Папки-передвижки

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)

Елена Аксенова
Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)

V. Режим и формы занятий

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Длительность каждого занятия – 20-25 мин. Занятия проводятся в игровой форме. Каждое занятие объединено общим сюжетом. В сюжет занятия вводятся задания, направленные на:

• обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

• повышение тонуса коротких мышц стоп;

• укрепление связочно-суставного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;

• улучшение кровообращения стоп и координации движений;

• развитие коммуникативных качеств и свойств личности.

Занятия, как правило, проводятся по общей схеме:

Публикация «Программа кружка „Физкульт-Ура!“ (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)» размещена в разделах

- вводная часть решает задачу подготовки организма к физической работе.

- основная часть включает в себя упражнения, обеспечивающие развитие общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с дыхательными. В конце основной части проводится подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

- заключительная часть обеспечивает постепенное направленное снижение физической активности, создание благоприятных условий для успешного протекания восстановительных процессов в организме ребенка и плавный переход к другим видам деятельности.

VI. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

• Повышение уровня развития физических качеств и способностей детей;

• снижение заболеваемости в ДОУ, а также числа часто болеющих детей;

• ребёнок имеет сформированные представления о ЗОЖ, соблюдает его элементарные правила;

• у ребёнка сформирован навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укреплён мышечный корсет;

• у детей сформирована потребность в ежедневных физических упражнениях;

• ребёнок научится проявлять дисциплинированность, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

К показателям эффективности можно отнести:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы;

• укрепление связочно-суставного аппарата и мышечного корсета у детей;

• овладение навыком правильной походки;

развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, силы, гибкости, ловкости, координационных способностей;

• умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях.

Список литературы

1. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в условиях детского сада. / авт. сост. Клюева М. Н--- СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

2. Бабенкова Е. А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. - М. : ТЦ Сфера, 2008. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб. : Речь, 2007.

3. Потапчук А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009.

4. Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста. Практическое пособие/Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева, О. В. Сливина, Т. А. Чуманова; под общей редакцией Г. В. Каштановой. -2 –е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2007.

5. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении.

6. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников /авт. сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

7. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

8. Лосева В. С. Плоскостопие у детей : профилактика и лечение. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

9. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

10. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Растим здорового ребенка. Новые стандарты. – М. УЦ «Перспектива», 2011

Периоды обучения

Подготовительный

период ЗАДАЧИ

Сентябрь Диагностика, набор детей

Октябрь –

Ноябрь Воспитание сознательного отношения к занятиям.

Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

Обучение специальным корригирующим упражнениям.

Общее укрепление мышечно-связочного аппарата.

Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание – разгибание пальцев ног).

Создание правильного представления о нормальной постановке стоп в положении сидя, стоя, в ходьбе.

Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

Обучение массажу стоп мячами – массажерами.

Основной

период Декабрь –

Февраль 1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.

2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с применением гимнастического инвентаря

(гимнастические палки, мячи, обручи, мячи – массажеры и т. д.).

4. Укрепление мышц голеностопного сустава и стопы.

5. Развитие силы стопы (упражнения выполняются в исходном положении стоя, добавляется ходьба на носках,

на наружном, внутреннем своде стопы).

Заключительный

период Март –

Май 1. Укрепление мышц ног и верхнего плечевого пояса с применением наклонной доски, массажеров,

с использованием упражнений: покачивание на носках, ходьба на носках на месте, ходьба с высоким

подниманием колена, бег на месте на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед по

амортизирующему покрытию (матах).

2. Развитие общей и силовой выносливости.

3. Формирование навыка рациональной техники ходьбы, бега и прыжков. 4. Закрепление достигнутых навыков

стереотипа правильной осанки и походки

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 - Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия). Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.

Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Здоровый позвоночник, правильная осанка,хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по оздоровительной работе с детьми с 3-7 лет. Этот проект игровой,.

Осанка. Профилактика нарушения осанки Текстовое сопровождение к презентации. Слайд 1 «Осанка. Профилактика нарушения осанки» Слайд 2 Осанка – непринужденная привычная поза ребенка.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Профилактика нарушений осанки у детей Позу, которую принимает человек, когда его туловище удерживается в выпрямленном положении без особого мышечного усилия, называется правильной.

Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей «Пиратские приключения» Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей старшего дошкольного возраста «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД