МААМ-картинки

Профилактика нарушения зрения детей дошкольного возраста

овнаБыстрова Юлия Александр
Профилактика нарушения зрения детей дошкольного возраста

Глаза являются одним из самых основных источников информации. Хорошее зрение дает нам способность получать визуальную информацию, но и самоощущение человека. Видеть красоту окружающего мира, возможность различать его детали, благотворно влияют на общий эмоциональный фон, повышают настроение. Хорошее зрение необходимо для любой сферы деятельности. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Публикация «Профилактика нарушения зрения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К сожалению статистика, неумолима, по данным Минздрава РФ, сегодня свыше миллиона детей России страдают от расстройства зрения, количество детей с каждым годом увеличивается – и это более чем достаточная причина для повышенного внимания специалистов-офтальмологов к диагностированию и профилактике зрительных расстройств в раннем возрасте.

С первых дней жизни ребенка, родителям желательно посетить врача офтальмолога, это позволит предупредить или предотвратить различные заболевания, такие как косоглазие, астигматизм и другие нарушения. А это как следствие может повлечь за собой проблемы формирования памяти, речи, воображения, что в свою очередь негативно повлияет на развитие ребенка. Проводя время в детском саду, занимаясь различными видами деятельности (лепка, рисование, математика и тд.) ребенок познает мир, не без участия зрения. При этом голова ребенка находится в склоненном состоянии, особенно выраженном в при неправильной осанке негативно сказывается на детское зрение. Большой вред детскому здоровью наносят компьютерные технологии (игры в сощ. сетях) длительный просмотр телепередач, смотря на экран, мы реже моргаем, глаза испытывают напряжение. Как же помочь формующемуся детскому организму противостоять негативному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения?

Наша медицина не стоит на месте, как и наша жизнь. Для снятия напряжения глаз и профилактики глазных болезней ученными офтальмологами разработана специальная гимнастика — офтальмотренаж.

Основной задачей которого является снятие мышечного напряжения с глаз. Развивать периферийное зрение, навыки пространственной ориентации. Такую форму работы можно использовать как элемент занятия: коррекционных, общеобразовательных, по физической культуре в форме физкультминуток. Выполнение общеразвивающих упражнений в сочетании с движениями глаз имеет общеукрепляющее влияние на организм ребенка, выполняет профилактическую функцию.

В работе с дошкольниками мы используем офтальмотренажеры, которые снимают мышечное напряжение с глаз и являются профилактикой нарушения зрения и самое главное - это интересно детям. Сюжетные или графические офтальмотренажеры можно выполнить в виде плакатов или сделать панно. Плакаты размещаются выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте. Толщина линий примерно 1 см. Детям предлагается «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать». Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные линии разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные. Вначале детям сложно самостоятельно проделать данные манипуляции, поэтому можно проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без нее. Прежде чем начать упражнения детям предлагается занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох. После чего зафиксировать взор на точке или символе, затем проследить дорожку глазами (голова при этом неподвижна) упражнение повторяется 5 - 6 р.

Для детей младших групп можно предложить игровые сюжеты: «Едем в гости по дорожкам», «Путешествие в страну сказок» и т. д. Использовать тренажеры можно и как часть игровых упражнений, направленный на закрепление материала: например, на занятиях по математике можно использовать схемы с геометрическими фигурами (овал, ромб, трапеция и т. д.) С детьми старших групп, можно поупражняться в решении примеров или закрепить счет.

В работе с детьми мы используем разные виды упражнений. За основу взяты комплексы зрительной гимнастики авторских методик Э. С. Аветисова,Г. Г. Демирчогляна, В. Ф. Базарного и др.

Очень ярко и интересно проходят занятия с использованием икт. Часто педагоги используют презентации в своим тематическим занятиям, как элемент занятия педагоги могут использовать офтальмотренажор для снятия глазного напряжения. Например, на занятия по окружающему миру использовать картинки по временам года. Яркие и перемещающиеся предметы использовать как игровой элемент занятия по математике: на развитие внимания, ориентировки или закрепление счета, что способствует лучшему усвоению материала и снятию зрительного напряжения. Зрительную гимнастику проводим не менее 2 раз в день в течение 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер, сюрпризные моменты, стихи и т. д.

Для малышей можно использовать упражнения со зрительными стимулами (предметами). На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие; обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Перемещая указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево-вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный ориентир находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. При выполнении упражнения поощряем старания и результаты детей.

Так же мы проводим работу с родителями, ведь ребенок не все время проводит в детском саду. Очень важно распределить деятельность ребенка в вечернее время, не перегружая просмотром телепередач. Если ребенок занимается за столом особое внимание уделить освещению и осанке. Используем разные формы работы с родителями: открытые занятия, в течение года проводятся консультации в рамках родительских собраний. «Как сохранить зрение», буклеты «Берегите зрение детей», «Веселая неделька- гимнастика для глаз», в раздевалках расположены информационные листы «Как сохранить зрение»,«Профилактика нарушения зрения у детей». Что в свою очередь повышает уровень компетентности родителей, уменьшает риск нарушения зрения.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:

Публикация Профилактика нарушения зрения детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем овнаБыстрова Юлия Александр на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Профилактика нарушения зрения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2020 в 23:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД