек.

1. Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите две палочки, чтобы получился флажок.

2. Переложите шесть палочек, чтобы из корабля получился танк.

3. Составьте из 12 палочек ракету, переложите 4 палочки, чтобы получилась подводная лодка.

Комплекс на расслабление.

«Давай положим руки на плечи друг другу и немного постоим так, посмотрим внимательно друг на друга и подумаем, какие хорошие слова себе сказать».

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 5.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Узнай, кто это?»

Цель: Развитие наглядно- образного мышления, умения соединять точки.

Содержание: Ребёнок определяет по контурному изображению предметы. Он соединяет все точки пунктирной линией.

Примеры рисунков могут быть такими: солнышко, бабочка. птичка, дерево, цветочек, грибок.

Игра «Именной поезд».

Содержание: Ребёнок и психолог становятся в широкий круг лицом к центру. Один из них добровольно становится паровозом. Пыхтя, гудя и поскрипывая поршнями, он начинает двигаться по кругу, пока не останавливается у психолога. – Привет, - говорит паровоз. - Я - Петя! - Привет, Петя! – Я - Маша! Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руку и выкрикивая: «Маша! Маша!» После такого приветствия Маша берёт Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба, подражая пыхтению паровоза, двигаются по кругу.

Упражнение «Как это можно использовать?»

Цель: Развитие словесно -логического мышления.

Содержание: Ребёнку предлагают найти как можно больше вариантов использования какого- либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребёнок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называют такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, игрушечную скалку для раскатывания теста.

Комплекс на расслабление.

«Ручеёк радости».

Ребёнок и психолог берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 6.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Говори наоборот!»

Цель: Развитие словесно- логического мышления.

Содержание: Ребё нку предлагается игра: «Я буду говорить слова, а вы тоже говорите, но только наоборот, например: большой – маленький».

Можно взять следующие пары:

1. Весёлый – грустный.

2. Быстрый – медленный.

3. Красивый – безобразный.

4. Пустой – полный.

5. Трусливый – храбрый.

Игра «Танец огня»

Содержание: Танцующие тесно сжимают круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыки опускают и поднимают руки, изображая языки пламени. Костёр ритмично покачивается то в одну сторону, то в другую, становится то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костёр распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, по три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

Упражнение «Нелепицы».

Цель: Развитие образно – логического мышления.

Содержание: Ребёнку предлагается ряд картинок, на каждой из которых изображены разные нелепицы (количество нелепиц на каждой картинке не должно превышать 2-3 штук, и просят внимательно рассмотреть каждую из картинок и сказать, что нарисовано неправильно и как должно быть.

Комплекс на расслабление.

«Весёлые медвежата».

Содержание: Ребёнок выполняет упражнения под музыку, слушая слова психолога. «Медвежонок выходит из берлоги, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежонок играет с шишками: медведица бросает шишки, он их ловит и с силой сжимает в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежонок откидывает их в стороны и опускает лапы вдоль тела. Прилетела пчела. Хотела она сесть на язычок, но медвежонок стиснул зубы, затем раскрыл ротик и дал язычку отдохнуть. Медвежонок наигрался и захотел спать. Он отправился в берлогу, точно придерживаясь следа мамы- медведицы. Он улегся поудобнее и стал дремать под мамину колыбельную песенку». С окончанием музыки ребёнок открывает глаза и встаёт.

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 7.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Найди половинку каждому предмету»

Цель: Развитие наглядно- образного мышления

Содержание: Ребёнку предлагаются рисунки с большим количеством половинчатых предметов (от 12 до 20 половинчатых предметов, среди которых надо найти вторую половину каждого предмета и показать свой выбор всей группе детей.

Игра «Чунга – Чанга»

Содержание: Путешественники пристали на своём корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва они сошли на берег, как их окружили жители чудесного острова- маленькие чернокожие дети. На них были надеты одинаковые пёстрые юбочки, на ногах и руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах серьги, на шее - бусы, а в волосах- красивые перья. С весёлой улыбкой они стали пританцовывать под музыку «Чунга-Чанга» вокруг путешественников и петь песню. Путешественники решили остаться на острове.

Упражнение «Отгадай загадки».

Цель: Развитие сложных мыслительных операций.

Содержание: Ребёнку предлагается ряд загадок на определённую тему, например фрукты и овощи.

Комплекс на расслабление.

Психогимнастика «Солнышко».

Ребё нок выполняет упражнение: «Солнышко» смотрит: не поворачивая головы, только глазами, медленно посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (3- 4 раза). «Солнышко» радуется: руки- это лучики, они тянутся вверх, в стороны (3- 4 раза). В конце упражнения детям предлагается посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, обняться.

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 8.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Составь узор».

Цель: Развитие наглядно- образного мышления.

Содержание: Ребёнку предлагается составить фигуры, убрав несколько палочек.

1. Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите две палочки, чтобы получился флажок.

2. Переложите шесть палочек, чтобы из корабля получился танк.

3. Составьте из 12 палочек ракету, переложите 4 палочки, чтобы получилась подводная лодка.

Игра «Ожерелье»

Цель: Снятие психо- эмоционального напряжения.

Содержание: Психолог и ребёнок встают в плотный круг. Они- бусинки красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, также тесно прижавшись.

Упражнение «Больше, длиннее и короче»

Цель: Формирование умения отделять форму понятия от содержания.

Содержание: Психолог произносит слова, а ребё нку предлагает ответить на следующие вопросы: Какое слово короче и почему? Какое слово длиннее и почему? Пример: Карандаш или карандашик -O-

Комплекс на расслабление.

Ребёнок превращается в дерево в лесу. Психолог читает текст, ребёнок выполняет действия. «В лесу светило солнышко, все деревья тянули к нему веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (ребёнок поднимается на носки, высоко поднимает руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (ребёнок раскачивается из стороны в сторону, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит всё сильнее и сильнее (ребёнок усиливает движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищаясь от сильных ударов дождя своими ветвями (ребёнок проводят ладошками по спине психолога). Но вот вновь появилось солнышко, и деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД