МААМ-картинки

Программа клуба с родителями «Интереснее вместе познавать мир с родителями, детьми и педагогами ДОУ»

Лидия Амерханова
Программа клуба с родителями «Интереснее вместе познавать мир с родителями, детьми и педагогами ДОУ»

МДОУ Детский сад № 121»

«Интереснее вместе познавать мир, с родителями, детьми и педагогами ДОУ».

Программа клуба «Интереснее вместе познавать мир, с родителями,детьми и педагогами ДОУ».

Срок реализации-1год

Воспитатели: 1 младшей группы №2

Амерханова Лидия Сагитовна.

Кадряева Венера Шавкатьевна.

Содержание

1. Пояснительная записка … 1

2. Актуальность … 2

3. Цель программы … 2

4. Задачи программы …. 2

5. Реализация программы …. 3

Публикация «Программа клуба с родителями „Интереснее вместе познавать мир с родителями, детьми и педагогами ДОУ“» размещена в разделах

6. Критерии программы … 4

7. Перспективный план работы с родителями в младшей группе 2021-

2022 гг. …. 5

8. Результативность …. 9

9. Литература ….9

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа «Интереснее вместе познавать мир, с родителями,детьми и педагогами ДОУ».

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития мелкой моторики и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями :

Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

Познавательные :

Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

• Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Критерии программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Этапы реализации программы : Этапы; Сроки; Содержание; Результат;

1 Этап Подготовительный

Анкетирование для родителей

Адаптационные листы детей

Первая младшая группа №2

2 Этап Практический

Сентябрь 2021 по май 2022 года

• Организация встреч в соответствии с планом, повышение -педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания;

• Организация взаимодействия между всеми участника и проекта;

• Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба;

• Оказание необходимой консультации и поддержки. Общение с другими родителями обмен опыта воспитания;

• Понимать значимость семейного воспитания, сотрудничают в тесном контакте с детским садом;

• Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

• Сплотить родительский коллектив.

• Включить родителей в активный процесс социального воспитания детей.

Перспективный план проведения заседаний родительского клуба «Интереснее вместе познавать мир, с родителями,детьми и педагогами ДОУ».

Сентябрь «Знакомство с детским садом»

Задачи: установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы путем запросов по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания; Изучение специфики каждой семьи. Беседа индивидуально.

Анкетирование.

Адаптационные листы.

Октябрь. «Развиваем и сохраняем здоровье наших детей»

Задача: приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка «Киндер – дуга»

• Индивидуальные беседы «Погода и одежда» Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

• Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку

Ноябрь. Играем нашими пальчиками дома»

задача: Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речевых отделов головного мозга

• Консультация «Игры с пальчиками дома»

• Папка-передвижка «Дидактические игры»

• Обновить родительский уголок статьями «Читаем всей семьей»,

«Игры с детьми по развитию мелкой моторики рук» Познакомить родителей с возможностью заниматься дома с детьми самостоятельно

Декабрь «Совместное развитие»

Задачи: Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д. саду по формированию у детей КГН. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

• Праздник «В гости к Деду Морозу» Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста»

• Привлечение родителей к совместному труду День добрых дел «Снежные постройки».

Январь «Интересно вместе»

Задачи: Вовлечение родителей в творческую деятельность детского сада.

• Конкурс поделок «Рождественский вертеп»

• Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

• Памятка в родительском уголке «Игры с прищепками» Развивать компетентность родителей

в общении с детьми (как вести беседу, задавать вопросы)

• Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения детей в группе.

Февраль «Сказочный мир»

Задачи: Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

• Зимнее оформление участка «Сказочный мир» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

• Фотоколлаж «Милая мамочка моя» Показать важность участия мамы в воспитании ребенка

Март «Мама и я лучшие друзья»

Задачи: Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний

Совместное изготовление атрибутов для игр «Весенняя одежда для кукол» Участие родителей в жизни группы

• Проведение совместного мероприятия «Вместе с мамочкой моей»

• Семейная выставка поделок «Дидактические игры своими руками» Обогатить игровую среду.

Апрель День открытых дверей «Весенняя прогулка»

Задачи: Познакомить родителей с содержанием прогулки.

Организовать совместное создание комфортных условий

на групповом участке.

• День открытых дверей «Весенняя прогулка»

• Субботник «Цвети наш сад» Совместное создание комфортных условий на групповом участке.

Май «Итоговое заседание «Интереснее вместе познавать мир, родители, дети и педагоги ДОУ

Задачи: анализ работы клуба, эффективность деятельности, планирование на следующий год. Вечер вопросов и ответов. Проинформировать родителей о вопросах на летний период времени.

• Анкетирование

• Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!»

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

• Арнаутов Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе»Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе» Приближался самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение. Многие семьи в этот день накрывают праздничный стол,.

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте»Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте» Игровой тренинг с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе-Лето на асфальте». Цель: формирование преемственности между группами.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Развлечение с детьми младшей группы и родителями «Давайте поиграем вместе» Задачи: 1 Создать комфортную и эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей. 2 Помочь родителям установить эмоциональный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Программа клуба с родителями «Интереснее вместе познавать мир с родителями, детьми и педагогами ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Амерханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа клуба с родителями «Интереснее вместе познавать мир с родителями, детьми и педагогами ДОУ»
Опубликовано: 6 января 2024 в 14:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД