Лучший педагог года

Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие «Весёлый счёт»

Александра Лагутина
Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие «Весёлый счёт»

Утверждена на педагогическом совете

протокол №__от___

заведующей МКДОУ ДС №41

«Сказка» с. Константиновское.

___Фирсова Т. И.

Программа по дополнительному образованию

детей младшего дошкольного возраста в разделе

познавательное развитие «Весёлый счёт»

Воспитатель Лагутина А. А.

МКДОУ ДС №41 «Сказка»

с. Константиновское

2016г.

Пояснительная записка.

Дети дошкольного возраста испытывают трудности в усвоении математических категорий: количество, форма, время, пространство.

Публикация «Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие „Весёлый счёт“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе.

Цель работы кружка «Весёлый счёт»: Сформировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста через использование элементов игровой деятельности.

Задачи:

1. Формирование начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

2. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.

3. Овладение математической терминологией.

4. Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.

Ведущие принципы:

• Принцип психологической комфортности.

• Принцип деятельности.

• Принцип минимакса.

• Принцип непрерывности.

• Принцип целостного представления о мире.

• Принцип вариативности.

• Принцип творчества.

Условия:

• Обновление содержания воспитательно-образовательной работы.

• Создание предметно-развивающей среды.

• Оптимизация воспитательно-образовательного процесса

• Личностно-ориентированный подход.

• Мониторинг по определению уровня развития детей по формированию элементарных математических представлений.

Ожидаемые результаты развития ребёнка

Количество и счет

Научить сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи.

Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Научить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше.

Научить понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него.

Научить называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Научить согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным.

Познакомить со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.

Научить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Геометрические фигуры

Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Научить приемам обследования зрительно-двигательным путем.

Дать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

Научить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Величина

Научить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

Использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Научить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Ориентировка во времени

Научить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Научить различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Ориентировка в пространстве

Научить различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо.

Научить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа,вверху, внизу.

Научить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Логические задачи

Научить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

В работе кружка «Весёлый счёт» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

Использование такого подхода является базой личностно-ориентированной модели обучения.

Программа включает 16 учебно-игровых занятий и тетрадь для выполнения заданий ребенком.

Опыт работы показал, что нет необходимости проводить занятий больше, так как многие математические понятия дети усваивают в процессе ознакомления с окружающим миром, на занятиях по рисованию, аппликации.

Задания группируются по разделам программы:

Количество и счет.

Величина.

Геометрические фигуры.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве.

Логические задачи.

В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки знакомятся с числами от одного до пяти. Выполняя игровые упражнения, дети учатся понимать отношения между числами. Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.

Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) предложены задания не только запомнить их названия, но и соотносить эти фигуры с предметами окружающего мира.

Усвоению понятий в разделе «Величина» способствуют игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей развивается глазомер, зрительно-двигательная координация.

Для ознакомления с частями суток, временами года детям предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».

В программе есть задания на решение простых логических задач, выполнение которых способствует не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.

Каждое задание, предложенное в ходе кружковой работы, всегда связано с темой и целью занятия и предполагает включение ребенка в выполнение заданий практического характера в тетради.

Проведение занятий кружка «Весёлый счёт» предполагает работу с подгруппами из 6—8 детей.

Задания небольшие по объему, чтобы ребенок мог успешно справляться с ними.

Ребенку предоставляется возможность выполнять задания самостоятельно, а самое главное — оценить правильность выполнения задания и также самостоятельно исправить ошибки.

Иллюстративный материал в рабочей тетради не только связан с решением математической задачи, но и позволяет вовлечь детей в увлекательный процесс отгадывания загадок, закрепить знания о сказках, предметах и явлениях окружающего мира.

Интерес детей к художественному слову используется для повышения эффективности обучения.

Программа рассчитана на 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в месяц по четвергам согласно сетке занятий.

Перспективный план работы кружка «Весёлый счёт»

для детей II младшей группы

Воспитатель: Лагутина А. А. 2016 -2017 учебный год

[b]Сентябрь

Занятие 1[/b]

Ориентировка во времени. Утро.

Величина. Большой и маленький.

Количество и счет. Один и много.

Занятие 2

Ориентировка во времени. День.

Геометрические фигуры. Круг.

Количество и счет. Число 1.

Октябрь

Занятие 3

Ориентировка во времени. Вечер.

Величина. Высокий — низкий; закрепление: большой — маленький.

Количество и счет. Закрепление: один и много.

Занятие 4

Количество и счет. Закрепление: число 1.

Ориентировка во времени. Ночь.

Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

Ноябрь

Занятие 5

Количество и счет. Число 2.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под.

Величина. Толстый, тонкий.

Занятие 6

Количество и счет. Закрепление: число 2.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Ориентировка во времени. Осень.

Декабрь

Занятие 7

Количество и счет. Число 3.

Величина. Большая, поменьше, маленькая.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Занятие 8

Количество и счет. Закрепление: число 3.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

Величина. Закрепление: большой, поменьше, маленький.

Январь

Занятие 9

Количество и счет. Сравнение чисел 2 и 3.

Величина. Большой, поменьше, маленький.

Логическая задача.

Занятие 10

Количество и счет. Число 4.

Геометрические фигуры. Квадрат.

Ориентировка во времени. Зима.

Февраль

Занятие 11

Количество и счет. Закрепление: число 4.

Геометрические фигуры. Квадрат.

Логическая задача.

Занятие 12

Количество и счет. Сравнение чисел 3 и 4.

Геометрические фигуры. Прямоугольник.

Март

Занятие 13

Количество и счет. Число 5.

Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький.

Ориентировка во времени. Весна.

Занятие 14

Количество и счет. Закрепление: число 5.

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

Логическая задача.

Апрель

Занятие 15

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры. Овал.

Логическая задача.

Занятие 16

Ориентировка во времени. Времена года.

Геометрические фигуры. Закрепление: овал.

Ориентировка в пространстве. Закрепление: слева, справа.

Публикации по теме:

Интеллектуальное и познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребенок при виде.

Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя» Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Задачи: • Дать представления о том, что глаза являются одним из основных.

Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок» Учитель- логопед Дьяконова С. И. Цель : Выработка полноценных и определопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский  «Маленький ребенок по сути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие «Весёлый счёт»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД