МААМ-картинки

Программа «Детский этикет»

Анастасия Бабина
Программа «Детский этикет»

1. Пояснительная записка

Направленность программы – социально-педагогическая направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности дошкольников к социальному взаимодействию, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «бытовое обслуживание»).

Вид программы – социально-педагогическая

Срок реализации программы: 1 год.

Нормативно-правовая база программы

Публикация «Программа „Детский этикет“» размещена в разделах

Программа составлена в соответствии с основными нормативными документами в области образования РФ и нормативными актами учреждения.

1.1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

Актуальность программы

Реальность подтверждает, что социальная потребность в этикете существует. Сегодня в современном деловом мире обстоятельства складываются таким образом, что успех профессиональной деятельности человека во многом зависит от того, насколько он уважает достоинство коллег, руководства, подчиненных, клиентов, заказчиков, а также соблюдает основные нормы общественного поведения, в том числе поведение гостеприимного хозяина.

Педагогическая целесообразность программы

Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, так как этикет является нормой поведения. В жизни общества этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств.

Программа создана с учетом возрастных особенностей и отвечает потребностям детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте целесообразно закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя дома, на улице, в общественных местах.

Практическая значимость

В старшем дошкольном возрасте дети в игровой форме осваивают основы этикеты. Красиво принять гостей – это не столько доход, сколько вкус хозяев. Программа данного курса поможет учащимся сформировать свой неповторимый вкус и стиль, легко сервировать стол к любому празднику, эффектно украсить его красиво сложенными салфетками, организовать правильную подачу праздничных блюд. Так же получить рекомендации по подбору и самостоятельному изготовлению столового белья, по оформлению приглашений и именных карточек, по украшению стола цветами. И самое главное, приобрести навыки культурного общения.

Программа предусматривает обучение контингента учащихся 5-7 лет в профильной группе.

Отличие данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что способствует приобретению опыта общения со взрослыми (родителями) и решению проблем коммуникативного характера.

1.4. Основной вид деятельности учащихся – беседы, развивающие игры.

1.5. Основной метод обучения – компетентности-ориентированный подход в обучении.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы

Создать условия для формирования эстетической культуры обучающихся посредством изучения основ этикета.

Задачи

- Обучить технологическим приемам столового этикета.

- Обучить правилам поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- Формировать общую культуру.

1.3. Прогнозируемые результаты и

способы их проверки

3. Методическое обеспечение программы

3.1. Дидактический материал – наглядные пособия и модели-образцы, рисунки, брошюры, шаблоны, видео фильмы, тематические презентации.

3.2. Специальная литература и видеофильмы

- Силаева К. В. Сервировка стола и этикет. – Спб. : ООО «Диамант»,2011

- Этикет и стиль, Большая энциклопедия. – М. : «ЭКСМО»,2011

-Видеоролик «Этикет в России» из серии «История этикета»

-Видеоролик Правила этикета за столом.

-Видеоролик «Праздничный стол»

- Тематические презентации

3.3. Оценочная деятельность

Диагностика интегрированного развития учащегося заключается в том, что это должны быть общие для всех видов деятельности критерии, и труднее, чем оценка успехов по знаниям, умениям, навыкам. Программа предлагает наиболее значимые критерии – скорость включения учащегося в трудовую творческую деятельность; устойчивость представления алгоритма воплощения замысла (путь от замысла к модели, проекту); качество продукта деятельности. Поскольку процесс творческой деятельности учащихся есть процесс длительный и не всегда устойчивый, то предлагается гибкая система оценки: относительно высокий уровень, достаточный уровень (норма, относительно низкий уровень, который проводится в конце года, после 1 года обучения.

Характеристика уровней интегрированного развития способностей учащегося

Оценочный лист учащихся

ФИО -- Скорость включения учащегося в трудовую творческую деятельность.

Критерии -- Необычность, оригинальность замысла, который проектирует учащийся.

Баллы -- Качество продукта деятельности.

4. Литература

1. Лихачева, Л. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках / Л. Лихачева. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2001

2. Силаева К. В. Сервировка стола и этикет. – СПб. : ООО «Диамант», 2001

3. Этикет и стиль. Большая энциклопедия. – М. : «ЭКСМО», 2011

4. Этикет: золотые советы и правила – М. : Эксмо-Пресс, 2001

Публикации по теме:

Мероприятие «Этикет в нашем саду»Мероприятие «Этикет в нашем саду» понятием «этикет» связано много мифов и заблуждений. Например, что этикет нужен там, где общаются короли и президенты, а в нашей повседневной.

Русский речевой этикет РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости., ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством,.

Презентация «Этикет для дошколят» Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа)и воспитание их нравственной личности.

Проект «Этикет с малых лет» Актуальность проекта: в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Этикет за столом»Проект «Этикет за столом» ПРОЕКТ В подготовительной группе «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ» Воспитатель: Волобуева Т. В. Актуальность: проекта обусловлена возросшим интересом.

Программа по работе с родителями «В детский сад иду с радостью» Актуальность. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Презентация «Сетевой этикет» Понятие нетикета (или сетикета, что означает этикет в сети интернет, появилось недавно. Но коммуникация в сети Интернет более чем оживленная,.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Всем известно, что наших родителей трудно "заставить" читать консультации в уголке родителей. У меня в раздевалке оформлена рубрика "Это.

Проект «Этикет с малых лет» Информация о проекте Актуальность проекта: Межличностное общение в обществе предполагает от каждого человека выполнение определенных норм.

Этикет в детском саду Этикет. Правила поведения в обществе - Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Статья «Классный час в начальной школе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Детский этикет»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Детский этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бабина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД