Получи документы

Программа «Азбука семейных отношений» (1 фото)

Светлана Возилова
Программа «Азбука семейных отношений»

«Азбука семейных отношений»

Программа «Азбука семейных отношений»

Пояснительная записка.

Целостность натуры человека, его гармоническое развитие характеризуется единством многообразных личностных качеств. В этом органическом единстве стержневыми являются моральные качества, определяющие социально-нравственную основу личности и обусловливающие возможность человека применять в интересах общества свои способности.

Воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных качеств, норм морали всегда остаётся в центре внимания нашей общественности.

Публикация «Программа „Азбука семейных отношений“» размещена в разделах

В нашей стране приобрели особую значимость и актуальность проблемы гендерного воспитания подрастающего поколения. Гендерная культура – культура, на которой базируются все интегрированные качества личности (гуманность, духовность, творчество и др.).

«Все мы родом из детства…», и поэтому часто повзрослевший ребенок копирует модель своей семьи, повторяет путь родителей. Семейная атмосфера формирует у ребенка эмоциональную жизнь, ориентирует его в социуме. Мать и отец являются исходными образцами женского и мужского поведения в межличностном общении. А как быть, если этот пример является отрицательным, или же его нет вовсе? В особенности, это касается наших детей, которые воспитываются в детском доме.

Так же серьезной проблемой становится негативное воздействие средств массовой информации на ребенка в вопросах пола и межполовых взаимоотношений.

Программа «Азбука семейных отношений» предусматривает воспитание гендерной культуры у подростков, которая предполагает формирование представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера; раскрытие психологических, физиологических и этических особенностей юношей и девушек; формирование о женском и мужском достоинстве.

Цель и задачи программы.

Цель программы состоит в следующем:

Формирование гендерной культуры, потребности здорового образа жизни и ответственности за собственное здоровье с целью создания прочной семьи в будущем.

Задачи:

- Развивать понимание воспитанниками таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

-Воспитывать осознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее;

- Укреплять гигиенические навыки, влияющие на репродуктивные функции организма;

- Формировать толерантное и уважительное отношение к противоположному полу.

Характеристика программы

Программа направлена на работу с детьми в возрасте от 13 до 16 лет, среди которых 1 ребенок обучается по общеобразовательной программе, а 7 подростков по программе 7 и 8 вида.

Учитывая эти особенности, в программе подобраны необходимые для данной категории формы и методы проведения занятий:

- беседы;

- конкурсы;

- семейные праздники (группа – это семья)

- коллективные творческие дела;

- акции;

- проектная деятельность;

- киноклуб (просмотр и обсуждение тематических фильмов и видеороликов)

- часы общения;

- практические занятия;

- презентации;

- игры (деловые, ролевые, подвижные);

-встречи с интересными людьми

- тематические вечера

- круглый стол

На занятиях должны обсуждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы. Причём обсуждаться на конкретных примерах, на уровне, доступном для понимания подростками в силу их психофизиологических особенностей.

В основу программы положены принципы:

- непрерывность;

- системность;

- адресность;

- преемственность;

- своевременность;

- доступность;

- последовательность.

Особенности содержания программы предполагают и некоторые нестандартные подходы к изучению материала. Некоторые темы изучаются девочками и мальчиками отдельно. Игровые и практические занятия преследуют цель приобретения воспитанниками конкретных навыков общения вообще, и ролевое общение в частности. Эти занятия помогут выработать умения решать возникающие в жизни реальные проблемы, связанные с взаимоотношениями полов, выработать здоровое и нравственное отношение к проблемам пола, помочь становлению женской и мужской индивидуальности.

Основным направлением программы является гендерное воспитание, но работа по данной программе будет вестись в тесном переплетении с такими направлениями, как:

-нравственное

-трудовое

-спортивно-оздоровительное

-гражданско-патриотическое

С целью более полного представления детьми о жизни в семье, о взаимоотношениях в семье между её членами, о роли мужчины и женщины в семье, предполагается работа по размещению детей в семьи на праздники и каникулы.

Реализация программы осуществляется в течение одного учебного года, с сентября 2014 года по май 2015 года.

Ожидаемые результаты

Показатель и предполагаемые результаты.

1. Установление правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками -Улучшить взаимоотношения в группе между мальчиками и девочками

2. Стремление к взаимопониманию. -Свести к минимуму количество ссор и конфликтов в группе между воспитанниками

3. Наличие качеств, характерных для юноши: смелость, мужественность, трудолюбие. - Повысить уровень воспитанности и нравственности мальчиков

4. Наличие качеств, характерных для девушек: доброта, любовь к детям, женственность, забота. - Повысить уровень воспитанности и нравственности девочек.

5. Информирование подростков об институте семьи и брака -Повысить уровень знаний воспитанников группы об основных правилах создания счастливой и крепкой семьи.

6. Профилактика вредных привычек и

заболеваний, передающихся половым путем. -Отсутствие вредных привычек и заболеваний, передающихся половым путем.

7. Информирование о культуре полового поведения -Воспитанники стремятся к грамотному построению отношений между мальчиками и девочками, в которых отсутствуют ранние половые связи.

8. Умение общаться с людьми разного возраста. -Дети научатся свободно и грамотно общаться с окружающими людьми.

9. Познание самого себя. -Ребята смогут лучше разбираться в своих мыслях, чувствах и поступках, что способствует гармонии человека с собой и с окружающим его миром.

Смотрите продолжение.

Публикации по теме:

Быстро время пролетело… или Мой первый год на сайтеБыстро время пролетело… или Мой первый год на сайте Сегодня у меня знаменательный день. Именно год назад я зарегистрировалась на этом сайте. Словно ребенок в первый год своей жизни, делала.

Фототчет о проведении праздника, посвященного Дню рождения детского домаФототчет о проведении праздника, посвященного Дню рождения детского дома Уважаемые коллеги. Предлагаю вам посмотреть, как весело и задорно мы отмечали наш День рождения. В этот день у нас было много гостей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Азбука семейных отношений»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 18:01
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Азбука семейных отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД