МААМ-картинки

Профилактика и коррекция плоскостопия

Салтыкова Наталья Николаевна
Профилактика и коррекция плоскостопия

«Профилактика и коррекция плоскостопия»

Салтыкова Н. Н., инструктор по физкультуре на бассейне

МБДОУ «Детский сад № 30» г. Глазов.

Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является обеспечение психического и физического здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни начиная с раннего возраста.

Для обеспечения всестороннего развития ребенка необходима двигательная активность с первых дней его жизни. Нарушением опорно-двигательного аппарата является плоскостопие- это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трём годам.

Публикация «Профилактика и коррекция плоскостопия» размещена в разделах

Стопа- фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. При плоскостопии снижается и исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще встречается у детей ослабленных. Плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом.

Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки, которые иногда покупают детям «на вырост», запрещается ношение теплой обуви в помещение, ношение обуви со стоптанными задниками.

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребенка. С раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног.

МБДОУ «Детский сад №30» уделяет особое внимание развитию двигательной активности детей с раннего возраста. Регулярно проводится утренняя гимнастика, подвижные игры, влажное обтирание, сухой бассейн. Для разминки перед играми в сухом бассейне, я предлагаю ряд упражнений.

Упражнения проводятся в определенной последовательности в три этапа.

На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. Носками и пальцами ног делаются различные движения:

Упражнение №1.

Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально. Не отрывая пяток от пола, максимально тянем стопы на себя. Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение №2.

Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально, стопы на полу параллельно друг другу. Максимально сгибаем пальцы. Исходное положение.

Упражнение №3.

Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально, стопы параллельно друг другу. Сгибаем пальцы и одновременно поворачиваем стопы вовнутрь. Возвращаем стопы в исходное положение.

Упражнение №4.

Исходное положение: сидя, голени вертикально, стопы параллельно друг другу.

Максимально поворачиваем стопы вовнутрь навстречу друг другу. Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение №5.

Исходное положение. Гладим стопой противоположную голень от голеностопного сустава вверх до коленного сустава и обратно.

На втором этапе я предлагаю детям упражнения с предметами: захватывание пальцами стопы мелких предметов, перекатывание стопой мяча, давление стопой на резиновый массажер и ходьба по резиновой дорожке – массажеру.

Упражнение №1.

Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т. п., захватывая их пальцами одной стопы. Переносим эти предметы через условную линию. Опорная стопа стоит неподвижно. Стараемся выполнять перенос предметов аккуратно. После завершения, перемещаем предметы обратно. Все повторяем второй стопой.

Упражнение №2.

Стелим под стопы ткань. Сминаем ее во всех направлениях, захватывая пальцами.

Упражнение №3.

Исходное положение: сидя, одна стопа опирается на пол, вторая на резиновый мяч (размер мяча не больше футбольного). Катаем мяч круговыми движениями по часовой стрелке. И против часовой стрелки. Перекатываем мяч вперед-назад.

Упражнение №4.

Исходное положение. Захватываем мяч стопами. Поднимаем и опускаем мяч.

Упражнение №5.

Сидя на стуле, раскатываем подошвами вперед-назад отрезок пластиковой трубки.

На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка: дети ходят по наклонной плоскости (доске) – угол которой постепенно увеличивается, по дорожкам, лесенке, ребристым доскам, рейкам гимнастической лестницы. Все вышеизложенные упражнения сориентированы на правильное формирование голеностопного сустава, а также на профилактику и коррекцию косолапости и плоскостопия.

Использование нестандартного оборудования «Дорожка здоровья»

Материал изготовления: сделан из ковриков и нашитого на них бросового материала. Назначение:1 Укрепление здоровья детей и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. 2. Формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. 3. Профилактики плоскостопия.

Описание игровых приемов, ситуаций, подвижных игр с использованием нестандартного оборудования

Ход игры: Прогулка босыми ногами во время физкультурных занятий и после дневного сна, выполняя комплекс упражнений представленный ниже.

Место проведения: игровая площадка ДОУ, групповое помещение ДОУ, спортивное помещение ДОУ.

Комплекс «Утята» для профилактики плоскостопия.

1. «Утята шагают к реке»

И. п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку - спотыкалочку»

И. п. – то же. 1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4 – и. п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И. п. – то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает»

И. п. – то же. 1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны(«клюв открылся», произнести «кря-кря».3-4 – и. п.

5. «Утята учатся плавать»

И. п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 – согнутую правую стопу – вперед. 2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.

Очень полезно побегать ребенку босиком, ходьба без обуви по бревну, ребристой дорожке, канату, палке (как прямо, так и боком, массажные коврики, езда на велосипеде. Полезны занятия плаванием.

В дошкольное учреждение принимаются дети с одного года. Учитывая оздоровительное значение плавания и связанные с ним положительные факторы, в нашем детском саду дети начинают посещать бассейн в возрасте 1-2 года. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям, а вода является идеальным местом для выполнения движений, в результате которых у ребенка проявляется мыслительная деятельность, формируется познавательная активность, любознательность. Плавание в бассейне способствует более быстрому развитию опорно-двигательного аппарата детей.

Для профилактики и коррекции плоскостопия, в совместной деятельности взрослых и детей используем авторские развивающие дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики в воде. Для активизации движений в воде я использую разнообразные игрушки, нестандартное оборудование, которые стимулируют процесс познания детей и делают его активным и увлекательным.

Важную роль уделяю использованию художественного слова. Например, во время выполнения прыжков на 2-х ногах около бортика я использую стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети активно прыгают, прыжки у них пружинистые, отталкивание от пола – энергичное, ощущается выталкивающая сила воды. Эмоциональная речь инструктора усиливает значение слов, помогает решению развивающих и воспитательных задач. Эмоционально – непринужденная обстановка во время совместной деятельности обеспечивает высокую двигательную активность каждого ребенка.

В результате данной работы идет целенаправленный процесс развития детей. Профилактика и коррекция плоскостопия включает в себя не только ношение правильно подобранной обуви, но и босохождение, обтирание, гимнастика, плавание.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика и коррекция плоскостопия
Опубликовано: 27 июля 2021 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД