Лучший педагог года

Программа наставничества на учебный год

Анна корелина
Программа наставничества на учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «МИШУТКА»

(МБДОУ №18 «Мишутка»)

Программа наставничества на 2022/2023 учебный год

Корелиной А. В. ,

воспитателя

первой квалификационной категории

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов.

А. С. Макаренко

Пояснительная записка

Публикация «Программа наставничества на учебный год» размещена в разделах

Наставничество - разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих опыта педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Период вхождения молодого специалиста в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот этап, зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал. В современных условиях реформирования национальной системы образования система наставничества в ДОУ заслуживает пристального внимания; в ней отражена жизненная необходимость помочь молодому специалисту в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности, а для этого - получить поддержку квалифицированного педагога, который может предложить как практическую, так и теоретическую помощь в организации образовательной деятельности.

Кандидатуры наставников отбирают по следующим критериям:

– высокий уровень профессиональной подготовки;

– наличие общепризнанных личных достижений и результатов;

– развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

– способность и готовность делиться профессиональным опытом;

– педагогический стаж не менее пяти лет, стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет.

В условиях модернизации системы образования в современной России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Поэтому программа наставничества направлена на становление молодого педагога и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.

Цель программы наставничества – оказание помощи молодому специалисту в повышении уровня профессионального мастерства и накоплении педагогического опыта, адаптации к педагогическому коллективу и коллективу детей и родителей.

Задачи:

1. привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

2. оказать теоретическую, психологическую и методическую поддержку;

3. помочь овладеть современными образовательными программами, инновационными технологиями;

4. развивать потребность в непрерывном самообразовании;

5. способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня;

6. отслеживать динамику развития профессиональной деятельности молодого специалиста.

Планируемые результаты.

Для молодого специалиста:

- рост профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности;

- формирование потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрытие творческого потенциала.

- Самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Для наставника :

- эффективный способ самореализации;

- развитие деловых качеств;

- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

Для образовательной организации:

- успешная адаптация молодых специалистов;

- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении;

- повышение культурного и профессионального уровня подготовки кадров;

- улучшение взаимоотношений между сотрудниками.

Основные направления работы:

- планирование и организация учебно-воспитательной работы;

- работа с документацией;

- работа по самообразованию;

- руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста;

- психолого-педагогическая поддержка.

Формы работы:

• консультации;

• анкетирование;

• наблюдение;

• тестирование;

• участие в конкурсах;

• дискуссии;

• семинары-практикумы;

• круглые столы;

• беседы;

• деловые игры;

• изучение методической литературы;

• убеждения, поощрения;

• взаимопосещения;

• коллективные просмотры педпроцессов;

• самообучение в информационном пространстве интернет;

• рекомендации;

• анализ педагогических ситуаций.

Обязанности наставника :

• знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста;

• разрабатывать совместно с подопечным план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;

• изучать деловые и нравственные качества подопечного, его отношение к проведению занятий, взаимодействие с коллективом учреждения образования, воспитанниками и их родителями;

• вводить в профессию (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

• проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и мероприятий, проводимых в ДОУ, выполнение плана профессионального становления;

• оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять

допущенные ошибки;

• личным примером развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

Принципы наставничества :

- добровольность;

- гуманность;

- соблюдение прав молодого специалиста;

- конфиденциальность;

- ответственность;

- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

- взаимопонимание;

- способность видеть личность.

Этапы реализации программы.

Программа наставничества рассчитана на 1 год и реализуется в три этапа.

1 этап – адаптационный:

- определение обязанностей и полномочий молодого специалиста;

- выявление недостатков в его умениях и навыках;

- разработка программы адаптации.

2 этап – основной:

- реализация программы адаптации;

- корректировка профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

- построение его собственной программы самосовершенствования.

3 этап – контрольно-оценочный:

- проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;

- определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Форма наставничества : «воспитатель-воспитатель»

Сведения О молодом специалисте О педагоге-наставнике

Фамилия, имя, Киреева Альбина Корелина Анна

отчество Мухаметовна Викторовна

Образование среднее специальное высшее

Какое учебное заведение окончил БУПО Ханты-

Мансийского автономного округа -

Югры "Лангепасский политехнический

колледж" БУ ВО ХМАО-ЮГРЫ СурГПУ

Педагогический стаж 0 лет 11 лет

Место работы МБДОУ №18

«Мишутка» МБДОУ №18

«Мишутка»

Должность воспитатель воспитатель

Специальность и квалификация Дошкольное образование/

Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование/

Педагогика и методика дошкольного образования

Учебная нагрузка 36 часов 36 часов

Группа 4-5 лет 4-5 лет

Квалификационная категория Не имеет первая

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым специалистом.

№ п/п Содержание работы Форма проведения Сроки

1. Диагностика проблем педагога. Изучение программ, пособий. Составление документации по организации образовательной деятельности. Планирование

воспитательно-образовательного процесса.

Консультация «Ведение групповой документации» Анализ профессиональных затруднений специалиста и степени комфортности его нахождения в коллективе.

Практические рекомендации. Сентябрь

2. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения»

Консультация по самообразованию.

Подготовка к участию в родительском собрании. Помощь в выборе темы самообразования. Помощь в организации и проведении собрания,

обсуждение собрания.

Октябрь

3. Индивидуальная работа с педагогом по организации

утренней гимнастики детей.

Мастер-класс «Виды и организации режимных моментов в ДОУ» Наблюдение и анализ

организации утренней гимнастики. Показ режимных моментов в игровой форме.

Ноябрь

4. Изучение методики проведения занятия. Посещение молодым специалистом занятия и индивидуальной работы с

детьми у наставника.

Декабрь

5. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной

деятельности молодым специалистом. Посещения занятия и режимных моментов

молодого педагога. Обсуждение.

Январь

6. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Беседа «Проектная деятельность в ДОО, как средство взаимодействия педагога и родителей» Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Февраль

7. Инновационные технологии и процессы в обучении.

Использование ИКТ технологий.

Анализ электронного портфолио наставника.

Ознакомление с требованиями и вариантами оформления

профессионального портфолио.

Рекомендации.

Март

8. Помощь в обогащении развивающей предметно пространственной среды в группе с учетом возрастных особенностей детей.

Рекомендации по использованию

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Апрель

9. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Консультация «Игры и развлечения детей на прогулке»

Диагностика детей.

Подготовка к летне- оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Май

Отчет об итогах наставничества

Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогает молодому специалисту адаптироваться к педагогической работе в ДОУ, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникативную работу со всеми участниками образовательного процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности.

Методическое сопровождение для молодого специалиста:

1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

4. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М. : Просвещение, 2006.

5. Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду:

6. Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2008

8. Корчак Я. Как любить ребенка. – Калининград, 2002

9. Метлов Н. А. Музыка – детям – М. :Просвещение, 1985г.

10. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах Н. Г. Кононова, Просвещение, М., 1990.

11. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой/ М. ,» Мозаика – синтез», 2014

12. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М. : Просвещение, 2006

13. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Фотоотчёт «Как мы начинали новый учебный год»Фотоотчёт «Как мы начинали новый учебный год» Вот и осень наступила. Школы открывают свои двери для всех учеников: и для первоклассников, и тех, кто постарше, кто не первый год идёт.

Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!» Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Программа наставничества на учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна корелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа наставничества на учебный год
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД