Лучший педагог года

Программа кружковой деятельности

Олейник Яна
Программа кружковой деятельности

Пояснительная записка

Данная общеобразовательная программа направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения воспитанников. Дети, поступающие в социально-реабилитационные центры, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор. Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях. Зачастую у детей отсутствует потребность в профессиональном выборе, а так же имеет место негативное отношение к любому виду трудовой деятельности.

Публикация «Программа кружковой деятельности» размещена в разделах

Новизна программы в том, что данная программа направлена на оказание помощи ребенку в поиске своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.

Цель программы : сформировать у несовершеннолетних профессиональное самоопределение в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- расширение и углубление представления о различных профессиях;

- формирование умения анализировать свои интересы, возможности и способности;

- формирование понимания значения труда в жизни человека;

- повышение уровня профессиональной зрелости;

- разрабатывание механизма оказание содействия во временном трудоустройстве подростков в период весенних каникул.

Содержание данной программы опирается на возрастные особенности подростков, их интересов и профессиональных склонностей.

Программой предусмотрены формы работы, которые позволили бы воспитанникам ознакомиться с рынком труда, с современными профессиями и роли образования в достижении профессиональных успехов, а также помочь воспитанникам в определении интересов и реализации своих способностей в творческой и трудовой деятельности.

На основе трудовой деятельности, игровых ситуаций организовать для воспитанников пробу своих сил в различных профессиях.

Методика и технология реализации:

Содержание данной программы представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий 12 часов, каждая тема занятия включает в себя и теоретическую и практическую часть (продолжительность каждого занятия 1 академический час – 45 минут). Занятия проходят 1 раз в неделю.

При реализации программы используются следующие формы и методы: рассказ, беседа, упражнения, дискуссия, сюжетно-ролевая игра, профориентационная игра проф Х, экскурсия, профессиональные пробы, конкурс рисунков, анкетирование, тестирование, профориентационный КВН, профориентационная неделя.

Срок реализации программы : 3 месяца (срок реабилитационного периода).

Форма обучения: очная.

Форма занятия: групповые.

Целевая группа: несовершеннолетние 12-18 лет.

Состав исполнителей: социальный педагог, имеющий средне-специальное образование, образовательный ценз указанного лица подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образовании и (или) квалификации.

Место проведения: работа проводится в игровой комнате. Помещение для занятия отвечает всем требованиям, которые предъявляют к помещениям для занятия с различными видами работы.

Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля: компьютер, презентации по темам курса, брошюры, буклеты, ватманы, ручки, наглядный материал, фломастеры, скоч, ножницы.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации программы «Я в мире профессий» предполагается достижение следующих результатов:

• повышение уровня знаний несовершеннолетних о мире профессий;

• сформированность у воспитанников понимания личной и общественной значимости труда;

• повышение профессиональной зрелости.

Форма контроля результатов:

• выявление первых профессиональных предпочтений у воспитанников; с использованием анкетирования («Матрица Выбора профессии»» «Анкета ориентация.» И. Л. Соломин; и т. д.)

• трудоустройство воспитанников в каникулярное время.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группеФотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема.

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Автор публикации:
Программа кружковой деятельности
Опубликовано: 9 августа 2020 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД