Лучший педагог года

Программа дополнительного образования для дошкольников «Хатха-йога»

Эльвира Бочкарева
Программа дополнительного образования для дошкольников «Хатха-йога»

Возраст становления личность, а именно дошкольный возраст является важнейшим периодом где, совершенствуются основные функции организма, такие как двигательные умения и физические возможности. Именно в этом возрасте ребенок начинает любить движение и находит в этом радость, что в последующем способствует пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Сформированные соответственно возрасту движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью нервной системы.

Публикация «Программа дополнительного образования для дошкольников „Хатха-йога“» размещена в разделах

На основе анализа и исследования литературы, нами сделаны выводы, что «Хатка-йога» лежит на основе формирования важнейших физических качеств и способствует гармонизации эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Немецкий психолог и психоаналитик В. Райх полагал, что: «…человек создаёт защиты против каких-либо психологических травм, страхов, тревог и различных агрессий и это сильное эмоционально напряжение остаётся в памяти тела в виде "мускульного панциря"…» (в современной терминологии -мышечный зажим). Такие зажимы есть у каждого человека и, в зависимости от характера, располагаются в разных местах. В них мышцы при прощупывании твёрдые и при надавливании отзываются неприятной болью, т. к. находятся в состоянии избыточного напряжения. Чем меньше подвижность и сила какой-либо части тела, тем больше в этой части тела зажимов, ригидностей (твёрдость, жёсткость, избыточных напряжений и т. п. Все эти зажимы и ригидности возникают как следствие работы автоматических психологических защиты.

При выполнении асанов (упражнений из хатка-йоги) снимает все эти зажимы. Если дать определения понятию асан то это умеренные и спокойные движение с выполнением правильного дыхания. Асаны – это преимущественно статические позы тела; напряжение мышц и раздражение мышечных нервов в этих позах оказывает воздействие на центральную нервную систему, а через нее – на работу сердца, органов кровообращения и дыхания.

Как следствие предлагаю использование хатка-йоги для развития и оздоровление детей. На основании этого нами поставлена цель: на основе нетрадиционного фармата оздоровления в виде использования упражнений хатка-йога реализовать оздоровление и всестороненнее развитие детей.

Ожидаемый результат:

- Осознание детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

- Овладение навыками самооздоровления.

- Снижение уровня заболеваемости.

- Повышение уровня физической подготовленности и развития

- Стабилизация эмоционального фона у детей.

- Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

- Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Связи с представленными ожидаемыми результатами и предлагаем проводить мониторинг по 4 основным физическим качествами:

-гибкость

- равновесие

- выносливость

- сила мышц рук.

И по этим качествами средние результаты в подготовительной группе представлены на слайде. Мы видим, что с начала сентября до января результаты детей в среднем выросли на 10-20%.

Также важнейшую роль играет условия проведения йоги:

- одежда должна быть легкой, не стесняющей движения и хорошо пропускать воздух;

- хорошо проветренное помещение (с температурой воздуха не ниже 17 градусов);

- четкое соблюдение принципов, методов и приемов, заложенных в программе;

- собственное желание ребенка.

-противопоказания: высокая температура тела, повышенное кровяное давление;

- время проведения – утреннее или после дневного сна (но не раньше, чем через 2-3 часа после еды);

- коврики (одеяло);

Программа представлена таким образом что каждый месяц дается определенное количество поз на выполнение с определенной целью. Например, на сентябрь месяц цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осаннку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов и на основании этого отобраны способствующие этому асаны:

- Поза зародыша

- Поза угла

- Поза мостика

- Поза ребенка

- Поза кошки (доброй, сердитой, ласковой)

- Поза бриллианта (вариант 1)

- Поза горы

Разработанная нами программа идет в течение 1 года и с начала сентября уже есть значительные изменения, и поэтому мы можем предполагать что хатка-йога способствует оздоровлению и развитию детей.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Публикация Программа дополнительного образования для дошкольников «Хатха-йога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Бочкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования для дошкольников «Хатха-йога»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 02:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД