Папки-передвижки

Программа кружка «Умные ручки» на 2020–2021

Елена Кошелева
Программа кружка «Умные ручки» на 2020–2021

Программа кружка на 2020–2021

№ Тема Задачи и цели Материалы

Октябрь «Осенние мотивы.»

1 Вводное занятие-беседа. Напомнить детям о правилах безопасности на занятиях ручного труда. Иллюстрации по теме.

2 Презентация «Поделки из листьев» Учить видеть прекрасное, развивать эстетическое восприятие, вызвать желание изготавливать такие же поделки. Проектор, книги, готовые образцы. 7.10.20

3 Сбор листьев и природного материала, сушка листьев. Учить правильно собирать материал для поделок, обрабатывать, сушить, хранить материал. Корзиночки, ведёрки.

Публикация «Программа кружка „Умные ручки“ на 2020–2021» размещена в разделах

4 «Ёжик» (из засушенных листьев) Продолжать учить создавать не сложные композиции, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, фантазию, усидчивость. Развивать мелкую моторику рук. Картон с силуэтом ёжика, засушенные листья, ножницы, клей, кисточки, клеёнка. 14.10.20.

5 Продолжение занятия. Продолжать начатую работу, развивать усидчивость, аккуратность. Пресс для сушки поделок, клей, кисточки, клеёнки.

6 «Ёжик» (из кругов) Продолжать учить создавать несложные композиции из бумажных кругов, складывать их в форме треугольника (мордочка, иголочка), развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, фантазию. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Кружочки чёрного цвета, большой круг коричневого цвета, клей, кисточки, салфетки, картон.

21.10.20.

7 «Ёжик» (продолжение) Продолжать учить располагать «иголки» по всему туловищу ёжика. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность. Клей, салфетки, заготовки, клеёнка.

8 «Динозавр» (из кругов)

Закрепить изготовление поделок из кругов, складывать их по диагонали, создавать композиции, надрезать бумагу (трава) Круги разных цветов, клей, кисточки, салфетка, лист бумаги, зелёная бумага.

28.10.20.

№ Тема Задачи и цели Материалы

Ноябрь

1 «Аквариум» (аппликация) Продолжать учить создавать не сложные композиции, подбирать цвет бумаги., пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать моторику рук. Бумага голубого цвета аквариум, цветная бумага разных цветов, клей, салфетка, клеёнка, кисточка. 11.11.20.

2 «Ангелочек» (объёмная поделка) подарок маме Познакомить с техникой работы. Учить аккуратно вырезать детали, складывать бумагу способом гофрирования (гармошкой, украшать поделку, создавать узор. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Ножницы, шаблоны, клей, клеёнка, салфетка, цветная бумага разных цветов, конфетти. 25.11.20

3 «Ангелочек» продолжение Продолжать начатую работу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность. клей, клеёнка, салфетка, ножницы.

4 «Букет цветов» (объёмная поделка) Продолжать учить надрезать бумагу, складывать заготовки в рулончик, вырезать цветы и наклеивать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Силуэт черепашки, заварка, клей, клеёнка, кисточка, салфетка. 18.11.20.

5 «Груша с гусеницей» Учить складывать бумагу гармошкой, обводить по шаблону, вырезать, составлять композицию. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. Шаблон груши, жёлтая бумага и зелёная, ножницы, клей, кисточки.

6 «Рябина» (квиллинг) Познакомить детей с «квиллинг», учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображения из частей. Гофрированная бумага разных цветов, серпантин, картон, ножницы.

7 «Лесные зверушки» (коллективное создание поделки) Учить детей самостоятельно составлять зверушек из желудей, шишек, листьев, пластилина. Развивать творческие способности, моторику рук. Природный материал (жёлуди, шишки, фисташки, листья). Дощечки, салфетки.

2.12.20

8 «Барашек» (солёное тесто) Учить детей лепить из солёного теста, совершенствовать приёмы лепки, раскатывание (прямое, круговое, соединение. Работать с новым материалом. Солёное тесто, чесноковыжималка, шаблоны, дощечки.

№ Тема Задачи и цели Материалы

Декабрь Новогодние хлопоты

1 «Черепашка» (пластилин, природный материал) Продолжать учить накладывать пластилин на форму, украшать арбузными семечками, развивать моторику рук, усидчивость.

Силуэт черепашки, семечки от арбуза, дощечка, салфетка, пластилин. 9.12.20.

2 Продолжение занятия. Развивать моторику рук, усидчивость. Природный материал

3 «Снеговик» (оригами) Закрепить знания детей в технике надрывания полоски бумаги, воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение. Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, жёлтая) клей, салфетка, клеёнка. 16.12.20.

4 «Снежинка» (объёмная поделка) Развивать фантазию, моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Продолжать учить складывать бумагу по диагонали, гармошкой, соединять и склеивать детали. 4-5 листа белой бумаги квадратной формы, клей, клеёнка, салфетка.

5 «Снежинка»- продолжение занятия. Продолжить незаконченную работу, развивать усидчивость, учить доводить дело до конца. Клеёнка, клей, салфетка,

6 «Ёлочка» (объёмная работа из ватных дисков) Учить детей работать с новым материалом, складывать и склеивать, выворачивать уголок; приклеивать к конусу. Развивать моторику рук, усидчивость. Ватные диски, клей, украшения для ёлочки, конус из бумаги.

23.12.20.

7 «Ёлочка»- продолжение. Учить детей работать с новым материалом, приклеивать готовые детали к конусу. Готовые детали, клей, кисточки, салфетки.

8 «Новогодняя игрушка-гирлянда» из коктейльных палочек) Учить детей резать палочки, нанизывать их на нить. Развивать усидчивость фантазию. Воспитывать аккуратность. Прочная нитка, коктейльные палочки ярких цветов, ножницы.

30.12.20.

№ Тема Задачи и цели Материалы

Январь Бросовый материал и природный

1 «Северный медведь» (салфетки) Учить детей делать не сложные поделки из салфеток, распределять салфетку по контуру. Развивать мелкую моторику рук, уверенную работу пальцев, фантазию. Воспитывать усидчивость. Белые салфетки, голубой картон или бумага с силуэтом медведя, клей, салфетка, кисточка.

13.01.21.

2 Продолжение занятия Учить дополнять работу различными деталями (снег, северное сияние) Салфетка, клей, кисточки, клеёнка.

3 «Жар-птица» (скручивание жгутов) Учить составлять композиции из различных материалов. Развивать творческое воображение. Продолжать учить скручивать жгуты, распределять и приклеивать на поделку. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнение работы. Картон, шаблон ладошки, салфетки жёлтого и синего цвета, салфетка, клеёнка, клей, украшения.

20.01.21.

4 Продолжение занятия Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнение работы. салфетка, клеёнка, клей, украшения.

5 «Смешарик» (из дисков) Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Продолжать учить работать с шаблонами, аккуратно вырезать детали, наклеивать на диски. Доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук Диски на каждого ребёнка, шаблоны, карандаш, ножницы, клей, салфетки, кисточка, цветная бумага.

6 «Смешарик» (из дисков)- продолжение Продолжать учить работать с шаблонами, аккуратно вырезать детали, наклеивать на диски. Доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. Клей, салфетки, кисточка, цветная бумага.

7 «Бабка-коровка (аппликация) Продолжать учить обводить по шаблону круг, вырезать его; разрезать по диагонали, приклеивать на форму, дополнять работу (пятнышки, глаза) Круг-шаблон, ножницы, карандаш, клей, клеёнка, цветная бумага (красная, чёрная) 27.01.21.

8 «Лев и пальма (сминание из кусочков бумаги.) Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творчество, воспитывать усидчивость. Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес к объектам природы.

Клей, кисточка, цветной картон с силуэтом пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги, клеенка, салфетка, цветная бумага (коричневая, зелёная)

№ Тема Задачи и цели Материалы

Февраль

1 «Валентинка» Закрепить умение вырезать сердечко из квадрата, украшать мелкими предметами. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Ножницы, клей, картон, цветная бумага, клеёнка, салфетка, мелкие предметы для украшения. 10.02.21.

2 «Снегири» Продолжать учить передавать особенности строения птицы, окраски. Воспитывать трудолюбие, развивать уверенность, гибкость пальцев, воспитывать аккуратность, усидчивость. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон, клей, салфетка, клеёнка.

3.02.21.

3 «Подсолнух» (солёное тесто) Продолжать развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно, лепить поделку, раскрашивать. Развивать мелкую моторику рук. Фольга, семечки, дощечки, тесто, салфетки, краски.

4 «Подсолнух» (солёное тесто)- продолжение. Продолжать раскрашивать поделку, развивать аккуратность при выполнении работы. Клей, кисточки, клеенка, салфетка, краски.

5 Продолжение занятия Продолжать учить и украшать сердечко. Клей, кисточки, салфетка, нитки.

6 «Подарок папе» (Кораблик)- объёмная поделка. Продолжать учить детей составлять не сложные сюжеты, нанизывать флажки на нить, приклеивать готовые детали кораблика, создать образ воды. Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность. Готовый силуэт кораблика, голубая бумага, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, цветная бумага для флажков, нить.

17.02.21.

7 Продолжения занятия «Кораблик» Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность. Клей, салфетки, недоделанная поделка.

8 «Зима»- лепка Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивания, добиваться аккуратности. Развивать моторику рук, аккуратность. Пластилин разного цвета, лист белого картона, стеки

24.02.21.

№ Тема Задачи и цели Материалы

Март Крупа и макаронные изделия

1 «Роза» - подарок маме. Закрепить умение работать с крепированной бумагой, развивать фантазию, уверенность, моторику рук, воспитывать аккуратность. Крепированная бумага, ножницы, клей, проволока (стебель, салфетка.

17.03.21.

2 «Поздравительная открытка» Продолжать учить продумывать свою работу, подбирать нужный материал. Развивать фантазию, творческое воображение. Цветные салфетки, клей, цветная бумага, картон, мелкие детали для украшения, клей, салфетки, клеёнка. 10.03.21.

3 «Лебедь» (природный материал) Развивать мышление, фантазию, моторику рук, эстетическое мышление, чувство прекрасного, создать радостное настроение. Шишка еловая, пластилин, пёрышки.

31.03.21.

4 «Коробка –сюрпризов» Продолжать учить делать поделки из бросового материала, обогащать знания и разнообразие бросового материала и его использования в поделках. Развивать моторику рук, аккуратность. Различные коробочки, баночки, гофрированная бумага, ленточки, мелкие детали для украшения

5 «Мимоза»- объёмное наклеивание. Продолжать учить наклеивать детали, составлять из них изображения, знакомых предметов. Развивать мышление, моторику рук. Альбомный лист, жёлтые салфетки, зелёная бумага, клей, клеёнка, салфетка.

3.03.21.

6 «Мимоза»- продолжение Продолжать составлять изображения. Развивать усидчивость, аккуратность при выполнение работы. Клей, клеёнка, салфетка, заготовки.

7 «Весна - красна» Учить изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картину в аппликации. Развивать воображение. Цветная бумага, альбомный лист, клей, салфетка.

24.03.21.

8 Продолжение занятия Продолжать работу, развивать творческое воображение, усидчивость. Цветная бумага, альбомный лист, клей, салфетка.

№ Тема Задачи и цели Материалы

Апрель Рыбы

1 «Подснежник» (одноразовые ложки) Учить работать по схемам, способствовать развитию мелкой моторике рук, пространственному мышлению и воображению, развивать уверенность, фантазию, воспитывать аккуратность. Изолента, гофрированная бумага зелёного цвета, одноразовые ложки.

7.04.21.

2 «Кит (оригами) Развивать способствовать эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной совместной деятельности, воспитывать аккуратность, моторику рук, фантазию. Синяя бумага, ножницы, альбомный лист, клей, салфетка, кисточка.

3 «Космос» (оригами) Учить работать в технике оригами, складывать ровные углы, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Развивать творчество, фантазию. Цветная бумага, жёлтые красная, синяя, зелёная, золотая; клей, карандаш, клеёнка, кисточка.

14.04.21.

4 «Кошечка» (пластилинографика) Учить лепить из пластилина, совершать приё мы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение. Развивать творчество. Пластилин, дощечки, стека, салфетка, шаблон.

21.04.21.

5 «Рамочка» (работа со скорлупой) Научить работать с хрупким материалом – скорлупой. Развивать эстетический вкус, проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Высушенная скорлупа яиц, краски, рамочка из картона, клей, кисточки, салфетки.

6 «Рамочка»- продолжение занятия. Продолжать учить работать с хрупким материалом, раскрашивать поделку, подбирать цвет. Поделка, краски, кисточки, баночка с водой, клей, салфетка, клеенка.

7 «Яичко не простое – яичко расписное.» Продолжать знакомить детей с народными праздниками – Пасхой. Познакомить с характерной росписью яиц. Развивать аккуратность, моторику рук, самостоятельность в выполнение работы. Силуэт или яйцо, краски, кисточки, клей, мелкие украшения, наклейки.

8 «Театр из конусов» Уточнить представления о свойствах бумаги: режется, мнётся, склеивается и. д. ; закрепить умение вырезать на глаза мелкие детали, воспитывать трудолюбие, творческое воображение. Шаблон круга, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, книги, иллюстрации.

28.04.21.

№ Тема Задачи и цели Материалы

Май Весенние хлопоты

1 «Гвоздика из салфеток на Дню Победы.» Продолжать учить изготавливать объёмные цветы, развивать аккуратность, трудолюбие. Вызвать желание делать поделки для ветеранов, воспитывать чувство гордости за них. Красные салфетки или гофрированная бумага, зелёная бумага, клей, кисточка, клеёнка, иллюстрации. 5.05.21

2 Поздравительная открытка «День Победы» Продолжать учить складывать картон или бумагу пополам, продумывать свою работу, подбирать нужный материал. Развивать фантазию, творческое воображение. Цветные салфетки, клей, цветная бумага, картон, мелкие детали для украшения, клей, салфетки, клеёнка. 12.05.21.

3 «Подарки для малышей» - на выпуск (книжка - малышка) Продолжать развивать самостоятельность при выполнении работы, подбор материала, развивать эстетический вкус, аккуратно вырезать и наклеивать, создавать сюжет. Цветная бумага, иллюстрации, наклейки, ножницы, карандаш, клей, клеенка, кисточка.

19.05.21.

4 Продолжение занятия «Книжки - малышки» Продолжать развивать самостоятельность при выполнении работы, подбор материала, развивать эстетический вкус, аккуратно вырезать и наклеивать, создавать сюжет. Цветная бумага, иллюстрации, наклейки, ножницы, карандаш, клей, клеенка, кисточка.

5 «Баночка с пожеланиями»(бросовый материал) Учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать фантазию, моторику рук. Цветная бумага, ручка, ножницы, банка или коробка, ленты для украшения.

6 «Птенцы в гнезде»(коллективное) Учить работать сообща в коллективе, создавать образ гнезда. Создать радостное настроение, развивать аккуратность. Цветной гофрированный картон, небольшая коробка, ткань, ножницы, цветная бумага.

26.05.21.

7 «Мы - мастера» (занятие-викторина) Вовлечь в увлекательную игру и творческую деятельность, развивать интерес к конструктивной деятельности, воображение, творчество, самостоятельность, активность. Иллюстрации, загадки, материал по теме.

8 «Презентация работ» Воспитывать силу удовлетворения от хорошо сделанных поделок видеть результат своего труда, развивать у детей положительную мотивацию.

Готовые поделки детей.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Многофункциональный развивающий тренажёр «Весёлые глазки, умные ручки»Многофункциональный развивающий тренажёр «Весёлые глазки, умные ручки» Многофункциональный развивающий тренажёр «Весёлые глазки, умные ручки» Данный многофункциональный развивающий тренажер используется не.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Зимние вытынанки на окошках 2020–2021Зимние вытынанки на окошках 2020–2021 Как быстро время пролетело- уже пять лет я добавляю публикации на замечательном сайте МААМ. ru. Кажется,что совсем недавно я опубликовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Умные ручки» на 2020–2021
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 23:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Умные ручки» на 2020–2021» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД