Папки-передвижки

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Окончание

Парфененкова Ирина
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Окончание

Занятие 9. «Песочная планета»

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия. Игра – приветствие «Ты мне нравишься»».

II. Основная часть.

Педагог-психолог: «Сегодня мы продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну : «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись»

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии „Волшебный песок“, Окончание» размещена в разделах

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Педагог-психолог: Дети, давайте встанем с вами вокруг песочного стола. И прежде, чем начать занятие, я напомню вам правила поведения в песочнице.

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других.

3. Постараться не трогать лицо руками.

4. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

5. После игры в песке надо помыть руки.

Упражнение «Рисунок на спине».

(на проекторе появляются изображения с каждым словом)

Педагог-психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

Психологическая релаксация «Волшебный камешек»

(музыкальное сопровождение)

Педагог-психолог: «Сейчас разровняйте ваши песочные поля, положите ладошки на песок, закройте глаза, расслабьтесь, чувствуете какой он? Погрузите в него пальцы, поднимите не высоко ладошку с песком и пересыпьте на другую руку, почувствуйте, как он, скользя между пальцами, падает в другую руку? Проскользните ладонями по поверхности песка, ощутите, как он в гармонии с вами послушно рассыпается между пальчиками. Дотроньтесь каждым пальчиком отдельно до песка, поиграйте с ним, как с котенком, чувствуете, он играет в ответ…А сейчас положите руки ладонями вверх на песок. И ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Сожмите руку в кулак, сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке.

1. что вы чувствовали при работе с песком?

2. вам было приятно работать с песком или нет?

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Сказка «Планета радости»

(фоном играет расслабляющая музыка, на проекторе появляются соответствующие изображения)

Цель: развитие воображения, творческого мышления

Педагог-психолог: Послушайте сказку, одновременно прошу вас выполнять действия, которые сопутствуют моему рассказу.

«Во вселенной существовала одна большая планета (создайте круг, «блинчик» из песка, на этой планете было пусто и одиноко. Нога человека не ступала на эту планету, она была гладкой и ровной (разравняйте поверхность песка). Но вот однажды, пролетая по звездной галактике, один космонавт забрел на эту планету (выберите одного из предоставленных персонажей, обойдя вокруг нее и не обнаружив ни единой живой души, решил он сам поселиться на этой планете, т. к. был также одинок, и нигде не мог найти себе пристанище. В первую очередь, для того, чтобы выжить, ему нужна была вода. Долго он ходил и искал источник, как вдруг, обнаружил его, долго копал он поверхность, и раскопал себе целое озеро (создайте озеро, в котором теперь мог купаться, из которого брал воду для питья. Видимо, планета долго пустовала, но когда-то на ней все же кто-то жил, т. к. в некоторых местах он находил обломки от старых построек, и старые вещи. Из этих обломков он и смог построить себе дом (постройте, пожалуйста, дом из предложенных вам камней, в любом уголке планеты, в доме было тепло и уютно. Он проложил тропинку от дома до озера, и от озера по всей планете, чтобы больше не блуждать по планете (прошу вас выполнить сказанное с помощью маленьких камней). Так и жил космонавт, всё было хорошо, да вот только одного ему не хватало – общения. Чувствовал он себя очень одиноко на этой прекрасной планете. Как вдруг раздался шум (пошуршите по песочнице, будто кто-то крадется). Он обернулся, и увидел за своей спиной целое и невредимое существо, а за ним еще и еще (дети каждый подходят своими персонажами все ближе и ближе ко всем, а взрослые выбирают одного из персонажей, кого бы еще вы хотели видеть на своей планете). Космонавт очень удивился, теперь на песке стали появляться не только его следы, но и чьи-то еще (пройдитесь пальцами двух рук по песку, как же приятно было осознавать, что ты не один, что с тобой есть еще кто-то! И теперь уже он не мог сказать, что у него нет друзей, оказывается он не был одинок все это время, и по разным уголкам планеты расселились такие же одинокие существа, которые стали друг для друга хорошими друзьями. Вместе они создали все необходимые для жизни условия. И это была уже не просто пустая планета, а планета Радости! Которая и по сей день открыта всем, кто считает себя одиноким. Ребята, давайте все сюда свои ручки, сложим их вместе, в знак нашей дружбы и скажем все вместе «Ура!», в честь того, что мы смогли создать такую прекрасную планету вместе.

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание : «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и держась за ниточку, расскажем, понравилось ли вам создавать планету, как бы вы её хотели назвать, готовы ли пустить в неё кого-то ещё?

- До следующей встречи!

Занятие 10. «Преображение песочной страны».

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия. Игра – приветствие «Ты мне нравишься»».

II. Основная часть.

Педагог-психолог: «Сегодня мы продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну : «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись»

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Упражнение "Океан"

Педагог-психолог: А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить: ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя.

Педагог-психолог: Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны.

Педагог-психолог: Волны не только шептали ваши имена, но и предлагают продолжить путешествие в удивительную страну песка.

Упражнение "Что спряталось в песке?"

Педагог-психолог: Посмотрите, что здесь? (Показывает рукой на песок).

Ответы детей (песок)

Педагог-психолог: Положите руки на песок. Что вы чувствуете: какой он на ощупь?

Ответы детей (Теплый, мягкий, сыпучий)

Педагог-психолог: Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

Педагог-психолог: А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

Педагог-психолог: Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами

Педагог-психолог: А вот у (имя ребенка) видно дно песочницы, и мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеёк (или пруд, в зависимости от формы). А какие ещё водоемы вы знаете?

Ответы детей (Озера, реки, моря, океаны).

Педагог-психолог: А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. (Помогаю детям, показывая движения руки. Рука ставится ребром, пальчики плотно сжаты, движения четкие, не размашистые).

Педагог-психолог: Вы нашли реки, озера, а теперь найдите, что ещё спряталось в песке.

(Дети откапывают и называют инструменты).

Грабли.

Педагог-психолог: А как вы думаете, что граблями можно делать?

Ответы детей (Разравнивать землю, песок).

Педагог-психолог: Правильно. Вот теперь давайте разровняем наш песок.

(Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок).

Педагог-психолог: А теперь грабли положите к бортику, который находится дальше от вас, они нам еще понадобятся.

Игра "Отпечаток"

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой ровный песочек! Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Во время выполнения задания беру стакан с карандашами). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать?

Ответы детей (Птица, цветок, солнышко)

Педагог-психолог: Возьмите в руки карандаш и дорисуйте свои ладошки и назовите, что у вас получилось.

(Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко)

Педагог-психолог: А еще посмотрите, что получилось у вашего друга.

Физкультминутка «Я по Африке иду».

Я по Африке иду (ходьба на месте,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание).

У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой.

Но придётся приседать (приседания)

Чтобы фиников набрать.

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И к заданьям поспешим.

Игра "Преображение пустыни»

Педагог-психолог: Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок).

Педагог-психолог: Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

Ответы детей (Песок стал холодный, мокрый, твердый).

Педагог-психолог: Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?

Ответы детей (Можно построить горы, замки)

Педагог-психолог: А теперь разбейтесь на пары и каждая пара придумает свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки.

(Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).

Педагог-психолог: Что это за страна получилась? Кто живёт в вашей стране? Всем ли им хорошо в этой стране?

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание : «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти камни, которые помогают исполнять добрые желания. Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится.

Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что делали на занятии, что именно нам понравилось.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Окончание (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Окончание
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД