Папки-передвижки

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Надежда Петрова
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и

Публикация «Программа физкультурно-оздоровительного кружка „Здоровячок“» размещена в разделах

воспитания

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываются большие возможности, перспективы, он строит жизненные планы и реализует их. Забота о здоровье, гармоничное физическое развитие детей – приоритетное направление деятельности нашего детского сада.

Из опыта работы, общения с детьми и родителями воспитанников сделала вывод, что большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин:

- отношения родителей к двигательной активности своего ребенка;

- ограниченное количество времени или его отсутствие для организации прогулок, подвижных игр с детьми;

- увлечение детей - просмотр телевизора;

-игры на компьютере.

Таким образом, объем двигательной активности детей значительно снижен. А как известно, движение - залог здоровья, хорошего настроения. Этой проблеме большое внимание уделяют Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в неделю

- время проведения – 20 минут

Особенности программы:

• Рассматривается под оздоровительным аспектом.

• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

• Занятия построены с учетом возрастных критериев.

• Использование малых форм народного фольклора.

• Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья по средствам подвижных игр, развивающих, ритмических упражнений

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• формирование привычки к здоровому образу жизни;

• формирование двигательных навыков и умений;

• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

• Ритмическая гимнастика

• Динамические и оздоровительные паузы

• Релаксационные упражнения

• Хороводы, различные виды игр

• Занимательные разминки

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

• сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

• постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

• исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

• сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т. д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т. п. - всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства -радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

- Развиты физические качества дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- обеспечена двигательная активность детей, которая способствует их эмоциональному подъему.

-Снижены случаи острой заболеваемости.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности

Методическое обеспечение программы:

• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством воспитателя.

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение;

• Наглядные – показ;

• Практические- игры, гимнастика, упражнения;

• Поисковые – поиск новых идей, материалов;

• Креативные – творческий подход.

Перспективное планирование:

Месяц: Октябрь

Программные задачи:Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

1 неделя: Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

2 неделя: Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

3 неделя: Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту, умение оценивать ситуацию

4 неделя: Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности.

Месяц: Ноябрь

Программные задачи:

- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- Формировать правильную осанку;

- Развивать внимание, координацию движений.

1 неделя и 2 неделя:Закрепление навыков правильной осанки.

3 неделя:Профилактика сколиоза.

4 неделя: Профилактика плоскостопия.

Месяц: Декабрь

Программные задачи:

- Формировать у детей правильную походку и осанку - Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

1 неделя: Общеразвивающие упражнения при плоскостопии.

2 неделя: Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.

3 неделя:«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы.

4 неделя:Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

Месяц: Январь

Программные задачи:

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.

1 неделя и 2 неделя: Улучшение функций вестибулярного аппарата – упражнения на батуте.

3 неделя: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Месяц: Февраль

Программные задачи:

- Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики; - Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

1 неделя:Путешествие на сказочную планету.

2 неделя: На морском берегу.

3 неделя: Лесная тропинка.

4 неделя: Мы веселые зверята.

Месяц: Март

Программные задачи:

Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом.

1 неделя: Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой.

2 неделя: Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе.

3 неделя и 4 неделя: Упражнения с использованием мишени.

Месяц: Апрель

Программные задачи:

- Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование.

1 неделя: Использование веревочного каната.

2 неделя: Босохождение по ребристой поверхности.

3 неделя: Занятия в сухом бассейне.

4 неделя: Занятия на тренажерах (диск здоровья).

Месяц: Май

Программные задачи:

- Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; - Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для качественного осуществления образовательного процесса оборудованы специализированные помещения:

Вид помещения

Музыкально – физкультурный зал.

Функциональное использование

Кружковая работа (физ. занятия, игры, гимнастика, развлечения)

Оборудование

Пианино, наглядно – дидактический материал, музыкальный центр, телевизор, DVD, палас

Спортивное оборудование: «Шведская стена», диски «Здоровья», батут; спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, канат, мат и другое)

Вид помещения

Помещение в группе – мини центр «Физкультура»

Функциональное использование

Расширение индивидуального

двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Мячи, кегли, скакалки

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Мячи, кегли, скакалки

3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и

воспитания

Методические пособия:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Орел В. И., Агаджанова С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

4. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

Публикации по теме:

План работы кружка «Здоровячок» План работы кружка «Здоровячок» Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Ярмарка подвижных игр» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Ярмарка подвижных игр»Цель: физическое оздоровление воспитанников. Задачи: формировать интерес.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Задачи: -Учить детей принимать правильное.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Путешествие по стране Спортландии» Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети подготовительных групп. Ход праздника. Вступление Красочно украшенный сфизкультурный.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Олимпиада в Сочи-2014» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в будущее Олимпиада Сочи — 2014» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Тема: «Большие космические.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Библиотека изображений:

Публикация Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД