МААМ-картинки

Программа по развитию мелкой моторики дошкольников «Умные пальчики» для детей 4–5 лет

ольга тимофеева
Программа по развитию мелкой моторики дошкольников «Умные пальчики» для детей 4–5 лет

Программа по развитию мелкой моторики дошкольников «Умные пальчики» (для детей 4-5 лет)

Группы «Лучик»

№ Параметры Основные характеристики

1 Учреждение образования (в соответствии с уставом) МБДОУ «Детский сад «Радуга»

2 Руководитель МБДОУ Тимофеева О. А.

3 Тема проекта Умные пальчики

4 Руководитель проекта Воспитатели групп

5 Адресация проекта Творческий

6 Участники проекта Дети 4-5 лет,родители,воспитаттели.

Публикация «Программа по развитию мелкой моторики дошкольников „Умные пальчики“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2 этап -коррекционно-развивающий;

3 этап - заключительный.

2. Пояснительная записка

2.1. Актуальность.

В современном мире у большинства детей низкий уровень развития общей и мелкой моторики. Это связано с тем, что окружение ребёнка оборудовано таким образом, чтобы ему было просто и комфортно. Родителям иногда проще сделать всё за ребёнка, а не научить его.

Актуальность в Развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

В связи с этим, мы разработали данный проект для того, чтобы у детей наших групп развить мелкую моторику и координацию движений.

2.2. Методические основы проекта.

Систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей

3. Содержание проекта.

3.1. Цель.

Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук, способствуя развитию речи ребёнка.

3.2. Задачи.

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо.

б) обводить контуры предмета по точкам,

в) дорисовывать предметы,

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).

3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей : учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивиющие :

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

3.3. Стратегии и механизмы достижения цели.

Пальчиковый игротренинг :

-Массаж кистей рук;

-Пальчиковая гимнастика;

-Физкультминутки.

Ручная умелость:

-Рисование пластилином;

-Конструирование из бумаги;

-Аппликация.

Развитие графических навыков :

-Рисование по трафаретам;

-Штриховка;

-Дорисовка.

Игры и действия с мелкими предметами :

-Узнавать предметы на ощупь;

-Работа с крупой;

-Нанизывание бус, пуговиц на нить;

-Выкладывание фигур из палочек, семян и пр.

-Консультация

-Выпуск брошюры

-Мастер класс

-Совместное мероприятие

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами, с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

4. Ожидаемые результаты.

К концу года воспитанники должны уметь:

- соизмерять, подчинять движения контролю взора;

- владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.);

- выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т. п.).

- пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стекой;

- изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина,

- работать с трафаретами;

- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

- завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки;

- выполнять аппликации из различных материалов (ткань, бумага, природные материалы)

- строить симметричные фигуры из геометрических фигур.

5. Этапы реализации проекта.

1. Ориентировочный этап – посвящен решению следующих задач:

а) знакомство детей с рабочими материалами: прищепками, соленым тестом, дидактическими играми для развития мелкой моторики, и правилами их использования;

б) создание в подгруппах доброжелательной атмосферы, снятие тревожности, эмоционального напряжения.

2. Коррекционно-развивающий этап– направлен на достижение основных задач программы.

3. Заключительный этап – направлен на закрепление и отработку навыков и умений, сформированных в ходе занятий

6. Оценка результатов реализации проекта.

-Проявление интереса у детей к пальчиковой гимнастике;

-Использование пальчиковых гимнастик в повседневной жизни;

-Увеличение словарного запаса;

-Развитие мимики и моторики пальцев рук;

-Использование родителями полученных знаний.

Изготовление:

- Сухого бассейна

-Шнуровка

-Игры с резинками

-Волшебные бусы

-Застегни-расстегни

-Прищепки

-Изготовление куба Консультация

-Выпуск брошюры

Мастер класс.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию мелкой моторики дошкольников «Умные пальчики» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 января 2023 в 18:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию мелкой моторики дошкольников «Умные пальчики» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД