Получи документы

Консультация «Профилактика речевых нарушений»

Олеся Пономаренко
Консультация «Профилактика речевых нарушений»

Речевые нарушения у детей- серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.

Причины нарушений :

-ухудшение экологической обстановки

-особенности региона по йодо-и фтор-дефецитности

-увеличение числа патологий беременности

-увеличение количества родовых травм

-ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости

-различные социальные причины (неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого, ограниченное общение с ребенком)

Необходимо помнить:

Публикация «Консультация „Профилактика речевых нарушений“» размещена в разделах

1. Личностные особенности и отклонения в развитии детей возникают и формируются не только после рождения, но и в период внутриутробного развития плода.

2. Нередко случается, что беременность не была запланирована и в первые месяцы будущая мама даже не догадывается о случившимся и порой допускает употребление алкоголя, никотина, применяет в быту или на работе различные химические вещества., неблагоприятно влияющие на организм будущего ребенка; переживает психические потрясения и переносит различные заболевания. Это факторы, Воздействуя на плод уже впервые 12 недель, могут привести к тяжелому речевому нарушению-ринолалии, характерезующейся расщелинами губ, твердого и мягкого неба, так как именно в первом триместре беременности у эмбриона закладывается лицевая область головы, органы слуха и зрения, полости носа и рта.

3. Беременной женщине необходимо контролировать работу сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а так же предохранятся от вирусных и инфекционных болезней, так как вирусы и бактерии мгновенно размножаются в организме матери и вызывают сильнейшие нарушения в развитии мозга плода. Следствием этого являются такие речевые нарушения, как дизартрия (расстройство речи (артикуляция, выражающееся в затрудненном произношении отдельных звуков, слогов и слов, нередко на фоне ДЦП (детский церебральный паралич-это группа двигательных, речевых и психических нарушений вследствие поражения головного мозга во внутриутробный, родовой или послеродовой период, алалия (отсутствие или ограничение речи из-за недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий головного мозга, неврозоподобная форма заикания (вследствие недоразвития клеток мозга).

4. Женщины во время беременности должны правильно питаться, так как недостаток или, наоборот, избыток тех или иных питательных веществ и микроэлементов может оказать неблагоприятное воздействие на плод.

5. С первых проявлений речи, именуемых гулением, в два-три месяца, необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребенка, но не переутомляя его нервную систему. Малыш начинает прислушиваться к окружающим звукам; мелодичные звуки вызывают у него чувство удовлетворения, улыбку, а резкие (сердитый голос и. т. д) –плач. Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую основу будущей речи. Родители могут разговаривать с ребенком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др, вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.

6. Несколько позже, к шести месяцам, можнго таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама, др. В Это время начинается разговор с ребенком. В дальнейшем, с семи до десяти месяцев, для развития понимания следует назвать громко, четко все, что привлекает внимание ребенка. Например, при встрече с кошкой мама скажет : Это киса. Киса, мяу-мяу. Киса брысь! И. т. д. можно петь ребенку песенки с хлопаньем в ладоши, а затем научить его самого хлопать; поиграть ( например: дай ручку! До свидания).

Публикации по теме:

Профилактика речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста Речь пойдёт о профилактике, как система мер по предупреждению речевых нарушений. Диагностика речевого развития особенно актуальна в работе.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений» ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ НАРУШЕНИЙ Часто приходится видеть вокруг людей, хорошо сложенных от природы, но фигуру.

Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?» Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?». Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами.

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений» Цель: дать представление о первичной профилактике; рассказать о необходимости первичной профилактики речевых нарушений. Число речевых нарушений.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Профилактика речевых нарушений воспитателями В результате теоретического анализа литературы можно определить основные направления работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего.

Публичное представление собственного педагогического опыта «Раннее выявление и профилактика речевых нарушений у детей ДОУ» .

Презентация «Семинар для педагогов «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару для педагогов. План семинара: 1. Недостатки звукопроизношения. 2. Причины. 3. Комплексная.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Профилактика речевых нарушений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Пономаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Профилактика речевых нарушений»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД