Папки-передвижки

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония»

Елена Иордан
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония»

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа «Аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (аппликация). Она позволяет детям выразить в аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Программа дополнительного образования детей 5–6 лет „Бумажная симфония“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка старшего дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.

Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей. При этом дети получают два варианта изображения: плоскостное и полу объёмное (когда между основой и деталью подкладывается вата). Во втором случае изображение более выразительное. Полу объемная аппликация получается и при частичном наклеивании деталей, например, только середины снежинки, цветка, бабочки и т. п.

Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры как из геометрических форм. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, ниток. Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и наклеивания форм: сначала общий фон (земля, море, небо). Затем выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана, а потом среднего и переднего.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

Цель :

Программа ставит перед собой цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством.

Задачи :

• Знакомить детей с аппликацией как видами изобразительной деятельности.

• Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение.

• Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.

• Развивать у детей творческую активность и инициативу.

• Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

• Формировать умение работать в коллективе.

Тематический план.

Сентябрь.

1. Наклей из любимых фигур любимого героя.

Программное содержание:развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа.

2.Ёжик с яблоками.

Программное содержание:закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

3. Грибы на полянке.

Программное содержание:развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Октябрь.

1. Аквариум с рыбками.

Программное содержание:учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания. Развивать композиционные умения: составлять варианты изображении из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

2. Кукла Маша (из ткани, основа картон).

Программное содержание:развитие мелкой моторики; формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; воспитание творческой активности.

3. Семья ежей.

Программное содержание:учить детей создавать семью ежей, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей “ шубки “. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности и композиций. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Ноябрь.

1. Портрет клоуна.

Программное содержание:учить детей составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новыми способами вырезания овала из бумаги сложенные вдвое. Развивать цветовое восприятия.

2. Часы.

Программное содержание:организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации; воспитывать аккуратность.

3. Торт с сюрпризом.

Программное содержание:закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги. Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Декабрь.

1. Снегири на ветке.

Программное содержание:воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

2. Карнавальная маска.

Программное содержание:развивать композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения.

43. Добрый Дедушка Мороз.

Программное содержание:поделиться с опытом работы изготовления объемной аппликации в одной технике.

Январь.

1. Ангелочек.

Программное содержание:продолжать учить создавать рождественские подарки, используя разные виды деятельностии различные изобразительные материалы. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности, способствовать пониманию друг друга, умению радоваться и сопереживать взаимным успехам. Расширять и обогащать знания детей о православных праздниках, формировать привычку готовится и отмечать их с семьёй.

2. Открытка Рождественская звезда.

Программное содержание:воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

3. Скворечник.

Программное содержание:научить технологии изготовления домика, развить сюжетный замысел.

Февраль.

1. Сердечко.

Программное содержание:развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.

2. Корабль (открытка к 23 февраля).

Программное содержание:вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления подарков.

3. Кошка в окошке.

Программное содержание:продолжать учить вырезать фигуры по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.

Март.

1. Открытка к 8 марта.

Программное содержание:учить детей вырезывать цветы и листья из бумаги квадратов ; приемы декорирования цветами. Воспитывать желания порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой сделанной своими руками.

2. Нежные подснежники.

Программное содержание:учить детей воплощать в художественной форме своё представления о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Формировать композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Букет в вазе.

Программное содержание:учить детей делать объемную композицию из цветов. Закрепить навыки складывания бумаги пополам и вырезать симметричные формы. Развивать творческие замыслы и творческую самостоятельность. Учить работать с клеем. Развивать самостоятельность в выборе цвета фона.

Апрель.

1. Космическая ракета.

Программное содержание:учить составлять многоэлементную композицию. Продолжать закреплять различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное).Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

2. Уж верба вся душистая.

Программное содержание:учить детей новому виду аппликации – из бумажных комочков, продолжать упражнять в симметричном вырезании. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение приводить свое рабочее место в порядок после работы.

3. Во поле березки стояли.

Программное содержание:учить детей выполнять аппликацию с частичным наклеиванием деталей для придания изображению объемности. Закреплять приемы вырезания. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Май.

1. Лебединое озеро.

Программное одержание: упражнять в вырезывании овала из прямоугольника; учить вырезать треугольник по готовому контуру, разрезать овал на две равные части по линии сгиба; закреплять приемы аккуратного и рационального пользования бумагой, клеем.

2. Дельфины.

Программное одержание:учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликаций. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Голубка на гнезде.

Программное одержание:воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

Ожидаемые результаты.

К концу года дети могут:

• Развит художественный вкус, фантазия, изобретательность, воображение.

• Развиты «чувство» цвета, формы, зрительная память, воображение.

• Развиты у детей творческая активность и инициатива.

• Развиты умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

• Сформировано устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Воспитано у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

• Обучив детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иордан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД