Папки-передвижки

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»

Анастасия Милкина
Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»

Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки»

Актуальность темы

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Публикация «Программа кружковой работы „В гостях у Угадайки“» размещена в разделах

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

Цель: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Задачи:

- Учить охотно вступать в речевое общение.

- Учить задавать вопросы.

- учить говорить по очереди, не перебивая собеседника.

- Учить составлять короткие описательные рассказы о предметах их ближайшего окружения путём сочинения описательных загадок.

- Учить использовать в речи названия предметов, материалов, из которых они сделаны; названия живых существ и среды их обитания; слова обозначающие свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вкус); степень и качества объектов; слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения, а также лежащие в основе обобщений существенные признаки.

- Учить свободно пользоваться простыми полными распространёнными предложениями с однородными членами.

- Учить понимать отношения между объектами на основе отгадывания загадок с отрицанием.

- Развивать умение использовать в речи все части речи.

- Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7

Работа с детьми Сентябрь Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь Загадки о деревьях Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь Загадки о животных и насекомых Выставка работ детского творчества.

Декабрь Загадки о птицах Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Январь Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

Февраль Загадки о транспорте и о профессиях на стройке. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Март Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель Загадки о природе, природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Май Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание : развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

Октябрь Папка - передвижка «Загадки из детства».

Февраль Отгадывание загадок. Семейный конкурс «Вечер загадок».

Апрель Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Май Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

Самореализация Февраль Публикация в СМИ «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

Май Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Программа кружковой работы по лепке на летний период «Дело мастера боится» для детей 3–5 лет и 5–7 лет Цели и задачи кружковой работы для детей 3 – 5 лет: 1. Познакомить детей с пластилином. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание творить.

Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба» Программа кружковой работы «Мини-музей «Курочка Ряба»» Руководители: воспитатель Белова Ю. Н. Пояснительная записка. Направление музейной.

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год Актуальность Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического.

Программа кружковой студии «Забавушка» во второй младшей группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается.

Программа по кружковой работе для детей младшей группы «Шоврие» («Зайчик») Патриотическое воспитание детей занимает далеко не последнее место в системе образования. Сегодня ярко ощущается потребность в восстановлении.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера» Рабочая программа педагога I категории Гладько Татьяны Алексеевна по кружковой работе «Маленькие мастера» (2 ч в неделю - 66 ч) Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 06:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Милкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД