МААМ-картинки

Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»

Яна Станиславовна Щин
Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»

на 2021 год

Программа летне-оздоровительной работы

в детском саду «Радуга»

в средней группе

Цель работы :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «Программа летней оздоровительной работы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- использование простых и доступных технологий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

5. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

6. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Организационная работа

№ Мероприятия Срок

1. «Организация активного отдыха и оздоровительной деятельности в средней группе в летний период». Июнь-август

2. Инструктаж по правилам и технике безопасности поведения детей в летний период. Июнь

3. «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий». Июнь-август

4. «Организация детского творчества летом» Июнь-август

5. «Ознакомление детей с природой летом». Июнь-август

6. Разработка картотек прогулок на улице, утренних гимнастик, гимнастик после дневного сна, подвижных игр и занятий. Май-июнь

6. Фотоотчет – презентация «Как прошло наше лето». Август

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

№ Мероприятия Сроки

1. Оформление стенда для родителей в группе «Уголок здоровья» :

-режим дня на летний период;

- Осторожно, КОВИД!

-Памятки по формированию ЗОЖ у своих детей;

- «Солнце доброе и злое»;

- «Способы закаливания»;

- Салаты каждый день – вкусно и полезно!

Май-август

2. Консультации:

- Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

-рекомендации по познавательно – речевому развитию детей;

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;

- Июнь- август

3. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка на территории ДОУ. Июнь-август

Оздоровительные мероприятия в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

№ Формы работы Место Время Продолжительность Ответственные

1. Утренняя гимнастика В группе, спортивном зале Ежедневно перед завтраком 8 мин Воспитатель

2. Занятия по физической культуре В спортивном зале, на воздухе 2 раза в неделю 20 мин Воспитатель

3. Подвижные игры На воздухе ежедневно 10-20 мин Воспитатель

4. Двигательные разминки:

Упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения для активизации глазных мышц, гимнатстика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. В группе, на воздухе ежедневно 8 мин Воспитатель

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения : футбол, баскетбол. В спортивном зале, на воздухе Два раза в неделю 10 Воспитатель

6. Гимнастика пробуждения Спальная комната Ежедневно после дневного сна 3-5 мин Воспитатель

7. Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. С учетом специфики закаливающего характера По плану Согласно требованиям СанПиНа Воспитатель

8. Индивидуальная работа в режиме дня С учетом специфики индивидуальной работы ежедневно 3-7 мин Воспитатель

9. Праздники, досуги, развлечения В группе, на воздухе 1 раз в неделю 20-25 мин Воспитатель

10. Меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. - Июнь-август - Заведующая

Картотека «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет» - Летний период

ИЮНЬ Комплекс № 1,2

ИЮЛЬ Комплекс № 3,4

АВГУСТ Комплекс № 5,6

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна

для детей 4-5 лет» - Летний период

ИЮНЬ Комплекс № 1,2,3,4,5,6,7,8.

ИЮЛЬ Комплекс № 9,10,11,12,13,14,15,16.

АВГУСТ Комплекс № 17,18,19,20,21,22,23,24.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка и веранды к летней оздоровительной работеОформление участка и веранды к летней оздоровительной работе Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Библиотека изображений:

Публикация Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Станиславовна Щин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД