Папки-передвижки

Профилизация одаренных детей

Татьяна Якуш
Профилизация одаренных детей

Якуш Татьяна Петровна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

«Профилизация одаренных детей»

Одаренность человека — это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое,

Чтобы он вырос и дал обильный плод.

Василий Александрович Сухомлинский.

Публикация «Профилизация одаренных детей» размещена в разделах

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, т. е. профессионально определиться, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Толковый словарь под редакцией С. И. Ожегова объясняет слово «одарённость» следующим образом: «То же, что талантливый…». А уж талантливый - «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями». Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает.

Когда нам предлагают «создать банк одарённых детей», то мы, недолго сомневаясь, вносим в список имена самых сильных учеников, самых старательных, ответственных, тех, кто не подведёт на очередной олимпиаде или конференции. Вовсе не удивительно, что одарёнными у нас оказываются одни и те же ребята и по математике, и по литературе, и по физике, и т. д. …

Но бесспорно одно - творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Дети радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.

Это очень важно для становления человеческой личности, ведь в процессе обучения ребята должны научиться вырабатывать потребность развивать свои природные данные, ценить самое маленькое зёрнышко таланта…

Главное заключается в том, что одаренные дети действительно требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от других детей в какой-либо области знаний, тем богаче перспективы их профессионального и личностного развития.

В своем выступлении я остановлюсь на создании системы мероприятий, направленных на выявление интересов и склонностей детей, для успешной профориентации. На развитии способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями предполагаемой выбираемой профессии.

В 2013 году осознанная потребность в повышении качества образования по русскому языку и литературе привела к тому, что развитие детской одаренности стало одним из главных направлений нашего методического объединения в школе.

Мы решили развивать у детей способности к включению в любую практическую деятельность.

Чтобы одаренность развивалась, ребенок должен всегда двигаться вперед, расти, предъявляя свои достижения на более высоком уровне. Отсюда возникла необходимость, опираясь на результаты, наработанные в школе, выйти на уровень района.

Для этого мною и создан проект.

Конкретной целью проекта стало создание более широкого образовательного пространства для поддержки и развития способных детей.

Здесь я пользовалась следующим определением.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Исходя из выше сказанного конкретными целями проекта стали следующие. Прежде всего, создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Главной задачей было - сформировать систему сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми.

На организационном этапе была разработана Программа, на основании которой и проводилась вся работа, опирающаяся на уже апробированные в школе формы и методы работы, направленная на повышение эффективности обучения.

В соответствии с Программой был создан филологический клуб «Развитие». В него вошли 43 ученика школ района, которые получили Удостоверение члена клуба. Потом эта цифра, конечно, не раз менялась. (17 человек из нашей школы). Они участвовали во всех проводимых нами мероприятиях и как организаторы, и как участники.

Если сгруппировать все проведенные мероприятия, то вот по каким направлениям мы работали.

Понимая, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе - одна из форм подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, первое направление – участие в олимпиадах различных уровней. Во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку за эти 5 лет приняли участие 179 учащихся, по литературе 64 человека. Ежегодно десятки ребят участвуют в олимпиадах «Олимпус», «Альбус», «Родное слово», в Международной олимпиаде школьников по основам наук, «Русский медвежонок» и др.

Следующее направление - «Исследовательская деятельность учащихся». Цели:

• развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской и практической деятельности;

Нашей задачей было организовать самостоятельную работу учащихся и создать условия для проявления их творческих способностей.

Это ежегодная ПРОЕКТНАЯ деятельность, составление и решение ребусов, отгадывание кроссвордов по русскому языку и литературе. Проекты «Неделя русского языка и литературы», Метапредметный проект «Дорогами добра и толерантности» и т. д.

Далее. Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления,— одна из важнейших целей при работе с одаренными детьми. По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении на занятиях условий, благоприятных для творчества.

В этом направлении мы проводили различные Интеллектуальные и творческие конкурсы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилизация одаренных детей
Опубликовано: 5 июня 2020 в 08:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД