Получи документы

Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Галина Васильева
Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

«Ум на кончиках пальцев»

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Публикация «Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мелкая моторика - это точное и тонкое движение пальцев. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовка руки к письму, работа речевых и мыслительных центров мозга. Двигательные навыки помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать мир, в котором он живет, и, таким образом, лучше понимать его. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления у ребенка двигательного и практического опыта, развить навыки ручного труда, сформировать механизмы для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцами, повышают работоспособность мозга и дают ребенку сильный толчок к познавательной и творческой активности. Высокое развитие когнитивных процессов актуально и важно в современном обществе.

Эта программа позволяет не только развивать познавательные процессы, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, налаживать общение со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения и познавательных процессов является одним из важнейших источников в подготовке детей к начальному образованию. Практические навыки, которые вы приобрели во время выполнения заданий по мелкой моторике пальцев во всех видах деятельности, и технические навыки, которые вы приобрели на курсах мастерства рук, позволяют детям почувствовать свой успех. Поэтому работу по развитию мелкой моторики следует начинать задолго до поступления в школу.

Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения действий по объектной практике. Методология программы позволяет детям интенсивно заниматься, не утомляясь постоянными чередующимися действиями и переключением внимания. Занятия посвящены развитию когнитивных процессов, навыков общения, эмоционально-волевых сфер и мелкой моторики.

Занятия по этой программе проходят в увлекательной игровой форме. Во время игры ситуация успеха максимально реализуется, поэтому работа происходит естественно, нет никакого психологического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и развивают графические навыки : обводку, штриховку, точечный рисунок.

В программе описывается курс развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста 4-6 лет. Круговая работа по этой теме проводится один раз в неделю по 25-30 минут. Диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае).

Содержание данной программы работы по развитию мелкой моторики у дошкольников построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.

Программа работы была составлена в соответствии с базовой образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и частичной программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные руки"

1.2 Цели и задачи

Цель программы - создать условия для развития мелкой моторики у дошкольников с помощью продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучения:

1. Произвольные скоординированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность развития тактильного восприятия (тактильная, кожная чувствительность пальцев.

2. Сформируйте практические навыки и навыки.

3. Познакомьтесь с различными методами продуктивной деятельности.

Развитие :

1. Развивайте способность создавать точные движения кистью и пальцами.

2. Развивайте способность скоординированной работы рук с помощью зрительного восприятия.

3. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, воображение.

4. Развивайте детский язык.

Педагогический:

1. Воспитывайте моральные качества по отношению к другим (доброта, уважение к чужой работе, товарищество)

2. Забота о задачах, воспитание настойчивости, практичности.

3. Развивайте и развивайте художественный вкус.

1.3 Запланированные результаты

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев

рук до уровня, соответствующего этому возрасту.

2. Овладейте различными видами ручного мастерства.

3. Овладение приемами работы с различными инструментами.

4. Творческое применение известных приемов, приемов и материалов в

художественной деятельности.

5. Способность работать вместе.

Итоги реализации программы подведены в виде выставок детских работ и участия в творческих конкурсах разного уровня. Срок действия программы составляет -1 год.

1.4 Принципы реализации программы

- принцип доступности заключается в том, чтобы обучать и воспитывать ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей возрасту форме;

- принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными способностями, особенностями его развития;

принцип здоровья ориентации;

принцип общения состоит в том, чтобы создать атмосферу благополучия хочет создать коммуникационную детей.

2. Календарное и тематическое планирование

В календарном тематическом планировании по этой теме используются следующие формы работы:

массаж пальцев рук;

Гимнастика пальцев;

- игры с предметами;

упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев рук и рук;

Приложение;

лепка из пластилина;

рисование с помощью нетрадиционных способов ;

трафаретный рисунок, штриховка, рисование;

- работа ножницами;

- развивающие игры : мозаика, головоломки, игры с прищепками, кнопками, вставками, бассейнами для пальцев с различными наполнителями.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД