Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе

Светлана Климочкина
Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ» старшая группа

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности

в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда,

Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебство своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах

чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,

тем глубже входит взаимодействие руки с природой,

с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

Пояснительная записка

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Цель кружка: Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

1. Обучающие задачи:

• формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

• создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

2. Развивающие задачи:

• развивать интерес творчеству;

• развивать художественный и творческий потенциал;

• развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

• формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

• развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

• учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения кружка:

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы

Программа кружка рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

Методы, используемые на занятиях кружка:

• беседа, рассказ, сказка;

• рассматривание иллюстраций;

• показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Формы подведения реализации кружка «Волшебство своими руками». Проведение выставок детских работ. Показ работ кружка «Волшебство из бумаги» на родительском собрании. внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения широко используем игровые приёмы, загадки, этюды и т. д.

Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебство своими руками» : формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; способствовать постепенно, развертывать систему вытекающих друг из друга целей; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами; совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебство своими руками» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию обще учебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

активизация и индивидуализация обучения;

игры и игровые ситуации;

творческие работы и т. д.

работы в коллективе.

План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»

Месяцы Название содержание

Сентябрь Поделки из природных материалов

- Ваза с листьями

- Сова

- Ёжик

- Кораблик Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы.

Октябрь Поделки из ватных дисков

- кошка

- гусеница

- коллективная работа «Цыплята»

- «Цыплята» (продолжение) Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезывания простых предметов из бумаги, картона. Совершенствовать навыки наклеивания деталей в определенном порядке. Формировать навыки создания несложной композиции: подбирать цвета, по-разному располагать в пространстве изображения поделок, дополнять недостающие детали для задуманного сюжета. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к ручному труду.

Ноябрь Поделки из бумаги

- Птичка

- Солнышко

- Гриб

- Цветок Научить изготовлять поделки из бумаги.

Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.

Декабрь Поделки из бумаги

- Корзинка

- Елочная игрушка

- елочная игрушка – продолжение

- книжка Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.

Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.

Январь Поделки из салфеток

- Подготовка комочков из салфеток

- Роза

- Гриб

- Виноград знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развитие моторики.

Февраль Поделки из салфеток

- Подготовка комочков из салфеток

- Бабочка

- бабочка (продолжение - раскрашивание)

- Коллективная «Ваза с цветочками» Формировать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой. Познакомить с техникой «Торцевание». Учить использовать в работе нетрадиционной техники, позволяющие педагогу развивать у детей мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.

Март Поделки из крупы

- Солнышко

- солнышко (продолжение - раскрашивание)

- Рыбка

- рыбка (продолжение - раскрашивание) воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

развивать аккуратность работы с клеем.

Апрель Поделки из крупы

- Цветочек

- цветочек (продолжение – раскрашивание)

- Овечка

- по желанию воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

развивать аккуратность работы с клеем.

Май Поделки из одноразовых посуд

- Цыпленок (из тарелок)

- Рыбки (из тарелок)

- Петушок (стакан)

- Солнышко (из ложек и вилок, диск) Познакомить детей с не традиционным поделочным материалом- одноразовой посудой. Способствовать развитию мышления, внимания, реализации творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД