Лучший педагог года

Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)

Попович Елена Федоровна
Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сенсорное воспитание

Формировать у детей сенсорные эталоны : устойчивые,закрепляемые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и соотношениях по величине между несколькими моделями. Предлагать задания направленные на сопоставление эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Развивать у детей аналитическое восприятие : уметь разбираться в сочетаниях цветов,различать форму предметов,выделять отдельные измерения величины.

Форма

Публикация «Программа для детского сада „Оригами“ для детей старшего возраста  (второй год обучения)» размещена в разделах

Упражнять в названии и различии предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в обследовании формы. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем. Формировать представление о разновидностях треугольников и овалов. Анализировать сложные составные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам. Учить создавать модели сложной геометрической формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.

Величина

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания и убывания величины, включать недостающие элементы в ряд. Определять пропорции, подбирать на глаз модели находящиеся между собой в таком же отношении между собой по величине, как в образце.

Цвет

Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить высветлению цвета и сопоставлению ряда по светлоте. Знакомить с оттенками по цветовому тону. Познакомить с делением на теплые и холодные тона, а также с системой цветов, последовательностью расположения их на спектре, включая новый для детей голубой оттенок. Закрепить представление о взаимосвязи цветов.

Величина

Учить выделять высоту, ширину предметов и др. параметры величины.

Ориентировка на листе бумаги

Учить называть направления : вперед-назад, направо-налево. Находить центральную точку модели, намечать на глаз две параллельные линии, а так же произвольные линии сгибов, делить квадрат на определенное количество частей на "глаз". Пользоваться условными обозначениями.

Базовые формы

Закрепить б/ф " воздушный змей" ," водяная бомбочка", " блин" " дом". Познакомить с новыми б/ф " рыба" ," катамаран" .

ОКТЯБРЬ

1. Закрепление знаний об искусстве оригами. Основные правила оригами. " Сидящий самурай". Закрепление б/ф " воздушный змей"

(стр. 5 " Программа")

2."В лес за грибами " " Корзина,гриб"

Закрепить б/ф " водяная бомбочка" ," блин" .Учить сгибать лист бумаги

произвольно, подкручивая бумагу до нужного положения.

Условное обозначение - повернуть заготовку, (стр. 109. Тарабарина)

3."Мотылек"

Учить получать б/ф квадрат на основе б/ф " водяная бомбочка". Условное обозначение - повернуть заготовку. Самостоятельно наносить линии, по которым будет проводиться вырезание (стр. 97 Тарабарина)

4." Хитрая лиса"

Б/ф " воздушный змей" .Закрепить умение делить лист бумаги произвольно. Условные обозначения " согнуть" " разогнуть". Ориентация на листе бумаги справа- слева,верхний- нижний угол. (стр. 90 " Современные модели")

НОЯБРЬ

5." Кто спрятался под кустом? "

" Заяц"

Закрепление б/ф " воздушный змей". Понятие " традиционное оригами" Учить делать диагональные перегибы, складывать от себя, наискосок. Продолжать учить работать с ножницами (стр. 49 "Современные модели")

6." Птицы на юг улетают"

Закрепление б/ф " блин" Учить резать ножницами " на глаз" (применение кириками-оригами). Закрепление понятия -вогнуть внутрь. Различие геометрических форм -ромб квадарт. (стр. 96 " Современные модели"

7." Маленький мальчишка в сером армячишке" " Воробей" Закреплять умение намечать самостоятельно линии сгибов,сгибать произвольно. Б/ф " воздушный змей" ,складки, " молния", " вогнуть внутрь" (стр. 40 " Программа")

8." Прожорливый ворон"

Знакомство с классическим двигающимися моделями. Знакомство с новой б/ф " рыба" ,закрепление геометрических фигур ромб,квадрат, прямоугольник. Учить анализировать сложные составные форма. (стр. 33 " Программа")

Декабрь

9. " Коробочка для сластей"

Знакомство с новой б/ф " квадрат". Закрепить умение делать диагональные перегибы, делить квадрат на два равных прямоугольника Знакомить с оттенками по световому тону.

10. " Елочка нарядная в гости к нам пришла"

Закрепление б/ф " квадрат". Формировать представление о разновидностях треугольников. Расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины (стр. 47 " Программа" стр. 87 Тарабарина)

11. " Что такое Новый год"? " Свечи", " Бутон" .

Закрепление б/ф " воздушный змей", " квадрат" .Познакомить детей с делением на теплые и холодные цвета. (Рождественнское оригами)

12. "Поздравительная открытка с колокольчиком"

Учить детей выполнять работу на новой геометрической формой прямоугольника, вычленяя из нее квадрат. Делить бумагу произвольно, делая перегибы в различных направлениях. (стр. 6 " Рождественское оригами")

ЯНВАРЬ

13. Рассказ о Рождестве. Ангел Альфреда Джунита. Закрепление б/ф " водяная бомбочка". Развивать аналитическое восприятие, умение разбираться в оттенках цветов, сопоставлять предметы по цвету, (стр. 30 " Программа)

14." Церковь"

Закрепить б/ф " водяная бомбочка", " квадрат". Учить из одной б/ф путем изменения геометрической формы получать другую. Условные обозначения - перевернуть, - согнуть к середине. Понятие " реалисическая модель" (стр. 98 " Современные модели")

15. Коробочки " самбо"

Рассказ о древних обычаях Японии, история возникновения коробочек и их использования. Коробочка " Звезда". Закрепить б/ф " квадрат", " воздушный змей". Понятие - переложить сектора по стрелкам. (стр. 218 " Современные модели" ,стр. 26 " Игры и фокусы с бумагой")

16. Коробочка " шашлычница"

Закрепить б/ф " блин" .Познакомить с условными обозначенияем - " раскрыть" .Учить придавать модели статичное положение (стр. 41 " Программа")

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сенсорное воспитание

Формировать у детей сенсорные эталоны : устойчивые,закрепляемые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и соотношениях по величине между несколькими моделями. Предлагать задания направленные на сопоставление эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Развивать у детей аналитическое восприятие : уметь разбираться в сочетаниях цветов,различать форму предметов,выделять отдельные измерения величины.

Форма

Упражнять в названии и различии предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в обследовании формы. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем. Формировать представление о разновидностях треугольников и овалов. Анализировать сложные составные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам. Учить создавать модели сложной геометрической формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.

Величина

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания и убывания величины, включать недостающие элементы в ряд. Определять пропорции, подбирать на глаз модели находящиеся между собой в таком же отношении между собой по величине, как в образце.

Цвет

Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить высветлению цвета и сопоставлению ряда по светлоте. Знакомить с оттенками по цветовому тону. Познакомить с делением на теплые и холодные тона, а также с системой цветов, последовательностью расположения их на спектре, включая новый для детей голубой оттенок. Закрепить представление о взаимосвязи цветов.

Величина

Учить выделять высоту, ширину предметов и др. параметры величины.

Ориентировка на листе бумаги

Учить называть направления : вперед-назад, направо-налево. Находить центральную точку модели, намечать на глаз две параллельные линии, а так же произвольные линии сгибов, делить квадрат на определенное количество частей на "глаз". Пользоваться условными обозначениями.

Базовые формы

Закрепить б/ф " воздушный змей" ," водяная бомбочка", " блин" " дом". Познакомить с новыми б/ф " рыба" ," катамаран" .

ОКТЯБРЬ

1. Закрепление знаний об искусстве оригами. Основные правила оригами. " Сидящий самурай". Закрепление б/ф " воздушный змей"

(стр. 5 " Программа")

2."В лес за грибами " " Корзина,гриб"

Закрепить б/ф " водяная бомбочка" ," блин" .Учить сгибать лист бумаги

произвольно, подкручивая бумагу до нужного положения.

Условное обозначение - повернуть заготовку, (стр. 109. Тарабарина)

3."Мотылек"

Учить получать б/ф квадрат на основе б/ф " водяная бомбочка". Условное обозначение - повернуть заготовку. Самостоятельно наносить линии, по которым будет проводиться вырезание (стр. 97 Тарабарина)

4." Хитрая лиса"

Б/ф " воздушный змей" .Закрепить умение делить лист бумаги произвольно. Условные обозначения " согнуть" " разогнуть". Ориентация на листе бумаги справа- слева,верхний- нижний угол. (стр. 90 " Современные модели")

НОЯБРЬ

5." Кто спрятался под кустом? "

" Заяц"

Закрепление б/ф " воздушный змей". Понятие " традиционное оригами" Учить делать диагональные перегибы, складывать от себя, наискосок. Продолжать учить работать с ножницами (стр. 49 "Современные модели")

6." Птицы на юг улетают"

Закрепление б/ф " блин" Учить резать ножницами " на глаз" (применение кириками-оригами). Закрепление понятия -вогнуть внутрь. Различие геометрических форм -ромб квадарт. (стр. 96 " Современные модели"

7." Маленький мальчишка в сером армячишке" " Воробей" Закреплять умение намечать самостоятельно линии сгибов,сгибать произвольно. Б/ф " воздушный змей" ,складки, " молния", " вогнуть внутрь" (стр. 40 " Программа")

8." Прожорливый ворон"

Знакомство с классическим двигающимися моделями. Знакомство с новой б/ф " рыба" ,закрепление геометрических фигур ромб,квадрат, прямоугольник. Учить анализировать сложные составные форма. (стр. 33 " Программа")

Декабрь

9. " Коробочка для сластей"

Знакомство с новой б/ф " квадрат". Закрепить умение делать диагональные перегибы, делить квадрат на два равных прямоугольника Знакомить с оттенками по световому тону.

10. " Елочка нарядная в гости к нам пришла"

Закрепление б/ф " квадрат". Формировать представление о разновидностях треугольников. Расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины (стр. 47 " Программа" стр. 87 Тарабарина)

11. " Что такое Новый год"? " Свечи", " Бутон" .

Закрепление б/ф " воздушный змей", " квадрат" .Познакомить детей с делением на теплые и холодные цвета. (Рождественнское оригами)

12. "Поздравительная открытка с колокольчиком"

Учить детей выполнять работу на новой геометрической формой прямоугольника, вычленяя из нее квадрат. Делить бумагу произвольно, делая перегибы в различных направлениях. (стр. 6 " Рождественское оригами")

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – развитие его воспитания и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД