МААМ-картинки

Программа по профилактике употребления ПАВ и ассоциального поведения несовершеннолетних

Татьяна Марикова
Программа по профилактике употребления ПАВ и ассоциального поведения несовершеннолетних

Пояснительная записка

Проблема злоупотреблением ПАВ среди молодежи остро стоит в современном обществе, имеет тенденцию к утяжелению в последние годы. Эксперты отмечают рост наркомании и токсикомании в детско-подростковой популяции со сдвигом показателей злоупотребления ПАВ в младшем возрасте. Происходит неуклонное «омоложение» современной российской наркомании, которой в детско-подростковом возрасти предшествует ранняя алкоголизация. Из этого вытекают самовольные уходы из дома и учреждений и правонарушения.

Публикация «Программа по профилактике употребления ПАВ и ассоциального поведения несовершеннолетних» размещена в разделах

По всей России отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные противоправные деяния. Важно отметить, что проблема злоупотребления ПАВ острой не только в отношении популяции подростков, склонных к девиантному поведению. ПАВ плотно вошли в арсенал молодежной субкультуры в целом. Ранняя наркотизация и формирование зависимости у подростков влечет за собой снижение социальной роли, нарушение личностного роста, разрушения ценностных ориентаций, семейных отношений подростка, в конечном итоге ставит под сомнение возможность формирования полноценной личности.

Актуальность проблемы профилактики асоциального поведения подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленная увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. 80% детей, поступающих в детские дома, входят в «группу риска», это дети с ограниченными возможностями здоровья склонные к девиантному поведению. Изложенные факты подчёркивают высокую степень важности проведения мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ и асоциального поведения и формирование мотивации молодого поколения к ведению здорового образа жизни.

Нормативная база:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях; принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ; - Локальные акты ГУ ЯО Климатинского детского дома.

Цель программы :

1. Создание условий для профилактики асоциального поведения и употребления ПАВ несовершеннолетними через образовательную и просветительскую работу среди воспитанников ГУ ЯО Климатинского детского дома.

2. Становлению активно отрицающей позиции по отношению к ПАВ у большинства воспитанников.

3. Социально-психологическая адаптация подростков к окружающей их действительности.

Задачи, решаемые данной программой :

1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, самовольных уходов, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

2. Формирование негативного отношения к алкогольной, табачной, наркотической продукции предотвращение незаконного оборота алкогольной продукции среди несовершеннолетних.

3. Создать благоприятный психоэмоциональный климат в детском сообществе для творческого эффектного взаимодействия.

4. Научить воспитанников делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

5. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Ожидаемый результат.

1. Сформировать негативное отношение к психоактивным веществам у подростков.

2. Снижение правонарушений среди детей и подростков детского дома.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

Уверенного позитивного поведения;

Конструктивного общения между собой и со взрослыми;

Осознанного и уверенного умения сказать «нет» ПАВ;

4. Повышение общей культуры поведения, формирование здорового образа жизни и образа социально успешного молодого человека.

Реализация программы проводится с использованием различных форм работы- консультации, наблюдение, групповые и индивидуальные занятия, тренинги, лекции, беседы, анкетирование, тестирование и др., с использование наглядных, словесных, практических методов работы.

В реализации программы принимают участие :

Зам директора по УВР

Социальный педагог

Педагог-психолог

Воспитатели

Содержание программы.

Программа состоит из трех блоков. Организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с воспитанниками.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике употреблению ПАВ и асоциального поведения несовершеннолетних

Диагностическая работа предполагает создание банка данных о воспитанниках, входящих в «группу риска» выявление негативных привычек подростков, взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми, организацию мониторинга посещаемости учебных заведений.

Профилактическая работа включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через разъяснительную профилактическую работу на занятиях, тренингах, мероприятиях, проводимых в детском доме по профилактике ПАВ и асоциального поведения.

Реализация первого этапа программы Профилактика ПАВ и асоциального поведения несовершеннолетних. 2022- 2023 года.

1. Работа с подростками асоциального поведения.

№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе

1. Создание банка данных о детях с асоциальным поведением. ежегодно Социальный педагог, инспектор ПДН, секретарь КДН

2. Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН. ежемесячно Социальный педагог, психолог, воспитатель

3. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики. 1 раз в квартал Социальный педагог, зам. директора по УВР

4. Контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам учащихся «группы риска». ежедневно Социальный педагог, зам. по УВР, воспитатель

5. Вовлечение обучающихся в кружки и спортивные секции ежегодно Воспитатель, социальный педагог

6. Работа Совета профилактики 1 раз в квартал Социальный педагог, зам. по УВР, педагог-психолог, воспитатель.

7. Организация летнего труда и отдыха. Летнее время Директор учреждения, зам по УВР, социальный педагог.

8. Сотрудничество с органами опеки, попечительства, КДН и ОДН ОВД. ежедневно Социальный педагог

9. Проведение недели правовых знаний апрель Социальный педагог, педагог психолог, воспитатель.

10. Оформление уголка правовых знаний 1 раз в квартал Социальный педагог

11. Разработка карты выявления учащихся «группы риска» 2022-2023 Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог

12. Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростков с асоциальным поведением. 2022-2023 Педагог-психолог

13. Методика определения глубины педагогической запущенности подростков «группы риска». 2023-2024 Социальный педагог, педагог-психолог

14. Определение степени педагогической запущенности учащегося по методу карты наблюдений. 2023-2024 Социальный педагог, педагог психолог.

2. Профилактика наркомании, курения и правонарушений.

№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе

1. Диагностика воспитанников на предмет выявления фактов употребления ПАВ. «СТАЛКЕР» 2022-2023 Педагог психолог

2. Групповые занятия по формированию правовой культуры, толерантного поведения. Один раз в квартал Воспитатель

3. Групповые занятия нравственности Один раз в квартал Воспитатель

4. Тренинговые занятия «Вредные привычки и здоровье» (среднее звено) Один раз в квартал Педагог психолог

5. Тренинговые занятия «Курение как угроза здоровью» (среднее звено) Один раз в квартал Педагог психолог

6. Тренинговые занятия «Курильная опера» (старшие подростки) Один раз в квартал Педагог психолог

7. Тренинговые занятия для старших подростков «Курение и его последствия для организма» Один раз в квартал Педагог психолог, старшая медицинская сестра.

8. Месячник «ХХI век – без наркотиков» (1-11 классы) ноябрь Воспитатель, педагог психолог, социальный педагог

9. Беседа «Закон и ответственность» (7-8 классы) ноябрь Социальный педагог, педагог психолог, инспектор ПДН

10. Беседа для 4-6 классов «Наркотики: употребление и злоупотребление» апрель Воспитатель, старшая медицинская сестра.

11. Беседа для 6 классов «От шалости к правонарушениям» ноябрь Социальный педагог, педагог психолог, инспектор ПДН

12. Конкурс сочинений «Письмо другу: как не стать наркоманом» (старшие подростки) декабрь Воспитатель

13. Всемирный День борьбы со СПИДом. Акция «Мы за здоровый образ жизни». декабрь Воспитатель

14. Дни «Здоровья» Два раза в год Воспитатель, социальный педагог, педагог психолог

1. Второй этап 2023 – 2024 год – этап реализации.

Проводимые мероприятия Ответственные

Определение глубины педагогической запущенности подростков «группы риска». Социальный педагог, педагог-психолог

Определение степени педагогической запущенности учащегося по методу карты наблюдений. Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение различной консультативной помощи сотрудникам посещаемых учреждений воспитанниками. Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение недели правовых знаний. Социальный педагог, педагог-психолог

Работа Совета профилактики. Социальный педагог

Дни посещения инспектора. Социальный педагог

Повышение квалификации педагогических работников по проблеме асоциального поведения несовершеннолетних и их безнадзорности. Зам по УВР

Внедрение технологий личностно-ориентированного обучения, современных педагогических технологий, направленных на развитие здорового образа жизни, формирование у обучающихся правовых знаний и умений. Зам по УВР

Организация досуговой занятости и летнего отдыха несовершеннолетних. Директор учреждения, зам по УВР

Подведение предварительных итогов реализации Программы, корректировка программы Зам по УВР, педагог психолог, социальный педагог.

2. Третий этап 2024-2025 год – этап полной реализации

Проводимые мероприятия Ответственные

Полная реализация программы «Профилактика ПАВ и асоциального поведения среди несовершеннолетних». Зам по УВР, педагог психолог, социальный педагог

Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью. Социальный педагог, педагог психолог

Обобщение результатов работы по программе «Профилактика ПАВ и асоциального поведения среди несовершеннолетних». Зам по УВР, педагог психолог, социальный педагог

Литература.

1. «Программа профилактики курения в школе» под ред. В. Н. Касаткиной

2. «Мой выбор» под ред. П. Г. Половожец

3. А. Л. Соловова «Навыки жизни» программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет.

4. А. Г. Жиляев, Т. Н. Палачева «Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся 5-6, 7-9 классов»

5. «Педагогика здоровья» под ред. В. Н. Касаткиной

6. Головей Л., Рыбалко Е. «Практикум по возрастной психологии» СПб. : Речь 2002

7. Клитберг Ю. «Психология девиантного поведения» М., 2001

8. Волкова Е. «Скажи нет агрессии» Психологическая газета. Июнь 2003, № 5,6

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М, 2003.

10. Тренинг для подростков. Профилактика ассоциального поведения. Г. И. Макартычева. Речь. Санк-Петербург 2007г.

11. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М. : Издательский центр «Академия», 2012. -176 с.

12. Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников Мн. : Народная асвета, 2008.

Мониторинг результативности реализации программы.

Учебный год Количество воспитанников состоящих на внутреннем учете Количество воспитанников состоящих на учете ОДН Количество воспитанников не приступивших к учебным занятиям Количество воспитанников систематически пропускающих занятия %воспитанников занимающихся в системе дополнительного образования

Пояснительная записка

Проблема злоупотреблением ПАВ среди молодежи остро стоит в современном обществе, имеет тенденцию к утяжелению в последние годы. Эксперты отмечают рост наркомании и токсикомании в детско-подростковой популяции со сдвигом показателей злоупотребления ПАВ в младшем возрасте. Происходит неуклонное «омоложение» современной российской наркомании, которой в детско-подростковом возрасти предшествует ранняя алкоголизация. Из этого вытекают самовольные уходы из дома и учреждений и правонарушения.

По всей России отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные противоправные деяния. Важно отметить, что проблема злоупотребления ПАВ острой не только в отношении популяции подростков, склонных к девиантному поведению. ПАВ плотно вошли в арсенал молодежной субкультуры в целом. Ранняя наркотизация и формирование зависимости у подростков влечет за собой снижение социальной роли, нарушение личностного роста, разрушения ценностных ориентаций, семейных отношений подростка, в конечном итоге ставит под сомнение возможность формирования полноценной личности.

Актуальность проблемы профилактики асоциального поведения подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленная увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. 80% детей, поступающих в детские дома, входят в «группу риска», это дети с ограниченными возможностями здоровья склонные к девиантному поведению. Изложенные факты подчёркивают высокую степень важности проведения мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ и асоциального поведения и формирование мотивации молодого поколения к ведению здорового образа жизни.

Нормативная база:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях; принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ; - Локальные акты ГУ ЯО Климатинского детского дома.

Цель программы :

1. Создание условий для профилактики асоциального поведения и употребления ПАВ несовершеннолетними через образовательную и просветительскую работу среди воспитанников ГУ ЯО Климатинского детского дома.

2. Становлению активно отрицающей позиции по отношению к ПАВ у большинства воспитанников.

3. Социально-психологическая адаптация подростков к окружающей их действительности.

Задачи, решаемые данной программой :

1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, самовольных уходов, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

2. Формирование негативного отношения к алкогольной, табачной, наркотической продукции предотвращение незаконного оборота алкогольной продукции среди несовершеннолетних.

3. Создать благоприятный психоэмоциональный климат в детском сообществе для творческого эффектного взаимодействия.

4. Научить воспитанников делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

5. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Ожидаемый результат.

1. Сформировать негативное отношение к психоактивным веществам у подростков.

2. Снижение правонарушений среди детей и подростков детского дома.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

Уверенного позитивного поведения;

Конструктивного общения между собой и со взрослыми;

Осознанного и уверенного умения сказать «нет» ПАВ;

4. Повышение общей культуры поведения, формирование здорового образа жизни и образа социально успешного молодого человека.

Реализация программы проводится с использованием различных форм работы- консультации, наблюдение, групповые и индивидуальные занятия, тренинги, лекции, беседы, анкетирование, тестирование и др., с использование наглядных, словесных, практических методов работы.

В реализации программы принимают участие :

Зам директора по УВР

Социальный педагог

Педагог-психолог

Воспитатели

Содержание программы.

Программа состоит из трех блоков. Организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с воспитанниками.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике употреблению ПАВ и асоциального поведения несовершеннолетних

Диагностическая работа предполагает создание банка данных о воспитанниках, входящих в «группу риска» выявление негативных привычек подростков, взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми, организацию мониторинга посещаемости учебных заведений.

Профилактическая работа включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через разъяснительную профилактическую работу на занятиях, тренингах, мероприятиях, проводимых в детском доме по профилактике ПАВ и асоциального поведения.

Реализация первого этапа программы Профилактика ПАВ и асоциального поведения несовершеннолетних. 2022- 2023 года.

1. Работа с подростками асоциального поведения.

№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе

1. Создание банка данных о детях с асоциальным поведением. ежегодно Социальный педагог, инспектор ПДН, секретарь КДН

2. Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН. ежемесячно Социальный педагог, психолог, воспитатель

3. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики. 1 раз в квартал Социальный педагог, зам. директора по УВР

4. Контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам учащихся «группы риска». ежедневно Социальный педагог, зам. по УВР, воспитатель

5. Вовлечение обучающихся в кружки и спортивные секции ежегодно Воспитатель, социальный педагог

6. Работа Совета профилактики 1 раз в квартал Социальный педагог, зам. по УВР, педагог-психолог, воспитатель.

7. Организация летнего труда и отдыха. Летнее время Директор учреждения, зам по УВР, социальный педагог.

8. Сотрудничество с органами опеки, попечительства, КДН и ОДН ОВД. ежедневно Социальный педагог

9. Проведение недели правовых знаний апрель Социальный педагог, педагог психолог, воспитатель.

10. Оформление уголка правовых знаний 1 раз в квартал Социальный педагог

11. Разработка карты выявления учащихся «группы риска» 2022-2023 Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог

12. Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростков с асоциальным поведением. 2022-2023 Педагог-психолог

13. Методика определения глубины педагогической запущенности подростков «группы риска». 2023-2024 Социальный педагог, педагог-психолог

14. Определение степени педагогической запущенности учащегося по методу карты наблюдений. 2023-2024 Социальный педагог, педагог психолог.

2. Профилактика наркомании, курения и правонарушений.

№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе

1. Диагностика воспитанников на предмет выявления фактов употребления ПАВ. «СТАЛКЕР» 2022-2023 Педагог психолог

2. Групповые занятия по формированию правовой культуры, толерантного поведения. Один раз в квартал Воспитатель

3. Групповые занятия нравственности Один раз в квартал Воспитатель

4. Тренинговые занятия «Вредные привычки и здоровье» (среднее звено) Один раз в квартал Педагог психолог

5. Тренинговые занятия «Курение как угроза здоровью» (среднее звено) Один раз в квартал Педагог психолог

6. Тренинговые занятия «Курильная опера» (старшие подростки) Один раз в квартал Педагог психолог

7. Тренинговые занятия для старших подростков «Курение и его последствия для организма» Один раз в квартал Педагог психолог, старшая медицинская сестра.

8. Месячник «ХХI век – без наркотиков» (1-11 классы) ноябрь Воспитатель, педагог психолог, социальный педагог

9. Беседа «Закон и ответственность» (7-8 классы) ноябрь Социальный педагог, педагог психолог, инспектор ПДН

10. Беседа для 4-6 классов «Наркотики: употребление и злоупотребление» апрель Воспитатель, старшая медицинская сестра.

11. Беседа для 6 классов «От шалости к правонарушениям» ноябрь Социальный педагог, педагог психолог, инспектор ПДН

12. Конкурс сочинений «Письмо другу: как не стать наркоманом» (старшие подростки) декабрь Воспитатель

13. Всемирный День борьбы со СПИДом. Акция «Мы за здоровый образ жизни». декабрь Воспитатель

14. Дни «Здоровья» Два раза в год Воспитатель, социальный педагог, педагог психолог

1. Второй этап 2023 – 2024 год – этап реализации.

Проводимые мероприятия Ответственные

Определение глубины педагогической запущенности подростков «группы риска». Социальный педагог, педагог-психолог

Определение степени педагогической запущенности учащегося по методу карты наблюдений. Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение различной консультативной помощи сотрудникам посещаемых учреждений воспитанниками. Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение недели правовых знаний. Социальный педагог, педагог-психолог

Работа Совета профилактики. Социальный педагог

Дни посещения инспектора. Социальный педагог

Повышение квалификации педагогических работников по проблеме асоциального поведения несовершеннолетних и их безнадзорности. Зам по УВР

Внедрение технологий личностно-ориентированного обучения, современных педагогических технологий, направленных на развитие здорового образа жизни, формирование у обучающихся правовых знаний и умений. Зам по УВР

Организация досуговой занятости и летнего отдыха несовершеннолетних. Директор учреждения, зам по УВР

Подведение предварительных итогов реализации Программы, корректировка программы Зам по УВР, педагог психолог, социальный педагог.

2. Третий этап 2024-2025 год – этап полной реализации

Проводимые мероприятия Ответственные

Полная реализация программы «Профилактика ПАВ и асоциального поведения среди несовершеннолетних». Зам по УВР, педагог психолог, социальный педагог

Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью. Социальный педагог, педагог психолог

Обобщение результатов работы по программе «Профилактика ПАВ и асоциального поведения среди несовершеннолетних». Зам по УВР, педагог психолог, социальный педагог

Литература.

1. «Программа профилактики курения в школе» под ред. В. Н. Касаткиной

2. «Мой выбор» под ред. П. Г. Половожец

3. А. Л. Соловова «Навыки жизни» программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет.

4. А. Г. Жиляев, Т. Н. Палачева «Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся 5-6, 7-9 классов»

5. «Педагогика здоровья» под ред. В. Н. Касаткиной

6. Головей Л., Рыбалко Е. «Практикум по возрастной психологии» СПб. : Речь 2002

7. Клитберг Ю. «Психология девиантного поведения» М., 2001

8. Волкова Е. «Скажи нет агрессии» Психологическая газета. Июнь 2003, № 5,6

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М, 2003.

10. Тренинг для подростков. Профилактика ассоциального поведения. Г. И. Макартычева. Речь. Санк-Петербург 2007г.

11. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М. : Издательский центр «Академия», 2012. -176 с.

12. Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников Мн. : Народная асвета, 2008.

Мониторинг результативности реализации программы.

Учебный год Количество воспитанников состоящих на внутреннем учете Количество воспитанников состоящих на учете ОДН Количество воспитанников не приступивших к учебным занятиям Количество воспитанников систематически пропускающих занятия %воспитанников занимающихся в системе дополнительного образования

Публикации по теме:

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Фотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощиФотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощи 24 сентября с воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром» ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Профилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростковПрофилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростков Профилактическая беседа с элементами кинолектория по профилактике употребления ПАВ. Цель: -формирование у несовершеннолетних представления.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ»Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ» Модуль «Я выбираю здоровый образ жизни» - 5 часов 1. Проведение акции (флешмоб) «Общешкольная зарядка». Цель: Поляризация здорового образа.

Профилактика употребления ПАВ среди школьников Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей «Профилактика употребления ПАВ» Выработка у подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по профилактике употребления ПАВ и ассоциального поведения несовершеннолетних
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД