Лучший педагог года

Программа «Мои ценности, мои ресурсы»

Оксана Адаменко
Программа «Мои ценности, мои ресурсы»

Мои ценности, мои ресурсы

Областное автономное учреждение социального обслуживания

«Чудовский комплексный центр социального обслуживания населения»

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа

«Мои ценности, мои ресурсы»

Составитель:

Педагог – психолог

Адаменко О. Н.

Чудово

2018г.

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Публикация «Программа „Мои ценности, мои ресурсы“» размещена в разделах

По результатам психологического обследования несовершеннолетнего правонарушителя было выявлено нарушение в поведенческой сфере, эмоциональной. Наблюдается сниженная самооценка, тревожность, агрессивные реакции, нарушение коммуникации.

На основании результатов диагностики было составлена коррекционно-развивающая программа с целью восстановления чувства доверия к себе, восстановление ощущения ценности собственной личности, и предупреждения эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений.

Наличие данных нарушений может предопределять дезадаптацию в социуме, возникновение различных девиаций и эмоциональных срывов.

Научная обоснованность

Теоретической основой программы являются результаты научных исследований Гарбузова В. И., Оклендер В., Фопель К., Чесноковой Е. Н.

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. Для этого сложного этапа показательны как позитивные, так и негативные проявления. В это время завершается оформление той схемы поведения, которая будет влиять на физическое и психическое здоровье, на всю дальнейшую общественную и личную жизнь.

Одним из главных моментов является то, что в подростковый период происходит выход человека на качественно новую социальную позицию, в которой формируется и активно развивается сознание и самосознание личности. Поведение подростка начинает все больше регулироваться его самооценкой и его эмоциональной сферой.

Основная функция самооценки в психической жизни личности заключается в том, что она выступает необходимым внутренним условием регуляции поведения и деятельности.

Ещё одной особенностью, характеризующей подростковый период, является становление эмоционально - волевой сферы, с которой тесно связано формирование личности - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие. При нарушении эмоциональной сферы подростка возникает такое явление как тревожность, негативизм, агрессия. Тревожность может являться частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности.

Таким образом, при недостаточной сформированности регуляторной сферы, а также сниженной самооценки подростка, высокой тревожности нарушается эмоциональная сфера ребенка и над этим надо работать, чтобы найти подростку тот ресурс, при котором Денис Г. успешно мог социализироваться.

Данная программа составлена на основе программы Чесноковой Е. Н. и Макартычевой Г. И.

Цель программы :

Восстановление чувства доверия к себе, восстановление ощущения ценности собственной личности, и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений.

Задачи программы :

• Развитие, совершенствование навыков саморегуляции;

• овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром; развитие эмоциональной сферы;

• поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее».

Условия реализации: занятия проходят в кабинете психологической разгрузки, после уроков, используется карандаши, бумага, глина, настольные игры на развитие самоконтроля.

Форма занятий: индивидуальная

Продолжительность:

6 занятий по 2 академических часа,1 раз в неделю.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех этапов: вводная часть (ритуал приветствия, объяснение работы, постановка целей, задач, выяснение общего настроя и самочувствия, основная часть (выполнение упражнений, обсуждение, заключительная часть (анализ занятия, рекомендации, ритуал прощания).

Методы и приемы работы:

Игровая терапия и арт-терапия, ролевая терапия, терапия, направленная на формирование адекватной самооценки, цветотерапия.

Тематическое планирование

№ Тема Цели занятия Содержание Кол-во часов

1 Знакомство. Восстановление чувства доверия к себе, восстановление ощущения ценности собственной личности.

Овладение способами познания себя, взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки. Упражнение «Снежный ком». «Атомы и молекулы».

«Что значит ваше имя?». Групповой рисунок. 2

2 «Я тебе доверяю» Восстановление чувства доверия к себе, к другим, восстановление ощущения ценности собственной личности. Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки. Упражнение «Слепой и поводырь», «Тростинка на ветру», «Ходит песенка по кругу», «Поиск общего» 2

3 «Эмоции. Как справиться с гневом?» Восстановление чувства доверия к себе, к другим, восстановление ощущения ценности собственной личности, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы

поддержки и формирование «проекции на будущее». Беседа. Упражнение «Цвет моего настроения», «Имена чувств», «Притча о змее», «Выставка», «Эмоции в моем теле», «Зеркало» 2

4 Уверенность и неуверенность в себе Восстановление чувства доверия к себе, к другим, восстановление ощущения ценности собственной личности, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы

поддержки и формирование «проекции на будущее». Упражнение «Размышления об уверенности», «Сила языка», «Уверенный - неуверенный — грубый», «Сильные стороны» 2

5 Наши ресурсы Восстановление чувства доверия к себе, к другим, восстановление ощущения ценности собственной личности, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы

поддержки и формирование «проекции на будущее». Упражнение «Перевоплощение», «Счастливое событие», «Вопросы на бумажках», «Я никогда не.» 2

6 «Я и мир вокруг меня» Восстановление чувства доверия к себе, к другим, восстановление ощущения ценности собственной личности, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Развитие, совершенствование навыков саморегуляции, овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром, развитие эмоциональной сферы, поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы

поддержки и формирование «проекции на будущее». Упражнение «Я и мой мир», «Двадцать желаний», «Ресурсы», «Строим город», «Полезно-неполезно», «Пожелание» 2

Предполагаемый результат:

-развились навыки саморегуляции;

-овладели способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром;

-развитие эмоциональной сферы;

-активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее».

Литература

1. Алиева М. А., Гришанович Г. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь. -СПб. : Речь, 2002.

2. Аллан Дж. Ландшафт детской души. -СПб. : ПЕР СЭ, 1997.

3. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. - СПб. : Северо-Запад. 1994.

4. Макартычева Г. И. Коррекция девиантного поведения. - М. 2007

5. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. -М. : Класс, 1997.

6. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. -М. : Генезис, 2003.

7. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. -М. : Генезис, 2002.

8. Чесноковой Е. Н. «Развивающий диалог в образовании» - Спб., 2009

Публикации по теме:

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии,.

Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовательном учреждении Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Не оспорим тот.

Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» То, что казалось несбыточным на протяжении веков,.

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа Тема: «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря. Задачи:.

Консультации для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что.

Консультация для воспитателей «Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? База ЭОР» 1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения.

Проект «Водные ресурсы Земли» Проект "Водные ресурсы Земли" во второй младшей группе Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие предпосылок.

Семинар-практикум для педагогов «Стрессоустойчивость и ресурсы. Где их взять?» Семинар-практикум для педагогов «Стрессоустойчивость и ресурсы. Где их взять?» Цель: содействие сохранению и укреплению психологического.

Современные цифровые электронные ресурсы в музыкальном воспитании дошкольников Информация для родителей. Я работаю музыкальным руководителем 30 лет. За это время накоплен большой опыт работы, с которым я хотела бы с.

Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности Степанян Л. А., luso0777@mail.ru ГБОУ г. Москвы "Школа № 183", г. Москва Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Программа «Мои ценности, мои ресурсы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Адаменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа «Мои ценности, мои ресурсы»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД