Получи документы

Пояснительная записка к программе кружка «Фитнес», для 1 младшей группы

Евгения Пыхтункина
Пояснительная записка к программе кружка «Фитнес», для 1 младшей группы

Пояснительная записка к рабочая программе кружка по физическому развитию

«Фитнес 2» (подвижные игры) в младшей группе

1. Пояснительная записка

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, много времени проводят у телевизора и компьютера. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

Публикация «Пояснительная записка к программе кружка „Фитнес“, для 1 младшей группы» размещена в разделах

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С  помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У  них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные  эмоции, радостное настроение.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Актуальность.  Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребё нка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы, ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования. Игры эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств, взаимосвязано.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.

В спортивных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях.

Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Цели программы : удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.

Задачи:

-Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.

-Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

-Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

-Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.

Срок реализации : с октября по май.

Объё м учебного времени: один раз в неднлю по 15 минут.

Формы проведения:Групповые занятия проходят в увлекательной форме под музыку и способствуют двигательной активности детей, обучают прыжкам, лазанию, ползанию, развивают чувство равновесия, слухового и зрительного внимания.  

Обоснование структуры программы :

Групповые занятия проводятся в игровой форме и способствуют:

•Стимулированию двигательной активности детей

•Развитию их интереса к движению

•Обогащению двигательного опыта детей

•Обучению детей основным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию)

•Развитию детей выразительных движений в процессе игр и упражнений, то есть имитировать движения животных, птиц, насекомых и т. п.

•Формированию представлений детей о собственном теле, его основных частях и их движениях

•Обучению детей пониманию просьб-команд, отражающих основные движения и действия (вперед, назад и т. п.)

•Развитию у детей ориентировки в пространстве

•Обучению детей выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу

•Обучению детей коррекции движений обеих рук; ног и рук

•Обучению детей воспроизводить по подражанию различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором

•Формированию детей ритмичности движений

•Обучению детей сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек

•Обучению выполнять серию движений под музыку

•Обучению детей менять темп движения (ходить, бегать, ползать, вместе со взрослым, также по слову-сигналу)

•Обучению детей ходить, бегать, удерживая предметы в одной и обеих руках

•Развитию у детей чувства равновесия, ритма

•Развитию слухового и зрительного внимания у детей

•Обучению детей взаимодействовать со сверстниками в процесс совместных игр и упражнений, оказывать друг другу помощь

•Формированию положительного отношения у детей к подвижным играм

Методы обучения:

-Игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

-Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

-Словесный метод. Это объяснение методики исполнения движений, оценка.

-Практический метод заключается в многократном выполнении посильных физических упражнений.

-Наглядный метод – показ выполняемых упражнений педагогом.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Занятия кружка «Детский фитнес» проходят в физкультурном зале.

К данной программе разработаны подробные конспекты каждого занятия, информация о занятиях кружка для родителей транслируется в сети интернет, уголке группы.

Планируемый результат:

- Развитие двигательной активности детей, достижение оптимального уровня здоровья.

- Проявление интереса к подвижным играм и их разнообразию.

- Умение соблюдать осторожность во время проведения игр.

- Осознание о влиянии образа жизни на здоровье человека и желание его беречь.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Опубликовано в разделах:

Публикация Пояснительная записка к программе кружка «Фитнес», для 1 младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Пыхтункина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пояснительная записка к программе кружка «Фитнес», для 1 младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2023 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД