Лучший педагог года

Программа дополнительного образования детей 5–6 лет познавательно-интеллектуального направления «Умка»

Светлана Кусмарцева
Программа дополнительного образования детей 5–6 лет познавательно-интеллектуального направления «Умка»

Быть готовым к школе уже сегодня-

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе-

значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер.

Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьёзные испытания. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению?

Публикация «Программа дополнительного образования детей 5–6 лет познавательно-интеллектуального направления „Умка“» размещена в разделах

Помочь подготовиться к обучению в школе – основная задача данного кружка. С помощью системного подхода, возможно быстро и эффективно развивать у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость о сообразительность.

Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательной, развивающей и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения.

Формирование и развитие обще-учебных умений и навыков (умение контролировать и оценивать свою работу)

Развивающий аспект

Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»)

Предшкольная подготовка – необходимый компонент развития детей старшего дошкольного возраста. Очень важно, чтобы при подготовке к школе максимально учитывались особенности развития каждого ребенка: возрастные особенности старшего дошкольного возраста;

индивидуальные особенности;

постепенное формирование всех компонентов развития;

соответствие требований возможностям ребенка;

создание эмоционально благоприятной ситуации общения с ребенком;

создание ситуации успеха;

комплексность решения всех задач развития.

Актуальность программы.

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей : каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшим школьником как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Значит, проблема обучения в школе связана не только с вопросами образования, развития интеллектуальных способностей ребенка, но и формирования его личности, вопросами воспитания.

В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов и родителей в данной ситуации – работоспособность будущего первоклассника, умение взаимодействовать и подчиняться правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, - говорят о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметричные рисунки, увеличивается темп выполнения заданий.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

реализация педагогической идеи формирования у дошкольников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;

воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения

Цель программы : Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

Задачи:

формирование учебных мотивов;

развитие зрительного анализа;

формирование предпосылок логического мышления;

развитие способности принимать учебную задачу;

развитие произвольности регуляции деятельности;

формирование восприимчивости к обучающей помощи;

развитие вербальной механической памяти, развитие мелкой моторики, воображения, восприятия.

Программа предусматривает формирование и развитие учебно-важных качеств личности дошкольника 5-6 лет, включает развивающие игры, упражнения, задачи.

В процессе посещения занятий ребята учатся принимать и понимать учебную задачу; развивают графические и математические навыки, способность к начальным формам обобщения, классификации и образования элементарных понятий, образное мышление, вербальную механическую память; развивают способность произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами.

1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.

1. Развивать логическое мышление.

2. Учить, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

3. Устанавливать простые умозаключения.

4. Развивать зрительную память.

5. Развивать слуховую память

6. Развивать устойчивое внимание.

7. Развивать зрительное внимание.

8. Развивать слуховое внимание.

Решение задач осуществляется через различные формы и методы работы:

подвижные и малоподвижные игры,

словесные игры,

дидактические игры,

развивающие задания на индивидуальных листах

ИКТ

Ожидаемые результаты.

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка рассчитана на обучение в течение учебного года. Форма обучения- групповая.

Кружок комплектуется в основном из детей старшей группы (возраст детей с 5 до 6 лет).

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 15 человек. Режим работы кружка - два занятия в неделю по 25 минут.

Учебно-тематический план.

Всего:56 часов

Раздел, тема. Количество часов

Всего Теоретич

занятия Практич.

занятия

1 Октябрь 8

1.1 Развивашка. Занятие 1 (часть 1) 1

1.2 Обучение грамоте. Буква А 1

1.3 Развивашка. Занятие 2 (часть 1) 1

1.4 Обучение грамоте. Буква О 1

1.5 Развивашка. Занятие 3 (часть 1) 1

1.6 Обучение грамоте. Буква И 1

1.7 Развивашка. Занятие 4 (часть 1) 1

1.8 Обучение грамоте. Буква У 1

2 Ноябрь 8

2.1 Развивашка. Занятие 5 (часть 1) 1

2.2 Обучение грамоте. Буква Ы 1

2.3 Развивашка Занятие 6 (часть 1) 1

2.4 Обучение грамоте. Буква Н 1

2.5 Развивашка Занятие 7 (часть 1) 1

2.6 Обучение грамоте. Буква Т 1

2.7 Развивашка Занятие 8 (часть 1) 1

2.8 Обучение грамоте. Буква К 1

3 Декабрь 8

3.1 Развивашка Занятие 9 (часть 1) 1

3.2 Обучение грамоте. Буква С 1

3.3. Развивашка. Занятие 10 (часть 1) 1

3.4 Обучение грамоте. Буква Л 1

3.5 Развивашка. Занятие 11 (часть 1) 1

3.6 Обучение грамоте. Буква Р 1

3.7 Развивашка. Занятие 12 (часть 1) 1

3.8 Обучение грамоте. Буква В 1

4 Январь 8

4.1 Развивашка Занятие 13 (часть 1) 1

4.2 Обучение грамоте. Буква Е 1

4.3 Развивашка Занятие 14 (часть 1) 1

4.4 Обучение грамоте. Буква П 1

4.5 Развивашка Занятие 15 (часть 1) 1

4.6 Обучение грамоте. Буква М 1

4.7 Развивашка Занятие 1 (часть 2) 1

4.8 Обучение грамоте. Буква З 1

5 Февраль 8

5.1 Развивашка Занятие 2 (часть 2)

5.2 Обучение грамоте. Буква Б

5.3 Развивашка. Занятие 3 (часть 2)

5.4 Обучение грамоте. Буква Д

5.5 Развивашка. Занятие 4 (часть 2)

5.6 Обучение грамоте. Буква Я

5.7 Развивашка. Занятие 5 (часть 2)

5.8 Обучение грамоте. Буква Г

6 Март 8

6.1 Развивашка Занятие 6 (часть 2) 1

6.2 Обучение грамоте. Буква Ч 1

6.3 Развивашка. Занятие 7 (часть 2) 1

6.4 Обучение грамоте. Буква Ш 1

6.5 Развивашка. Занятие 8 (часть 2) 1

6.6 Обучение грамоте. Буква Ж 1

6.7 Развивашка. Занятие 9 (часть 2) 1

6.8 Обучение грамоте. Буква Ё 1

7 Апрель 8

7.1 Развивашка Занятие 10 (часть 2) 1

7.2 Обучение грамоте. Буква Й 1

7.3 Развивашка. Занятие 11 (часть 2) 1

7.4 Обучение грамоте. Буква Х 1

7.5 Развивашка. Занятие 12 (часть 2) 1

7.6 Обучение грамоте. Буква Ю 1

7.7 Развивашка. Занятие 13 (часть 2) 1

7.8 Обучение грамоте. Буква Ц 1

8 Май 8

8.1 Развивашка. Занятие 14 (часть 2) 1

8.2 Обучение грамоте. Буква Э 1

8.3 Развивашка. Занятие 15 (часть 2) 1

8.4 Обучение грамоте. Буква Щ 1

8.5 Развивашка. Тест 1 1

8.6 Обучение грамоте. Буква Ф 1

8.7 Развивашка. Тест 2 1

8.8 Обучение грамоте. Буква Ъ,Ь 1

Календарно-перспективный план кружка «УМКА».

№ Раздел, тема

Цель

Литература Кол-во зан.

1 Октябрь 8

1.1 Развивашка. Занятие 1 (часть 1) Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы 2. стр1-2 1

1.2 Обучение грамоте. Буква А Знакомство со звуком и буквой А

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости. 1. стр. 1

4 стр. 1 1

1.3 Развивашка. Занятие 2 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр3-4 1

1.4 Обучение грамоте. Буква О Знакомство с буквой о и звуком [о]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 2 4 стр. 16 1

1.5 Развивашка. Занятие 3 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр5-6 1

1.6 Обучение грамоте. Буква И Знакомство с буквой и и звуком [и]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 3 4 стр. 10 1

1.7 Развивашка. Занятие 4 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр7-8 1

1.8 Обучение грамоте. Буква У Знакомство с буквой у и звуком [у]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 4 4 стр. 21 1

2 Ноябрь 8

2.1 Развивашка. Занятие 5 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр9-10

5 стр 2-3 1

2.2 Обучение грамоте. Буква Ы Знакомство с буквой ы и звуком [ы]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 5 4 стр. 29 1

2.3 Развивашка Занятие 6 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр11-12

6 стр2-3 1

2.4 Обучение грамоте. Буква Н Знакомство с буквой н и звуком [н]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 6

4 стр 15 1

2.5 Развивашка Занятие 7 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр13-14

5 стр4-5 1

2.6 Обучение грамоте. Буква Т Знакомство с буквой т и звуком [т]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 7

4 стр. 20 1

2.7 Развивашка Занятие 8 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр15-16

5 стр 6-7 1

2.8 Обучение грамоте. Буква К Знакомство с буквой к и звуком [к]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 8 4 стр. 12 1

3 Декабрь 8

3.1 Развивашка Занятие 9 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр17-18

6 стр4-5 1

3.2 Обучение грамоте. Буква С Знакомство с буквой с и звуком [с]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 9

4 стр. 19 1

3.3. Развивашка. Занятие 10 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр19-20

5 стр8-9 1

3.4 Обучение грамоте. Буква Л Знакомство с буквой л и звуком [л]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 10 4 стр. 13 1

3.5 Развивашка. Занятие 11 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр21-22

6 стр6-7 1

3.6 Обучение грамоте. Буква Р Знакомство с буквой р и звуком [р]

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 1. стр. 11 4 стр. 18 1

3.7 Развивашка. Занятие 12 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр23-24

5 стр 10-11 1

3.8 Обучение грамоте. Буква В Знакомство с буквой в и звуком [в]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 12 4 стр. 3 1

4 Январь 8

4.1 Развивашка Занятие 13 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр25-26

5стр12-13 1

4.2 Обучение грамоте. Буква Е Знакомство с буквой е и звуком [е]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 13 4 стр. 6 1

4.3 Развивашка Занятие 14 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр27-28

6 стр 8-9 1

4.4 Обучение грамоте. Буква П Знакомство с буквой п и звуком [п]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 14 4 стр. 17 1

4.5 Развивашка Занятие 15 (часть 1) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 2. стр29-30

5 стр 14-15 1

4.6 Обучение грамоте. Буква М Знакомство с буквой м и звуком [м]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 15 4 стр. 14 1

4.7 Развивашка Занятие 1 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр1-2

6 стр 10-11 1

4.8 Обучение грамоте. Буква З Знакомство с буквой з и звуком [з]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 16 4 стр. 9 1

5 Февраль 8

5.1 Развивашка Занятие 2 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр3-4

5 стр 28-29 1

5.2 Обучение грамоте. Буква Б Знакомство с буквой б и звуком [б]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 17 4 стр. 2 1

5.3 Развивашка. Занятие 3 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр5-6

5 стр16-17 1

5.4 Обучение грамоте. Буква Д Знакомство с буквой д и звуком [д]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 18 4 стр. 5 1

5.5 Развивашка. Занятие 4 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр7-8

6 стр 12-13 1

5.6 Обучение грамоте. Буква Я Знакомство с буквой я и звуком [я]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 19 4 стр. 32 1

5.7 Развивашка. Занятие 5 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр9-10

5 стр18-19 1

5.8 Обучение грамоте. Буква Г Знакомство с буквой г и звуком [г]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 20 4 стр. 4 1

6 Март 8

6.1 Развивашка Занятие 6 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр11-12

6 стр14-15 1

6.2 Обучение грамоте. Буква Ч Знакомство с буквой ч и звуком [ч]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 21 4 стр. 25 1

6.3 Развивашка. Занятие 7 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр13-14

5 стр20-21 1

6.4 Обучение грамоте. Буква Ш Знакомство с буквой ш и звуком [ш]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 22 4 стр. 26 1

6.5 Развивашка. Занятие 8 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр15-16

6 стр 16-17 1

6.6 Обучение грамоте. Буква Ж Знакомство с буквой ж и звуком [ж]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 23 4 стр. 8 1

6.7 Развивашка. Занятие 9 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр17-18

5 стр22-23 1

6.8 Обучение грамоте. Буква Ё Знакомство с буквой ё и звуком [ и,о]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 24 4 стр. 7 1

7 Апрель 8

7.1 Развивашка Занятие 10 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр19-20

6 стр 18-19 1

7.2 Обучение грамоте. Буква Й Знакомство с буквой й и звуком [й]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 25 4 стр. 11 1

7.3 Развивашка. Занятие 11 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр21-22

5 стр24-25 1

7.4 Обучение грамоте. Буква Х Знакомство с буквой Х и звуком [х]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 26 4 стр. 23 1

7.5 Развивашка. Занятие 12 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр23-24

6 стр 20-21 1

7.6 Обучение грамоте. Буква Ю Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 27 4 стр. 31 1

7.7 Развивашка. Занятие 13 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр25-26

5 стр 26-27 1

7.8 Обучение грамоте. Буква Ц Знакомство с буквой Ц и звуком [ц]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 28 4 стр. 24 1

8 Май 8

8.1 Развивашка. Занятие 14 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 3. стр27-28

5 стр 30-31 1

8.2 Обучение грамоте. Буква Э Знакомство с буквой Э и звуком [э]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 29 4 стр. 30 1

8.3 Развивашка. Занятие 15 (часть 2) Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивостии 3. стр29-30

5 стр 32-33 1

8.4 Обучение грамоте. Буква Щ Знакомство с буквой Щ и звуком [щ]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 30 4 стр. 27 1

8.5 Развивашка. Тест 1 Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 7 стр 1.

6 стр 22-24 1

8.6 Обучение грамоте. Буква Ф Знакомство с буквой Ф и звуком [ф]

Развитие мелкой моторики, внимания, трудолюбия, усидчивости 1. стр. 31 4 стр. 22 1

8.7 Развивашка. Тест 2 Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 7 стр 2

6 стр 25-26 1

8.8 Обучение грамоте. Буква Ъ,Ь Знакомство с буками Ъ,Ь, закрепить знание алфавита

Развитие мелкой моторики, внимания. трудолюбия, усидчивости 1. стр. 32 4 стр. 28

6 стр 27-32 1

Литература:

1. Серия «Рабочие тетради дошкольника» : Обучение грамоте. Часть 1. изд. «Солнечные ступеньки».

2. Серия «Мои первые тетрадки» : «30 занятий для успешного развития дошкольника». Часть 1. изд. ИП Бурдина.

3. Серия «Мои первые тетрадки» : «30 занятий для успешного развития дошкольника». Часть 2. изд. ИП Бурдина.

4. Тетрадь с заданиями для развития детей. «Рисуем по клеточкам». Часть 1. изд. ИП Бурдина.

5. Тетрадь с заданиями для развития детей. «Дошкольные прописи в линию». Часть 1. изд. ИП Бурдина.

6. Тетрадь с заданиями для развития детей. «Знакомство с геометрией». Часть 1. изд. ИП Бурдина.

7. Тесты для детей 5-6 лет. изд. ИП Бурдина

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Публикация Программа дополнительного образования детей 5–6 лет познавательно-интеллектуального направления «Умка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кусмарцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей 5–6 лет познавательно-интеллектуального направления «Умка»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД