МААМ-картинки

Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста

Виктория Поршнева
Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста

Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста.

Из всех органов чувств человека глаз

всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим

произведением творческих сил природы».

Г. Гельмгольц

В детском саду в коррекционной непрерывной деятельности одной из задач является охрана и гигиена зрения.

Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.

Публикация «Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непрерывной образовательной деятельности, а поэтому контроль за ее длительностью и рациональным построением очень важен. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций под влиянием непрерывной образовательной деятельности может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, чтению, длительному раскрашиванию картинок, обведение по контуру и т. д. требующим большого напряжения зрения.

Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его нарушению.

На коррекционных занятиях необходимо следить за тем, чтобы текст, рисунок, наглядное пособие, которыми пользуются дети, были достаточно контрастны с фоном - бумагой, доской. Важно, какого качества бумага используется для письма и рисования, на какой бумаге напечатано пособие и какого качества печать.

Нельзя разрешать детям писать на тонкой просвечивающей бумаге, а также на глянцевой, т. к. это очень утомительно для глаз.

При построении коррекционной деятельности необходимо учитывать продолжительность активного внимания детей, которое с возрастом повышается. Внимание детей и степень их утомления, в том числе и зрения, зависит также от методов ведения коррекционной деятельности. Чем интереснее, тем медленнее нарастает общее утомление и тем меньше устают глаз.

Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз способствующую снятию зрительного утомления.

Зрительная гимнастика

Упражнения выполняются на рабочем месте в положении сидя, откинувшись на спинку стула.

1. смотреть прямо вперед перед собой в течение 2-3 с, затем на 3-4 с, опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 30 сек.

2. поднять глаза к вверху, опустить их к низу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.

3. поднять глаза к вверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (15 сек.)

4. крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз (длительность 30-50 сек.)

После зрительной гимнастики, в подготовительной группе можно провести пальминг.

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света

(на 1-2 мин., представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.

Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между непрерывной коррекционной деятельностью.

Для этого можно провести в перерывах упражнение «Метка на стекле».

Пригласить детей к окну, посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение

транспорта и полет птиц.

Опыт показывает, что такие несложные упражнения, если их проводить ежедневно, помогают восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием непрерывной коррекционной деятельности неизбежно.

Успехов в работе!

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Поршнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД