Лучший педагог года

Программа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений

Серафима Силакова
Программа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений

Мытье рук

1 день

Индивидуальная форма работы

Знакомим ребенка со схемой мытья рук

Воспитатель показывает схему мытья рук в правильном порядке. Говорит, что это карточки как правильно мыть руки.

Далее поочередно показывает картинку из схемы и проговаривает как правильно мыть руки.

Как правильно мыть руки:

закатываем рукава повыше;

руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;

берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;

трем руку об руку;

смываем с рук пену большим количеством воды;

проверяем, насколько хорошо вымыли руки;

Публикация «Программа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений» размещена в разделах

вытираем руки чистым и сухим полотенцем;

проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

Игра «Фонтан»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится "фонтан". Обычно этот эффект приводит детей в восторг: "Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!" Подставьте пальчик под струю "фонтана", побудите ребенка повторить действие за вами.

В качестве поощрения воспитатель дает ребенку его любимую игрушку, поиграв немного он ее убирает

День 2

Индивидуальная форма работы, игровой метод

Игра с ребенком «Сокровища пиратов»

Цель: знакомить ребёнка со свойствами воды

Задача: учить ребенка не бояться воды

Аккуратно вместе с ребенком трогаем водичку, говорим, что там внизу что-то лежит.

На дно тазика, положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы).

Задание: достать со дна "сокровища пиратов"

Даем ребенку фишку за каждое сокровище.

Показываем схему мытья рук.

Показываем, как мыть руки на примере игры «Моем руки Кате»

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Задачи: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Соблюдать последовательность действий процесс умывания, тщательно смывать белую пену, насухо вытираться полотенцем.

Материал: кукла Катя, корзинка, мыло в мыльнице, зубная щётка и паста, полотенце, расчёска.

Предварительная работа: привитие КГН в режимные моменты.

Ход занятия:

Стук в дверь Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Посмотри кто к нам пришел? Познакомимся с девочкой?

Кукла Катя

Меня зовут Катя.

Она здоровается с ребёнком и здоровается с ребёнком.

Воспитатель. Катя, посмотри какие у тебя грязные руки.

Воспитатель. Скажи, что необходимо сделать Кате? (- Помыть руки.)

Катя начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель: Скажите, разве можно так мыть руки? (ответы ребенка)

Воспитатель. А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (– Вода, мыло)

Воспитатель. Посмотрите, я принесла для Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)

- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)

- Давайте поможем Кате вымыть руки.

Игровой момент: ребёнок моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: (но не используя мыло)

Воспитатель. Что теперь должна сделать Катя?

Воспитатель. Вот я даю Кате полотенце.

Воспитатель. Поможем Кате вытереть руки.

Ребенок вытирает кукле руки.

Воспитатель. Еще раз давайте напомним Кате, как нужно правильно мыть руки. (показ схемы)

Воспитатель. Теперь у Кати чистые руки и она хочет с вами поздороваться.

После игры даем ребенку его любое угощение.

3 день

Индивидуальная форма работы.

Показываем ребенку схему мытья рук и просим его рассказать, как правильно мыть руки (при затруднении ответа воспитатель помогает ребенку)

После ответа хвалим ребенка, за правильный ответ даем ему красивую фишку

«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например :

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама …

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

В конце хвалим ребенка и даем ему наклейки

4 день

Индивидуальная форма

Закрепление навыка мытья рук.

Воспитатель приглашает ребенка в ванную комнату. Показывает схему и проговаривает как правильно мыть руки:

закатываем рукава повыше;

руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;

берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;

трем руку об руку;

смываем с рук пену большим количеством воды;

проверяем, насколько хорошо вымыли руки;

вытираем руки чистым и сухим полотенцем;

проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

После просит ребенка показать ему как правильно мыть руки. Воспитатель сопровождает действия ребенка карточками с изображением действий.

За каждое действие ребенок получает наклейку

5 день

Индивидуальная работа

Закрепление знаний ребенка с помощью игры

"Моем руки правильно»

Цель и задачи:

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мытье рук);

Задачи: закреплять у детей знание личной гигиены и их значения;

Материал: карточки алгоритма мытья рук, поле, фишки для поощрения

Ход игры

Нужно предложить ребенку составить алгоритм мыть рук, разложив на столе карточки по порядку.

За каждую правильную карточку, ребенок получает фишку, в конце даем его любимое угощенье.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Силакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД