Лучший педагог года

Программа цикла тренингов «Развитие возможностей человека»

Ольга Богомолова
Программа цикла тренингов «Развитие возможностей человека»

Цель программы :

1. Заинтересовать педагогов в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.

2. Познакомить педагогов с методиками психического, интеллектуального, личностного, физического и творческого развития человека.

3. Ориентировать педагогов на использование полученных знаний в работе с детьми.

Публикация «Программа цикла тренингов „Развитие возможностей человека“» размещена в разделах

Актуальность:

На сегодняшний день «Гимнастика мозга» и упражнения для развития дивергентного мышления уже давно используются специалистами, работающими в направлении здоровьесбережения и активизации физических, психофизиологических и личностных ресурсов человека, но в учреждениях дошкольного образования данные методики используются очень редко, а некоторые педагоги с ними и вовсе не знакомы.

Способности человека имеют удивительное свойство развиваться, поэтому необходимо стимулировать и развивать скрытые ресурсы, креативные и творческие способности педагогов для успешной работы в сфере образования.

Программа тренинга :

- Знакомство с принципами образовательной кинезиологии, возможностями её использования педагогами дошкольного образования.

- Система  «Тело — интеллект". Как она работает?

Программа "Гимнастика Мозга».

- Освоение базовых упражнений "Гимнастики мозга".

- Диагностика эффективности прохождения тренинга "Гимнастика для мозга".

1. Программа "Образовательная кинезиология"

Образовательная Кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любым новым видам деятельности, т. е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.

2. Программа «Гимнастика мозга»

Пол И. Деннисон, доктор философии в образовании, разработал гимнастику мозга в 1970 годах. Он создавал программу, решая свои собственные проблемы – дислексии (дисфункция мозга, приводящая к неспособности к обучению) и слабого зрения. Доктор Деннисон сделал свои открытия на основе исследований связи между физическим развитием, усвоением языка и академических достижений.

3. Программа «Развитие гибкости мышления"

Что такое дивергентное и конвергентное мышление.

Характеристики дивергентного мышления.

Практическая часть:

- Игра-разминка «Чудесный мешочек»;

- Игра «Друдлы»;

- Игра «Новая жизнь»;

- Игра «Составь рассказ».

- Диагностика эффективности прохождения тренинга «Развитие гибкости мышления".

Конвергентным называется тип мышления, направленный на решение задач с помощью четкого алгоритма действий.

Дивергентное мышление предполагает многовариантность действий в процессе поиска решения задачи. Конечно же, такой тип является более эффективным.

Характеристика дивергентного мышления:

Человек, у которого развиты способности к дивергентному мышлению, старается найти не один, единственно верный путь решения, а множество путей решения одной и той же задачи. Такой человек свободен от стереотипов, поэтому может придумать немало интересных и нестандартных идей.

Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для полноценного развития личности ребенка.

Практическая часть: игра "Чудесный мешочек", игра "Друдлы", игра "Новая жизнь", игра "Составь рассказ".

Анкета. Обратная связь.

1. Название тренинга.

2. Степень включённости 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

3. Что мешало Вам быть включённым в занятие?

4. Самые полезные для Вас эпизоды, информация, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе.

5. Есть ли у Вас желание применять что-либо из полученного на тренинге в работе с детьми?

Прикреплённые файлы:

programa_o961t.ppt | 9161,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие. Конкурсное выступление - «Петушиный детский сад" Интеграция областей - Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие. Цель - Помочь детям приобрести опыт выступления перед зрителями. Задачи- Развивать слуховое внимание,умение выполнять движения в соответствии.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Программа цикла тренингов «Развитие возможностей человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Богомолова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа цикла тренингов «Развитие возможностей человека»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 00:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД