МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы

Любовь Григорьевна Филипских
Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕМИЦВЕТИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИЛИПСКИХ Л. Г.

г. ПРИМОРСКО-АХТАРСК

2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа дополнительного образования „Семицветик“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Изобразительное искусство - особая форма выражения духовного мира человека, его материальной культуры. Задача педагога - ввести ребенка в мир изобразительного искусства, развить его зрительное восприятие, сформировать элементарные эстетические представления об окружающей действительности.

Направленность дополнительной образовательной программы- художественно-эстетическая

На занятиях ИЗО дети научатся основам рисунка, живописи, дизайна, основам народного и декоративно-прикладного искусства выполнять рисунки карандашом, акварельными и гуашевыми красками, а также другими художественными материалами (пастелью, цветными мелками и т. д.)

Занятия проходят в живой интересной форме. Очень много игровых моментов. Помогает образное, эмоциональное объяснение педагога, активизация детей на занятии. На уроках не используется образец созданный педагогом, т. к. он приучает детей к механическому копированию (образец нужен только в том случае, если неизвестен детям). Занятия спланированы так, что в течение года одна и та же тема дается несколько раз в разных вариантах («Наряд для Снежной Королевы», «Сказочный герой», «На балу у Золушки»). Такое планирование обеспечивает упражняемость в изображении сложных предметах, что позволяет сформировать простые навыки и умения. Но в занятиях нет буквального повторения, требуется передать тот же объект, но в измененном виде, в ином окружении. Что позволяет формировать умение вариативно решать однородные задачи, развивает у детей творческий подход к рисованию, лепке, закрепляет представление о том, что один и тот же предмет может быть изображен по разному. Большое значение имеет просмотр и анализ детских работ. Рассматриваются и анализируются рисунки на каждом занятии при активном участии детей. Обсуждение работ проходит живо и эмоционально. Часто просматриваются работы вместе с родителями. Детские работы используются в оформлении праздников, игр. Необходимо устраивать эпизодические выставки детского художественного творчества.

Новизна данной программы заключается в том, что

программа рассчитана на выявление одаренных детей и психолого- педагогическую поддержку. По сравнению с обычной программой больше внимания уделяется углубленному анализу теоретических основ живописи (хроматические и ахроматические цвета, цветовой тон, колорит и т. д., методам и приемам работы акварелью и гуашью, передаче средствами живописи формы, объема, пространства, цветовой окраски и фактуры предметов. Уроки рисунка научат основам рисования с натуры, по памяти и воображению. Особое внимание уделяется передаче в рисунке формы, пропорции, объема, перспективы, светотени, композиции. Получат первое представление о дизайне, как о специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека. Научатся различать своеобразие народных росписей (хохломской, Городецкой, полховско-майданской и т. д., создавать узоры по мотивам 4-6 видов народного декоративного искусства, усвоить основные закономерности народной росписи: колорит составляющие элементы, композиционные особенности, материал. Смогут создать шедевры из соленого теста.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно -эстетического развития дошкольников, приобщения их к миру искусства. В процессе занятий воспитываются нравственно-волевые качества: сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. Воспитанию внимательного, заботливого отношения к близким, доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Занятия помогают развить координацию движений, зрительного контроля, наблюдательность, чувство формы, ритма, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, художественный вкус, аккуратность. Уроки ИЗО воспитывают у ребенка бережное и внимательное отношение к природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие, понимание того, что все виды изображения связаны с природой.

Данная программа педагогически целесообразна т. к по уровню освоения программа является общеразвивающей, т. к. способствует формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.

Программа является общеобразовательной, знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности. Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, викторины. Методика проведения занятий раскрывает основные этапы занятия, формы работы на занятии, подведения итогов занятия.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Целью данной программы является создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка.

Формирование у учащихся высокого уровня эстетических потребностей, развитию их мыслительной и творческой активности, эстетического отношения к действительности через изобразительное искусство.

Задачи обучения

Образовательные :

- формирование специальных знаний по предмету. Обучать основам рисования с натуры, по памяти и воображению, передавать грамотно в рисунках формы, пропорции, объем, перспективу, светотень, композицию;

- познакомить с творческим наследием художников, скульпторов, архитекторов.

Воспитательные:

- способствовать эстетическому восприятию, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

- воспитывать у учащихся честность, доброжелательность, отзывчивость и чуткость.

Развивающие:

- развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

- развивать у детей чувство и понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности;

- через эстетическое восприятие искусства помочь детям достичь внутренней гармонии;

- дать теоретические знания об изобразительном искусстве.

Отличительные особенности программы

В отличие от существующих данная программа позволяет концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах обучающегося, своевременно идентифицировать проблемы обучения; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребенка в достижении им поставленных образовательных целей.

Овладение культурным наследием с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства. В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.

Особенности возрастной группы детей

Программа рассчитана на детей 5-7 лет с учетом психо-возрастных особенностей. Весь процесс обучения построен на дифференцированном подходе на всех этапах курса. Позволяет в полном объеме реализовать все способы и методы учебного процесса. С учетом типологических и психологических особенностей детей 5-7 лет программа позволяет правильно организовать учебный процесс, преемственную подборку учебного материала.

Дети обучаются в малых группах : 8-10 человек.

Сроки реализации

Программа рассчитана на один год обучения.

Режим занятий

Занятия проводятся:

2 раза в неделю в соответствии с возрастом

Продолжительность занятий 30 мин.

Формы занятий

Поданному курсу проводятся индивидуальные занятия с детьми, в чем находит реализацию личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. Индивидуальная форма обучения предполагает собой коммуникативные взаимодействия педагога и ученика на протяжении всего занятия, что позволяет осуществить: дифференцированный; интегрированное обучение. Все это позволяет развивать: познавательные интересы, психологические особенности памяти, мышления, воображения учащихся.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Способы определения результативности

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

Начальный контроль (октябрь)- просмотр детских работ

Текущий контроль (в течении всего учебного года)- выставки, просмотры

Промежуточный (январь)- контрольные задания, презентации

Итоговый (май)- аттестация детского объединения

Ожидаемые результаты:

За год обучения дети должны:

- иметь представление об ИЗО искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, об основных средствах художественной выразительности;

- иметь опыт: использования рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ;

- владеть на доступном уровне основами светотени, колоритом, композиции;

- решением пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая перспектива);

- изображать натюрморт из 2 предметов, пейзаж, портрет (соответственно возрасту).

Содержание программы 1 года обучения

1. Введение в программу : что мы будем делать на уроках ИЗО. Знакомство с видами и жанрами ИЗО. Первое ознакомление детей с изобразительными материалами - карандашом, цветными мелками, фломастером, пастелью, цветной бумагой. Знакомство с красками. Отличие живописи от рисунка.

2. Основы рисунка, теория: Первое знакомство с практическим пониманием композиции рисунка - горизонтальное или вертикальное расположение листа, примерное расположение изображения на плоскости листа бумаги. Простейшие правила организации процесса рисования: как расположить на столе художественные материалы и инструменты, как держать карандаш. Беседы о рисунке как основе любого произведения ИЗО искусства, о различных сюжетах в рисунке.

Практика: Рисование с натуры и по памяти отдельных объектов - детских игрушек, овощей, фруктов, животных. Рисунки, наброски, зарисовки с натуры и по памяти природы (листья, ветки деревьев, цветов). Натюрморт с натуры.

3. Основы живописи. Теория: Знакомство с красками, 3 основных цвета, теплые, холодные, нейтральные цвета. Развивать умение передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте. Светотеневые отношения. Наброски в цвете с натуры, по памяти, по представлению осенних деревьев, птиц, животных, без предварительного рисунка карандашом. Передача в рисунках впечатлений детей о некоторых явлениях действительности, природе, бытовых сюжетах.

Практика: Осенний пейзаж, натюрморт в живописи. Ветка калины, портрет, «На чужой планете», «Какого цвета ветер», «Моя улица».

4. Декоративное искусство. Теория. Виды. Симметрия. Что такое узор? Орнамент. Три закона построения. Раздел готовит к пониманию художественных образов в искусстве и знакомит с различными средствами их выражения, на основе эстетических знаний и художественного опыта у них формируется интерес к собственной изобразительной деятельности. Изучая декоративно-прикладное искусство, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только красивые, но и полезные вещи. Изучение росписи ведет к развитию у детей интереса к народному искусству, развитию творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формированию умений и навыков графического письма, воспитание чувства коллективизма, патриотизма.

Практика: «Сказочный цветок», «Красивые рыбы», «Узоры на крыльях», «Платки настроения», «праздничная скатерть», «Праздник на пороге» (открытка, «В царстве матушки - Зимы», «Наряд для Снежной Королевы».

5. Лепка. Развивает воображение, оба вида мышления - логическое и абстрактное, а также художественные способности. От детей требуется умение выражать свои впечатления в пластическом образе так, чтобы его можно было легко узнать, чтобы он был выразителен. Дети закрепляют и уточняют технические приемы, которые им уже знакомы, а также овладевают новыми.

Практика: «Лепка игрушек-зверюшек».

Результативность

По окончании года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ УМЕТЬ

1. Правила по охране труда. 1. Соблюдать правила по охране труда.

2. Правила работы с материалами на уроке ИЗО искусства, а также назначение. 2. Правильно сидеть за партой, проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

3. Палитры. Средства выразительности и эмоционального воздействия рисунка. (Что такое линия? Композиция? Контраст света и тени? Размер.) 3. Использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, мелки). Уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура.

4. Что такое «теплые, холодные цвета»? 4. Лепить несложные объекты (фрукты, животных, игрушки).

Список литературы для учителя:

1. «Изобразительное искусство» В. С. Кузин.

2. «Уроки рисования» М. Михейшина.

3. «Основы художественного ремесла» О. Никологорская.

4. «Художественная роспись по дереву» метод. рекомендации.

5. «Занятия ИЗО деятельности в детском саду».

6. «Шедевры из соленого теста» Мир книги 2009 год.

7.

Список литературы для детей :

1. «Рисуем и учимся» Мир книги 2009.

2. «Уроки рисования» Москва Росмэн 2009.

3. «Дымковская игрушка» Г. А. Величкина.

4. «Азбука мастерства» Колесник С. В. «Саратов. Лицей. 2004».

Публикации по теме:

Модель итогового занятия кружка дополнительного образования «Цветик-семицветик для Зайчика»Модель итогового занятия кружка дополнительного образования «Цветик-семицветик для Зайчика» ель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет, способствовать снижению психоэмоционального.

Программа дополнительного образования для второй младшей группы «Умные пальчики»Программа дополнительного образования для второй младшей группы «Умные пальчики» Программа дополнительного образования детей «Умные пальчики» Возраст детей 3-4 года Срок реализации программы 1 год. Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования о нетрадиционному рисованию. Кружок «Семицветик» Данная программа базируется на положениях ФГОС ДО о художественно – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Создание.

Программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинка» для детей 5–7 лет Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка» Планирование образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние Выявление исходного уровня развития.

Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Данная программа - для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования, на практике осваивающих.

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной.

Публикация Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД