Лучший педагог года

Программа кружковой работы «Юные спортсмены»

Саина Захарова
Программа кружковой работы «Юные спортсмены»

Программа

Кружковой работы «Юные спортсмены» для детей Подготовительной группы ДОУ

для детей подготовительной группы

Пояснительная записка

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как быстрота, сила, ловкость.

Публикация «Программа кружковой работы „Юные спортсмены“» размещена в разделах

«Юные спортсмены» - кружковая работа для старшего дошкольного возраста, дополняющая занятия физической культурой. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Задачи:

I. Оздоровительные:

• Сохранять и укреплять здоровье детей.

• Удовлетворять потребность детей в движении.

• Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

II. Образовательные:

• Совершенствовать двигательные умения детей.

• Целенаправленно развивать физические качества детей.

• Способствовать развитию познавательной активности детей.

III. Воспитательные:

Воспитывать у детей необходимые личностные качества: честность, смелость, сострадание, настойчивость, справедливость, целенаправленность, чувство уверенности в себе.

• Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Участники кружка : воспитатели, дети

Этапы реализации кружка :

Подготовительный:

• Подбор и чтение литературы.

Разработка кружка.

Разработка согласия родителей на участие ребёнка в кружке.

• Подбор игр.

• Тематическое планирование.

Основной:

• .Проведение спортивных игр

Заключительный:

• Участие в соревнованиях

Программа

(34 ч., 1 ч. в неделю)

Бессюжетные игры (9 ч.)

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, умении прятаться. Такие игры доступны всем.

Спортивные игры (7 ч.)

В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Народные игры (8 ч.)

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Любимые игры детей (предложенные детьми) (10 ч.)

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.

Ожидаемый результат

К концу учебного года дети должны

понимать:

• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

• разные виды подвижных игр;

уметь:

• передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Примерное тематическое планирование

Бессюжетные игры (9ч.)

«Вороны и воробьи»

«Ловишки - перебежки»

«Паровозик»

«Белые медведи»

«На одной ноге»

«Петушиный бой»

«Веселый бег»

«Попади в след»

«Землемеры»

Игры-соревнования (7ч)

«Охота на тигра»

«Донести рыбку»

«Черепаха-путешественница»

«Собери орехи»

«Повяжу я шелковый платочек»

«Дриблинг»

«Пролезь сквозь мешок»

Народные игры (8 ч.)

Русская народная игра «Краски»

Русская народная игра «Стадо»

Русская народная игра «Платок».

Якутская народная игра «Сокол и лиса»

Якутская народная игра «Охотники и зайцы»

Якутская народная игра «Ручейки и озера»

Якутские соревновательные игры.

«Быстрый куб»

«Прыжки через нарты»

«Прыжки куобах»

«Кеурчэх»

«Хабылык»

Литература:

1. Утробина К. К. «Подвижные игры для детей 5-7 лет сценарий физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. -М., ГНОМ изд. 2015.

2. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников. Спортивные праздники, эстафеты, спортивные сказки. 4-7 лет. -М. ,2007.

3. Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. -М. ,2009.

4. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М. ,2010.

5. Желобкович Е. Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. -М. ,2010.

6. Зимние игры и забавы для дошкольников. -М. ,2004.

7. Николаева Н. И. Школа мяча. -М. ,2008.

8. Пензулаева А. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Владос,2001.

9. Рунова М. А. Радость в движении. -М. ,2004.

10. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование. Информационно-методические разработки занятий и упражнений, спортивные игры. -Волгоград,2007.

11. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. -М. ,2008.

12. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Автор-составитель Моргунова О. Н. -Воронеж,2007.

Приложение 1

Бессюжетные игры

«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.

«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

«Белые медведи»

Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются «запятнать» бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т. д., и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

«Петушиный бой»

Дети перестраиваются в две шеренги. Игроки стоят на линии лицом друг к другу. По сигналу они, передвигаясь на одной ноге, руки за спиной, стараются вытолкнуть соперника за контрольную линию. Подсчитывается количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше побед.

«Веселый бег»

Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются.

«Попади в след»

На полу рисуется три пары следов. Дети делятся на команды. Перед каждой командой по три пары следов. Необходимо прыгая точно попадать в след. Побеждает та команда, дети которой будут точнее.

«Землемеры»

На площадке проводят две линии между стартом и финишем на расстоянии 12-15 м. Играющие делятся на две команды и располагаются с гимнастическими палками на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние палками (при каждом промере кладут палку на землю). Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша, не нарушив правил.

«Космонавты»

На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету».

«Перехватчики»

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Приложение 2.

Игры – соревнования

«Охота на тигра»

Для проведения этой игры требуется мишень – фанерный щит, на котором нарисована голова свирепого тигра, а в пасти вырезано круглое отверстие. Необходимо иметь 5 теннисных резиновых мячей. Задача играющих с 4-5 шагов попасть мячом в отверстие – пасть. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.

«Донести рыбку»

Дети делятся на две команды. На линии старта двум игрокам вручается по две удочки длиной в 1 метр. На конце каждой удочки кладется фанерная рыбка. Удочки держатся одна в правой руке, другая – в левой. Участники должны пронести и опустить «рыбок» в спасательный круг, который находится на линии старта на расстоянии 8 - 10 метров. Играющие начинают движение одновременно по сигналу судьи. Уронивший «рыбку» должен тут же положить ее на удочки и двигаться дальше. Выигрывает та команда, которая раньше опустит «рыбок» в круг.

«Черепаха-путешественница»

Для этой эстафеты каждой команде понадобится пластмассовый таз. Направляющий становится на четвереньки, ему на спину устанавливают таз вверх дном. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до кегли и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» - таз. Когда игрок «доползет» до старта, с него снимают «дом» и устанавливают его на спину другого участника. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет предложенный путь.

«Собери орехи»

Дети делятся на команды. Каждой из них даются по 5 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи кладутся на пол. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача каждой «белки» : пронести «орех» - волейбольный мяч, прыгая с «дерева на дерево» (из обруча в обруч, до отметки и обратно. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке». Побеждает та команда, которая быстро и без потерь перенесет «орехи».

«Повяжу я шелковый платочек»

Дети делятся на команды. На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 10-15 надувных шаров, которые разрисованы под матрешек. У каждого игрока небольшой платочек, который необходимо по сигналу повязать на шар. Побеждает та команда, которая быстрее повяжет платочки.

«Дриблинг»

Делим класс на две команды. Они разыгрывают между собой эстафету с воздушными шарами. Вести шар к финишу можно только ударяя его об пол, т. е. дриблингом. Побеждает команда, все игроки которой проведут шар к финишу и обратно раньше своих соперников. В команде может быть от пяти до десяти человек.

«Пролезь сквозь мешок»

Команды выстраиваются в колонну по одному лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения учитель и его помощники держат мешки без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игроки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают кегли возвращаются обратно с правой стороны.

«Сильный бросок»

Дети делятся на команды. Команды стоят в шеренге в 20-30 м. друг от друга. Посередине лежит баскетбольный мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.

Приложение 3

Народные игры

Русская народная игра «Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

Тук! Тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки».

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры: Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Русская народная игра «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок! Пастушок!

Заиграй во рожок!

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Пастух только заслоняет овец от волка, но не задерживает его руками.

Русская народная игра «Платок».

Дети закрывают глаза – «спят».

Ребёнок с платком идёт за кругом и поё т:

Прячу, прячу я платок под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит, тот за мною побежит.

Тот, у кого за спиной оказывается платок, бежит за водящим, пытаясь коснуться убегающего платком. Если водящий успел встать на свободное место, то-ребёнок с платком становится водящим.

Якутская народная игра «Сокол и лиса» (Саhылуоннамохсозол)

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Правила игры. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

Якутская народная игра «Охотник и зайцы»

На одной стороне площадки сидит «охотник», назначенный педагогом. На другой – обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 зайца.

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Педагог: «Зайцы выбежали на полянку гулять», зайцы прыгают на 2 ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!», зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал охотник мячом, считается подстреленным, и охотник уводит к себе.

Правила игры: Охотник бросает мяч только после сигнала «Охотник!», пойманные идут за охотником.

Якутская народная игра «Ручейки и озера»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

Приложение 4

Якутские соревновательные игры.

Быстрый куб (Хомуур курэх)

Игра развивает координацию, скорость, ловкость рук, гибкость тела, мышление и логику. Правила игры: игра на скорость и ловкость. Можно играть командами. На поле 4х4 или 5х5, нужно собрать 50 - 100 кубиков на скорость. Кто больше соберет за короткое время, тот победит.

Прыжки через нарты

Перепрыгивают через 5 стоек (высота 25 см., расстояние между стойками 70 см) Участнику дается 2 попытки: 1 попытка – 1 мин., 2 – попытка – 30 сек.

Прыжки «Куобах»

С первой линии ребенок отталкивается на двух ногах и прыгает «Куобах» не останавливаясь в три прыжка подряд, приземляясь на обе ноги. При прыжке если совершил приземление на одну ногу, то прыжок не засчитывается. Дается 2 попытки. (Выигрывает тот кто прыгнул дальше всех)

Приложение 5

Советы к проведению подвижных игр.

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучшему общению детей.

Подвижная игра всегда требует от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижной игры – ее творческий и соревновательный характер. В ней проявляется умение действовать вместе с коллективом в меняющихся условиях. Каждая подвижная игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Не стоит в начале ограничиваться дежурной фразой: «А сейчас мы поиграем в …» Организуя подвижную игру, помните, что лучше, если Вы будете в них участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы покажите действия, т. е. создадите образ предстоящей игры. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Не упустите момент, когда игру лучше завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого несколько оригинальных считалок.

Считалки:

I.

1. Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

I.

2. Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить!

I.

3. Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

I.

4. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

I.

5. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

I.

6. Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить –

Все равно тебе водить!

I.

7. Тара - Мара

В лес ходила,

Шишки ела,

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре - Маре отдадим!

I.

8. Солнце спряталось за гору,

Зайка в лес,

А мишка в нору.

Кто остался на виду –

Убегай,

Водить иду!

I.

9. Эй, Иван,

Полезай в стакан,

Отрежь лимон

И выйди вон!

I.

10. (На кулаках)

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею малы дети.

Кук-мак,

Кук-мак,

Убирай один кулак!

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа)Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа) Развлечение дошкольная группа «Юные спортсмены - железнодорожники». Цели: общее укрепление и оздоровление детей посредством спортивно-игровой.

Юные спортсмены (фотоотчет)Юные спортсмены (фотоотчет) Двигательная активность ребенка влияет на две функции: физическое и умственное развитие. Спорт - это, в первую очередь, здоровье! Нет ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Юные спортсмены»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД