МААМ-картинки

Программа кружка «Творческая мастерская»

Виктория Чагина
Программа кружка «Творческая мастерская»

Содержание

1. Пояснительная записка

- введение;

- направленность;

- новизна;

- актуальность;

- педагогическая целесообразность;

- принципы построения программы;

- цель и задачи программы;

- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

- сроки реализации программы;

- формы и режим занятий;

- методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности

- формы подведения итогов

2. Содержание работы кружка

Публикация «Программа кружка „Творческая мастерская“» размещена в разделах

2.1. Учебно-тематический план

2.2. Календарно-тематический план

3. Методическое обеспечение программы

3.1. Дидактические материалы

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

3.3. Список использованной литературы

1. Пояснительная записка

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Основные направления программы. Программа составлена с учё том реализации интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: осуществляется знакомство с природой, с явлениями общественной жизни. Идет исследовательская образовательная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие: развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Речевое развитие: осуществляется обогащение словаря, звуковой культуры речи, развитие речи, общение.

Физическое развитие: дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, способствующие развитию мелкой моторики обеих рук, выполняют гимнастику для глаз.

Художественно-эстетическое развитие: используются произведения познавательной направленности, все виды образовательной деятельности направлены на решение эстетических задач.

Новизна программы - заключается в том, что нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Нетрадиционные художественные техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Актуальность программы.

Актуальность данной программы в том, что продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования, лепке и аппликации.

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной и продуктивной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы. Объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которая способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости.

Цель программы. Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе изобразительной деятельности, формировать психические процессы, развивать художественно – творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Задачи программы :

Обучающие:

• Учить приемам нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

• Учить работать на заданном пространстве.

• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

• Развивать изобразительную деятельность детей.

• Развивать сюжетно - игровой замысел.

• Развивать интерес к процессу и результатам работы.

• Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитывающие:

• Воспитывать навыки аккуратной работы.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах

Программа рассчитана на детей 5-6 лет.

Программа реализуется за 1 учебный год.

Формы организации деятельности:

Индивидуальная форма.

Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Групповая форма.

Занятия в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т. е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Режим занятий

Занятие проходит 1 раз в неделю, по 25 минут.

Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей

Наглядные методы включают в себя:

• наглядно - слуховые (слушание музыки в аудиозаписи);

• наглядно - зрительные (дидактический материал);

• тактильно - мышечные (индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное выполнение, подражательное выполнение);

• элементы психогимнастики (релаксация, контактный массаж, дыхательные упражнения, тактильные обследования).

Словесные методы:

• объяснение (краткое, четкое, эмоциональное);

• указания (даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям, так и индивидуально);

• вопросы четкие, понятные. (Этот словесный прием очень важен, он активизирует внимание, развивает мышление и память)

• Пояснения, уточнения.

Практические методы:

• метод упражнений (связан с многократным выполнением практических действий; выбором дидактического материала);

• игра (занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности, стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции).

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в нетрадиционных техниках рисования, лепки, аппликации;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Форма подведения итогов:

Фотовыставки и видеоотчеты.

2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

п/п Перечень разделов, тем Количество часов (занятий)

всего теория практика

1 Лепка (платилинография) "Корзина с фруктами" 1 0,5 0,5

2 Аппликация (из крупы) "На лесной полянке выросли грибы" 1 0,5 0,5

3 Рисование (восковыми мелками и акварелью) "Вспомним лето" 1 0,5 0,5

4 Аппликация (из природного материала) "Ежик" 1 0,5 0,5

5 Лепка " Мишка косолапый" 1 0,5 0,5

6 Рисование (отпечатком листа)«Осенний лес» 1 0,5 0,5

7 Аппликация "Зонтик с каплями дождя" 1 0,5 0,5

8 Лепка с элементами рисования"Листопад" 1 0,5 0,5

9 Рисование (кляксография) "Чудесные превращения кляксы" 1 0,5 0,5

10 Аппликация (объемная) "Горный пейзаж" 1 0,5 0,5

11 Лепка-экспериментирование с худ. материалами "Пернатые, мохнатые, колючие…" 1 0,5 0,5

12 Рисование (напылением краски) "Букет для мамы" 1 0,5 0,5

13 Аппликация (из фольги и фантиков) "Звёздочки танцуют" 1 0,5 0,5

14 Лепка из слоеного теста "Новогодняя елка" 1 0,5 0,5

15 Рисование (декоративное на объёмной форме) "Новогодняя елка" 1 0,5 0,5

16 Аппликация (торцевание и вата) "Пингвин" 1 0,5 0,5

17 Лепка рельефная "Теремок" 1 0,5 0,5

18 Рисование (метод монотипия) "Снежинка" 1 0,5 0,5

19 Аппликация коллективная " Зимний лес" 1 0,5 0,5

20 Лепка "Снежный кролик" 1 0,5 0,5

21 Рисование (поролоном) "Зима в лесу" 1 0,5 0,5

22 Аппликация (с элементами рисования и конструирования)"По морям, по волнам…" 1 0,5 0,5

23 Лепка "Кружка для папы" 1 0,5 0,5

24 Аппликация (крупа) " Солнышко, улыбнись!" 1 0,5 0,5

25 Рисование (штампирование) "Фантастические цветы для мамы" 1 0,5 0,5

26 Лепка " Наши любимые игрушки" 1 0,5 0,5

27 Рисование (в технике "по мокрому") "Весеннее небо" 1 0,5 0,5

28 Аппликация (из бумаги и палочек от мороженного) "Насекомые" 1 0,5 0,5

29 Лепка (папье-маше) "Муравьишки в муравейнике" 1 0,5 0,5

30 Аппликация "Пасхальная корзинка" 1 0,5 0,5

31 Рисование (с аппликацией) "Ветка сирени" 1 0,5 0,5

32 Аппликация (использование цветного песка) "Салют Победы!" 1 0,5 0,5

33 Рисование (штампирование) "Зелёный май" 1 0,5 0,5

34 Лепка (плетение из жгутиков) "Весенний ковер" 1 0,5 0,5

35 Итоговое занятие 1 0,5 0,5

Итого

35 17,5 17,5

2.2. Календарно-тематический план

№ занятия п/п Тема занятия Программное содержание

Кол-во часов

(занятий)

1 "Корзина с фруктами" Закреплять разнообразные приё мы действий с пластилином: разминание, отщипывание, сплющивание. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции. 1

2 "На лесной полянке выросли грибы" Познакомить с нетрадиционным материалом для аппликации. Воспитывать аккуратность. 1

3 "Вспомним лето" Познакомить с новой техникой рисования. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. 1

4 "Ежик" Создание предметных и сюжетных композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян 1

5 "Мишка косолапый" Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. 1

6 «Осенний лес» Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать чувство композиции. 1

7 "Зонтик с каплями дождя" Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. 1

8 "Листопад" Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции. 1

9 "Чудесные превращения кляксы" Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой.

Уметь наносить веет на цвет, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Воспитать у ребенка художественный вкус. 1

10 "Горный пейзаж" Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. 1

11 "Пернатые, мохнатые, колючие…" Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя) 1

12 "Букет для мамы" Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать развивать умение рисовать деревья. Развивать чувство цвета. 1

13 "Звёздочки танцуют" Закреплять умение детей вырезать звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали и составлять из них изображение. 1

14 "Новогодняя елка" Учить создавать образ дерева (объёмных полых (пустых внутри) поделок из солёного теста)

Развивать воображение, творчество. Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 1

15 "Новогодняя елка"(продолжение) Учить детей расписывать изделия из слоеного теста, используя для этого цветовую гамму. Развивать эстетическое восприятие. 1

16 "Пингвин" Познакомить детей с новой техникой аппликации-тычкование. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. 1

17 "Теремок" Развивать и закреплять разнообразные приё мы действий с пластилином: разминание, отщипывание, сплющивание и скатывание в жгуты. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 1

18 "Снежинка" Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать воображение, аккуратность при выполнении работы 1

19 " Зимний лес" (коллективная) Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. 1

20 "Снежный кролик" Развивать воображение, творчество. Формировать умение лепить зверя, учить видеть красоту создаваемого объекта. Совершенствовать навыки работы с пластилином. 1

21 "Зима в лесу" Познакомить с рисованием с помощью поролона. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 1

22 "По морям, по волнам…" Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики "в море" по всему листу бумаги 1

23 "Кружка для папы" Изготовление подарков папам своими руками. Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки 1

24 " Солнышко, улыбнись!" Изготовление праздничного сувенира нетрадиционным материалом для аппликации; воспитывать самостоятельность, аккуратность; вызывать желание сделать подарок своими руками. 1

25 "Фантастические цветы для мамы" Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. 1

26 " Наши любимые игрушки" Продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек. 1

27 "Весеннее небо" Учить рисовать «по – мокрому» Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. 1

28 "Насекомые" Формировать умение создавать насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. 1

29 "Муравьишки в муравейнике" Познакомить детей с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков использовать проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички); 1

30 "Пасхальная корзинка" Расширять знания о русских праздниках и обычаях. Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию. 1

31 "Ветка сакуры. " Продолжать учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Учить наносить рисунок с помощью пластиковой бутылки. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. 1

32 "Салют Победы!" Учить детей отражать в поделке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая песок. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 1

33 "Зелёный май" Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев и кустарников гуашью, восковым мелком. Совершенствовать умение в рисовании цветов на деревьях и кустарниках - тычком из мятой бумаги. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия их. 1

34 "Весенний ковер" Закреплять умение создавать композицию. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. 1

35 Итоговое занятие Развивать умения понимать словесную инструкцию педагога. Формировать навыки контроля и самооценки. 1

Итог

1

3. Методическое обеспечение программы

3.1. Дидактические материалы.

• Учебно-методическая литература

• Мелкие игрушки для сюжетного обыгрывания

3.2. Материально-техническое обеспечение программы.

• Центр художественного творчества

• Наборов разнофактурной бумаги.

• Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).

• Художественно-изобразительного материала.

• Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.

• Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам.

• Демонстрационного наглядного материала.

3.3. Список использованной литературы.

• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.

• Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• Казакова Р. Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : ТЦ Сфера, 2005. «Скрипторий 2003г», 2006.

• Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:

Публикация Программа кружка «Творческая мастерская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Чагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа кружка «Творческая мастерская»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД