МААМ-картинки

Программа дополнительных образовательных услуг «Юный риторик» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Претцер
Программа дополнительных образовательных услуг «Юный риторик» для детей старшего дошкольного возраста

Программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.

Публикация «Программа дополнительных образовательных услуг „Юный риторик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы: создание условий для ознакомления дошкольников с культурой речевого поведения, совершенствование их речи на основе использования элементов игровой и театральной деятельности.

Задачи программы:

• Развивать такие компоненты речевой системы как словарный запас, грамматический строй речи, связную речь;

• Выработать у детей четкую дикцию, заложить основы правильного речевого дыхания, формируя отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения;

• Учить вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию;

• Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей;

• Развивать коммуникативные способности.

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Срок реализации программы - один год. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

Разделы программы «Юный риторик»:

1. «Мир взрослых людей».

2. «Давай играть вместе».

3. «Секреты твоего успеха».

4. «Речевой этикет».

5. «Искусство спора и диалога».

6. «Развитие связной речи».

Структура кружковых занятий:

1. Речевые разминки.

2. Задания на развитие у детей психических процессов.

3. Речедвигательные упражнения.

4. Театрализация, инсценировки.

5. Коррекционные игры для детей с затруднениями в общении.

6. Составление рассказов, пересказов.

7. Чистоговорки.

8. Задания на развитие изобразительных и конструктивных способностей.

9. Подвижные игры.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты:

- дети умеют использовать в речи слова: разрешите, извините, до свидания, до скорой встречи, счастливого пути;

- дети способны поддерживать беседу;

- проявляют внимание и гостеприимство к знакомым и незнакомым людям;

- выполняют просьбу взрослого и сверстника, предлагают им свою помощь;

- умеют поддержать беседу, выражают радостное удовольствие, благодарность на заботу окружающих;

- развита артикуляционная моторика;

- развито фонематическое восприятие;

- развиты невербальные средства общения, интонационная выразительность.

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно-тематический план

Дата Тема занятий Кол-во часов

Сентябрь Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись 1

Мое любимое имя. Что в имени моем? 1

Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я – это вся моя семья. 1

Октябрь Есть ли семья у петушка? 1

Хорошо рядом с ней с милой мамочкой моей! Я с бабушкой своей дружу 1

Дом, в котором я живу. («Моя квартира» - составление рассказа). 1

Наши домашние питомцы 1

Ноябрь Наш веселый детский сад – много разных в нем ребят. 1

Ссоры и споры. 1

Мы в слова играем – вместе дружно сочиняем. 1

Декабрь Мы – поэты. 1

В мире звуков. 1

Чтобы увидеть слово. 1

Язык жестов и движений. 1

Январь Сказка в гости к нам пришла. 1

Зрители и актеры (общение с театром). 1

Умеет ли разговаривать природа? 1

Февраль Все начинается со слова «Здравствуй» 1

Это слово говорят, если вас благодарят. 1

Как обратиться с просьбой к вам? 1

Когда без извинения не обойтись? 1

Март Вежливая Азбука. 1

Игровые ситуации «Вежливые дети». 1

Слово – мостик понимания между людьми. 1

Работа в парах «Инсценировки». 1

Поговорим по телефону. 1

Апрель В магазин за покупками. 1

К нам гости пришли. 1

Правила гостеприимства. 1

Как развлечь гостей? 1

Май Угощенья в день рождения. 1

Итоговое занятие «Уроки вежливого общения» 1

Всего: 32

Содержание кружковых занятий по риторике.

Занятие № 1. Тема «Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись»

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Формировать желание идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Закреплять знания, что каждый человек имеет имя, фамилию и отчество.

5. Формировать навык употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Виды деятельности

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Улыбочка», «Трубочка».

2. В гостях Петрушка. Читает потешку «Здравствуйте девчонки!».

3. Игра «Петрушка знакомиться».

4. Игра в мяч «Скажи ласково»

5. Упражнение «Мое отчество».

6. Игра «Потеряшки».

Занятие № 2. Тема «Мое любимое имя».

Задачи:

1. Приучать детей выражать свое мнение, выслушивать заинтересовано, активно ответы всех участников беседы.

2. Развивать диалогическую речь, выражать свое мнение публично. Упражняться в способе правильно выражать свое мнение – аплодисментами и топаньем ног.

3. Развивать артикуляционный аппарат и технику речи: темп, дикцию, ритм.

Виды деятельности:

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Блинчик», «Улыбка-трубочка», «Заборчик».

2. Гимнастика для глаз «Жил был шум».

3. Игра «Ласковые имена». Танцевальные движения в сопровождении речи «У друга теплая и нежная ладошка».

4. Игра «Волшебная палочка».

5. Итог. Упражнение «Выбери настроение».

Занятие № 3. Тема «Мама, папа, брат сестра, дедушка, бабушка и я – это вся моя семья»

Задачи:

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2. Постижение ребенком своей уникальности, единственности в своем роде. Понимание ребенком проявления теплых отношений в семье.

3. Обогащение и уточнение словаря: названия членов семьи, родословная, значение имени.

4. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Накажем непослушный язычок», «Парус», «Часики».

2. Речевая разминка «Загадки с объяснением».

3. Речевая ситуация «Кто, кем, кому приходится».

4. Речь с движением «Семейная зарядка».

5. Беседа по теме «Древо семьи».

Занятие № 4. Тема «Есть ли семья у петушка»

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Формировать умение рассуждать, объяснять и доказывать.

3. Уточнить словарь: животные и их детеныши.

4. Воспитывать интонационные черты, силу голоса.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Парус», «Часики», «Качели-1».

2. Дыхательное упражнение «Петушок».

3. Чтение и разбор рассказа «Ходит по двору петух»

4. Игра «Кто у кого»

5. Стихи-игра (речь с движением).

Занятие № 5. Тема «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей»

Задачи:

1. Развивать понимание детей о том, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.

2. Показать, что улыбка, ласковое обращение – признак доброго расположения говорящих друг другу;

3. Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека.

Виды деятельности

1. Артикуляционная гимнастка. Упражнения: «Парус», «Качели-1», «Часики», «Орешек».

2. Речевая разминка «Улыбка-грусть»

3. Игра «Сочиним чистоговорки».

4. Беседа о маме. Упражнение «Ласковые словечки».

5. Этюд на выражение эмоций «Наша мама».

6. Этюд на выразительность движений «Мама отдыхает».

Занятие № 6. Тема «Дом, в котором я живу».

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к проблемам домашнего уюта: убранство дома несет в себе отпечаток образа жизни хозяев.

2. Развивать потребность радовать своих близких добрыми делами, от которых в доме становится теплей.

3. Развивать невербальные средства общения.

Виды деятельности

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Вкусное варенье-1», «Орешек», «Иголочка», «Блинчик».

2. Дикционное упражнение на различное интонирование «Четыре».

3. Беседа «Семейная фотография моего дома».

4. Игра «Покажи, не называя»

5. Игра с разрезными картинками «Кто скорее соберет?».

6. Игровое задание «Где чей домик?»

Занятие № 7. Тема «Наши домашние питомцы».

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Формировать интонационную выразительность речи, использовать интонацию от конкретного речевого жанра.

3. Знакомить с тем, что уровень громкости всегда соотносится с конкретной речевой ситуацией и видом общения.

4. Развивать пантомимические навыки, воображение, инициативу.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Качели-2», «Вкусная сметана», «Лошадка».

2. Интонационные упражнения «Кисонька», «Собачка».

3. Игра «Узнай на слух».

4. Выразительные движения «Плачет котик», «Собачка радуется встрече».

5. Игра «Придумай кличку».

Занятие № 8. Тема «Наш веселый детский сад – много разных в нем ребят».

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, что речевая ситуация имеет свои компоненты: кто начинает общение, к кому говорящий обращается с речью, что хочет передать, как говорит.

2. Обратить внимание, что в зависимости от содержания того, что говорят друг другу люди, меняются интонация, понимание речи.

3. Развивать артикуляционный аппарат.

4. Развивать чувство красоты поэтического слова, умение вслушиваться в окружающие звуки, четко их произносить.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Качели-2», «Чашечка», «Часики», «Лошадка».

2. Дикционное упражнение «Простая песенка».

3. Разыгрывание речевых ситуаций (убеждение, радость).

4. Речевая подвижная игра «Сначала буду маленьким»

5. Считалка «Детский сад».

6. Дидактическая игра «Мы – разные».

Занятие № 9. Тема «Ссоры и споры».

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Формировать умение поиска конструктивных решений конфликта, навыков ведения спора.

3. Развивать невербальные средства общения, интонационную выразительность.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Бублик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка».

2. Дикционное упражнение «Разговор с пчелой».

3. Беседа о споре. Пальчиковый театр «Два ежа»

4. Игра «Мимика».

5. Игра «Интонации».

6. Этюд «Котята».

Занятие № 10. Тема «Мы в слова играем – вместе дружно сочиняем».

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать дикцию.

3. Пополнить словарь новым понятием «рифма».

4. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

5. Развивать умение работать вместе, сообща, дружно.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Маляр», «Парус», «Лошадка», «Грибок».

2. Дикционное упражнение «Выделим голосом».

3. Игра «Эхо».

4. Игра «Придумай рифму».

5. Игра «Птицы».

Занятие № 11. «Мы - поэты».

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Формировать умение составлять описание, рассуждение, повествование.

3. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь.

4. Развивать навыки мимики и жестикуляции, импровизации и пантомимики.

5. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Бублик-трубочка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».

2. Дикционное упражнение со звукоподражанием.

3. Игра «Давайте хохотать».

4. В гостях у детей Петрушка. Стихотворение с повторением «Веселый старичок».

5. Игровая ситуация «Пантомимика с загадкой».

6. Игра «Веселые слова» (подбор слов к одной теме).

Занятие № 12. Тема «В мире звуков».

Задачи:

1. Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

2. Показать роль звучащего слова, сформировать у детей представление о звуках речи, опираясь на представление о значении этого слова.

3. Развивать фонематический слух.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Маляр», «Парус», «Вкусное варенье-2», «Лошадка».

2. Беседа по картинкам: «лес», «малыш», «рубка дров», «наездник». Упражнение «Угадай значения слов».

3. Чтение стихотворения «Ручеек» с придумыванием слов-звукоподражаний.

4. Чтение стихотворения с последующим разбором «Такая, в общем, история».

Занятие № 13. Тема «Чтобы увидеть слово».

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи.

3. Развивать фонематический слух.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Маляр», «Парус», «Вкусное варенье-2», «Лошадка».

2. Чистоговорки.

3. Беседа о чистой и красивой речи.

4. Игра «Выдели первый звук».

5. Игра «Доскажи словечко» (стихотворение М. Пляцковского «Есть сладкое слово…»).

Занятие № 14. «Язык жестов и движений».

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности детей, их мимические и пантомимические навыки.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; умение рассказывать сказки, сопровождая их уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией.

4. Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность. Отрабатывать навыки четкого произношения.

Виды деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Лошадка», «Грибок», «Ветерок», «Качели-2».

2. Дикционное упражнение. Скороговорка с движением.

3. Дикционное упражнение «Хлоп в ладоши».

4. Упражнение «Жест, его значение».

5. Игра «Как живешь?»

6. Этюды на выражение основных эмоций.

7. Игра «Передавалки».

Занятие № 15. Тема «Сказка в гости к нам пришла».

1. Совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Развивать словесно-логическое мышление, память

3. Познакомить со структурой сказки.

4. Развивать любовь к книге, бережное к ней отношение.

Виды деятельности

1. Артикуляционные упражнения: «Массаж для язычка», «Автомат», «Индюк», «Грибок».

2. Беседа «Кто дарит нам сказку».

3. Литературная игра-викторина «Угадай сказку по строчкам».

4. Игра «Словотворчество».

5. Игра. Сказки «наизнанку».

6. Игра «Что было потом?».

Занятие № 16. Тема «Зрители и актеры» (общение с театром).

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки.

3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4. Знакомить с правилами поведения в театре, названиями театральных профессий: актер, гример, билетер, костюмер, суфлер.

5. Развивать творческую инициативу.

Виды деятельности

1. Артикуляционные упражнения: «Парус», «Автомат», «Индюк».

2. В гостях Петрушка. Настольный театр «Вежливые слова».

3. Беседа о правилах поведения в театре.

4. Игровая ситуация «Мы в театре».

5. Игра «Театральная разминка».

Занятие № 17. Тема «Умеет ли разговаривать природа?»

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

2. Познакомить с правилами поведения, общения с природой.

3. Развивать воображение, пантомимические навыки.

4. Закреплять навык произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса.

5. Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней.

Виды деятельности

1. Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Автомат», «Ветерок», «Индюк», «Подуй на карандаш».

2. Игра-импровизация «Поход в лес».

3. Инсценирование сценок из жизни природы.

4. Беседа о правилах общения с природой.

5. Дидактические игры «Соберем гербарий», «Что около?», «Что это?».

6. Игра-пантомима «Заинька».

Занятие № 18. Тема «Все начинается со слова «Здравствуй!»

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

2. Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов.

3. Развивать воображение и творческую инициативу в театрализованной игре.

4. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику.

5. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Виды деятельности

1. Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Маляр», «Заводим моторчик», «Забей мяч в ворота», «Снежинка».

2. Интонационное упражнение «Доброе утро!»

3. Игра-импровизация «Куда идет солнце?»

4. Беседа с героем – старухой Шапокляк «Страна вежливых слов».

5. Инсценирование русского народного приветствия.

6. Игра на имитацию заданных движений.

Занятие № 19. Тема «Это слово говорят, если вас благодарят».

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

2. Развивать умение уместно употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации.

3. Продолжать работу над интонационной выразительностью, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.

4. Развивать воображение, коммуникативные навыки, культуру речевого общения.

Виды деятельности

1. Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Окошко», «Лесенка», «Снежинка».

2. Дикционное упражнение «Поешь овса из корыта».

3. Ритмическое упражнение «По-да-ри-ли хрюш-ке».

4. Чтение и разбор стихотворения И. Токмаковой «Маша знала слов немало».

5. Разыгрывание ситуаций по выражению благодарности.

6. Мимическое упражнение по стихотворению «Муха-цокотуха».

Занятие № 20. Тема «Как обратиться с просьбой к Вам?»

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

2. Формировать вежливое обращение с просьбой к собеседнику.

3. Показать, как в вежливой форме отказать собеседнику.

4. Формировать умение интонационно выразительно проговаривать фразы.

5. Развивать воображение, пантомимические навыки.

Виды деятельности

1. Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Султанчик», «Окошко», «Лесенка».

2. Дикционное упражнение «Мой змей».

3. Чтение и разбор стихотворения «Козлик».

4. Упражнение в обосновании просьбы «Крокодилы».

5. Упражнение в отказе просьбы «Лошадка пони».

6. Игровые ситуации с инсценировкой. (разыгрывание в парах заданий)

Занятие № 21. Тема «Когда без извинения не обойтись?»

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

2. Познакомить детей с правилами общения, которые используются при извинении.

3. Объяснить, что нужно уметь признать свою вину; что извинение должно быть обосновано (объяснено).

4. Формировать умение находить выход из конфликтных ситуаций, используя речевые формы извинения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.

Виды деятельности

1. Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Киска сердится», «Слоник пьет», «Месим тесто».

2. Игра с рифмами.

3. Игра «Сочиним чистоговорку».

4. Чтение и разбор стихотворения «Я не плачу».

5. Дидактическая игра «Умей извиняться».

6. Чтение стихотворения с инсценировкой «Простите».

Занятие № 22. Тема «Вежливая Азбука».

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Знакомить детей с правилами речевого общения, побуждать к употреблению в речи приветствий, благодарности и других слов-помощников в общении между людьми.

3. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

4. Побуждать детей к импровизации, творчеству.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Попугайчик» (звуки б-п).

2. Дыхательное упражнение «Журавли».

3. Дикционное упражнение «Ики, ики».

4. Игра «Магазин вежливых слов».

5. Чтение стихотворения «Вовка - добрая душа».

6. Игра-соревнование «Кто больше произнесет вежливых слов».

Занятие № 23. Тема «Игровые ситуации «Вежливые дети».

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Закреплять навыки вежливого поведения и общения.

3. Совершенствовать умение логично и связно излагать свои мысли.

4. Развивать коммуникативные и актерские способности детей, их пантомимические навыки.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Попугайчик» (в-ф).

2. Пантомимическое упражнение «Девятое Марта».

3. 18 игровых ситуаций «Вежливые дети» (по книге Н. Пикулевой «Слово на ладошке»).

Занятие № 24. «Слово - мостик понимания между людьми»

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Расширять понимание детей о том, что слово человека могущественно, оно поможет найти взаимопонимание; словом можно развеселить, приободрить, поддержать в трудную минуту; словом можно пожалеть, обидеть, огорчить.

3. Развивать умение представлять, как к прозвучавшим словам, отнесется собеседник.

4. Формировать умение подбора слов, противоположных по смыслу и подбирать определения к заданным словам.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Перепутанки».

2. Дикционное упражнение-игра «Слово не воробей».

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

4. Игровая ситуация с героем «бабушкой» «Наша Оленька в дому»

5. Инсценирование диалогов «Киса», «Такса».

6. Игра «Представь себе»

7. Изодеятельность «Фотоателье «Угадай-ка».

Занятие № 25. Тема «Работа в парах «Инсценировки»

Задачи:

1. Развивать фонематические представления.

2. Формировать навык построения диалога на определенную тему.

3. Развивать коммуникативные навыки, выразительность исполнения ролей.

4. Воспитывать доброе отношение к людям, животным.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Выбери рифмы-картинки».

2. Игровая ситуация «Наша Оленька в дому».

3. Чтение и беседа по рассказу «Оскорбительное слово».

4. Сценка диалога сына и матери.

5. Разыгрывание ситуации «Две подружки».

6. Работа в парах «Две подружки».

7. Игровые ситуации в парах со словами извинениями.

Занятие № 26. Тема «Поговорим по телефону»

Задачи:

1. Формировать фонематические представления.

2. Закрепить слова: вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонные: аппарат, гудки, звонки, номер, трубка.

3. Совершенствовать мимические и пантомимические движения.

4. Формировать умение вежливо реагировать на просьбу, умение не только начинать, но и заканчивать разговор.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Повтори словечко с нужным звуком».

2. Дикционное упражнение «Разговор по телефону».

3. Игры-инсценировки «Описание по телефону потерянных вещей».

4. Беседа «Как разговаривать по телефону» (ситуация 3).

5. Игровые ситуации «Как сказать по телефону?».

6. Чтение стихотворение К. И. Чуковского «Телефон» с пантомимой.

Занятие № 27. Тема «В магазин за покупками»

Задачи:

1. Развивать фонематические представления.

2. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей, интонационную выразительность.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Формировать умение описывать предмет.

5. Развивать умение адекватно воспринимать невербальную информацию.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Подбери словечко».

2. Речевая гимнастика «Расскажи мне про покупку».

3. Беседа о правилах поведения в магазине.

4. Игра «Назови одним словом»

5. Игра «Назови подробно».

6. Упражнение «Назови общие признаки и отличия».

7. Разыгрывание ситуаций-диалогов.

Занятие № 28. Тема «К нам гости пришли»

Задачи:

1. Развивать фонематические представления.

2. Формировать у детей навыки гостевого этикета.

3. Развивать навыки доброжелательного общения.

4. Развивать интонационную выразительность.

Виды деятельности

1. Фонематическое упражнение «Выбери словечко».

2. Чтение и разбор стихотворения «В гостье к Федосье».

3. Сценка «Пьем чай».

4. Дикционные упражнения: «Считалка с мячом», Скороговорка с движением.

5. Игра-инсценировка «Игра в гостей».

Занятие № 29. Тема «Правила гостеприимства»

Задачи:

1. Совершенствовать фонематическое восприятие и представления.

2. Формировать навыки гостевого этикета.

3. Развивать уверенность в себе, умение ставить цель.

4. Развивать творчество и инициативы в разыгрывании игровых ситуаций.

Виды деятельности

1. Фонематические упражнения «Звук потерялся», «Найди ошибку».

2. Беседа «Неправильные правила» (по стихотворению «Игра в гостей»).

3. Сценка «Игра в гостей».

4. Лексико-грамматические игры «Что из чего?», «Пирог».

5. Психоречевая гимнастика «Подумай и ответь».

6. Считалка под мяч.

Занятие № 30. Тема «Как развлечь гостей?»

Задачи:

1. Закреплять навыки гостевого этикета.

2. Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь.

3. Развивать творчество и инициативу в игровых ситуациях.

4. Формировать грамматически правильную речь.

Виды деятельности

1. Речевая разминка «Считалка с мячом», скороговорка с движением.

2. Беседа «Занятия для гостей».

3. Проигрывание предложенных игр.

4. Речевая подвижная игра «Жмурки».

5. Лексико-грамматические игры «Точильщики».

Занятия № 31. Тема «Уроки вежливого общения» «Угощенья в День рождения»

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами застольного общения (столового этикета).

2. Развивать навыки соблюдения чистоты и аккуратности за столом.

3. Развивать интонационную выразительность, желание импровизировать речевые диалоги, речевые формы общения.

4. Активизировать слова: десерт, розетка для варенья, тортница.

Виды деятельности

1. Дикционное упражнение: «У меня скоро день рождения».

2. Беседа «Как хорошо дарить подарки»

3. Игра-пантомима «Жадный пес».

4. Игра «Угощаю».

5. Коммуникативная ситуация «Чаепитие».

Итоговое занятие № 32. «Уроки вежливого общения»

Задачи:

1. Совершенствовать фонематические представления.

2. Закреплять навыки вежливого поведения и общения в различных социальных ситуациях.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь, поддержать.

4. Закрепить вербальные и невербальные средства общения.

Виды деятельности.

1. Игра «Угадай словечко».

2. Инсценировка «Разговор по телефону».

3. Инсценировка «В магазин со всей семьей».

4. Пантомима «День рождения».

5. Игра-викторина «Вежливые слова» (с использованием лексико-грамматических игр).

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Формы работы:

• игровые занятия;

• речевые занятия по формированию навыков живой речи;

• театрализованная деятельность;

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Спортивный праздник «Юный пожарный» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить полученные знания о возникновении.

Библиотека изображений:

Публикация Программа дополнительных образовательных услуг «Юный риторик» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Претцер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа дополнительных образовательных услуг «Юный риторик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД