МААМ-картинки

Профессиональная краткосрочная образовательная практика «Фитбол-гимнастика»

Анна Титова
Профессиональная краткосрочная образовательная практика «Фитбол-гимнастика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111» г. Перми

Утверждено:

Педагогическим советом

От 31.08.2021г.

Профессиональная краткосрочная

образовательная практика

«Фитбол - гимнастика»

___

для детей старшего дошкольного возраста

(2 встречи)

МАДОУ «Детский сад №111 г. Пермь

Руководитель:

Гарипова Е. А.

Пермь, 2021

Аннотация.

Публикация «Профессиональная краткосрочная образовательная практика „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшения здоровья – снижение двигательной активности.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Её успешное решение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения, в том числе и с большими гимнастическими мячамифитболами.

Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч) – большой мяч диаметром 45-75 см, который используется в оздоровительных целях.

Мяч по своим свойствам многофункционален и в краткосрочной образовательной практике может использоваться как предмет, тренажер или опора.

Краткосрочная образовательная практика создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Цель: развитие интегративных физических качеств и укрепление здоровья детей на основе использования фитбол – мячей.

Задачи:

1. Повышать эмоциональность, мотивацию к занятиям физической культурой через использование фитбол – мячей.

2. Внедрять физкультурно-спортивные комплексы в систему физического воспитания с использованием фитбол – мячей.

3. Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкость и координацию движений, силу, выносливость и подвижность.

Количество часов КОП: 2

Максимально допустимое количество участников: 10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Мячи по количеству человек, коврики по количеству детей, магнитофон, аудиозаписи.

Результат:

• обогащение двигательного опыта детей;

• умение правильно сидеть на фитболах, выполнять из разных исходных положений физические упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

• умение выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов.

Содержание практик.

1. Вводная часть:

а) беседа о фитболах, о правилах техники безопасности;

б) разминка - малоподвижная игра «Стоп, хоп, повернись!», подвижная игра «Кто быстрее возьмет фитбол;

в) динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч».

2. Основная часть:

а) ОРУ с мячом – фитболом;

б) динамические упражнения с фитболом – «Стульчик», «Брасс», «Носорог»;

в) эстафета с фитболами «Кенгуру».

3. Заключительная часть:

а) малоподвижная игра «Выверни круг»

б) релаксация «Звезда»

1. Уточнить представления детей о формах и физических свойствах фитбола.

2. Познакомить с правилами техники безопасности и правильной посадкой на мяче.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений.

4. Формировать мотивацию к занятиям фитбол – гимнастикой.

Мячи – фитболы на каждого ребёнка, бодрая музыка, иллюстрации с мячами – фитболами, 2 кегли

1) освоение простейших элементов фитбол – гимнастики в положении сидя и лёжа на мяче;

2) умение принимать и сохранять оптимальное положение всех звеньев тела в исходном положении, сидя на неподвижном мяче;

3) формирование навыков самостраховки.

2встреча

«Ты катись, весёлый мяч»

1. Вводная часть:

а) разминка - малоподвижная игра «Быстро шагай», подвижная игра «Птицы и кукушка»;

б) динамическое дыхательное упражнение «Ёжик».

2. Основная часть:

а) ОРУ с мячом – фитболом;

б) динамические упражнения с фитболом – «Плывём в лодке», «Кроль»;

в) полоса препятствий с фитболами

г) Подвижная игра с фитболами «Мишка бурый»

3. Заключительная часть: малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мяч»

1. Увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике.

2. Совершенствовать технику прыжковых и динамических упражнений с фитболами.

3. Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Фитболы по количеству детей, 4 стойки, 4 обруча малого или среднего диаметра, 2 гимнастические скамейки.

1) умение удерживать устойчивое положение тела во всех фазах прыжка (отталкивании, полёте, приземлении) и во время динамических упражнений с мячом;

2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

Приложение.

Конспекты встреч

Первая встреча - «Волшебный мяч»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о формах и физических свойствах фитбола.

2. Познакомить с правилами техники безопасности и правильной посадкой на мяче.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений.

4. Формировать мотивацию к занятиям фитбол – гимнастикой.

Оборудование: мячи – фитболы на каждого ребёнка, бодрая музыка, иллюстрации с мячами – фитболами, 2 кегли.

Предполагаемый результат:

1. освоение простейших элементов фитбол – гимнастики в положении сидя и лёжа на мяче;

2. умение принимать и сохранять оптимальное положение всех звеньев тела в исходном положении, сидя на неподвижном мяче;

3. формирование навыков самостраховки, проявляемых в умении во время выполнения упражнений на фитболах самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.

Ход встречи:

Вступительная беседа о фитболах : фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол – большой мяч диаметром 45-75 см, который используется в оздоровительных целях; фитболы бывают – с ручками (рожками, круглыми гладкими, овальными, в форме животных (лошадок, дельфинов, оленей и др., массажными; обладают следующими свойствами: упругость – пружинит при надавливании ладонью, прочность – изготовлен из резины, круглый – не имеет швов, цветной – поднимает настроение.

Правила техники безопасности:

• Мяч необходимо подобрать согласно росту.

• На занятия следует надевать удобную одежду, без кнопок, крючков, молний.

Осанка в седе на мяче должна сохраняться правильной: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развёрнуты, ноги согнуты врозь, три точки опоры – ноги, таз, стопы.

• При выполнении упражнений следует строго придерживаться правильности их выполнения.

Вывод: зная свойства мячей – фитболов и, выполняя все правила техники безопасности, мы сможем разучить много интересных упражнений и игр. Добро пожаловать с мир фитбол – гимнастики!

2 мин.

Малоподвижная игра «Стоп, хоп, повернись!»

Игроки шагают в колонне по одному, прокатывая мяч перед собой по полу. По команде «Стоп!» останавливаются и не двигаются, по команде «Хоп!» останавливаются и поднимают мяч вверх, по команде «Повернись!» поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении.

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет фитбол

Дети стоят друг за другом парами по кругу, в центре находится фитбол. Стоящие сзади дети по сигналу маршируют (бегут, прыгают поскоками и т. д.) по кругу. Добежав до своей пары, пролезают у партнера между ногами и берут фитбол.

Мотивация

Словесные мето-ды: команды, объяснение правил игры, похвала

Практические методы : выполнение ходьбы и бега по кругу, пролезаниемежду ног партнёра

Динамические дыхательные упражнения «Надави на мяч». И. п. – стоя лицом к мячу. 1-3 – руки в стороны, вдох носом; 4-6 – наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом, произнося «ш-ш-ш».

Основная часть16 мин.

Общеразвивающие упражнения

1. «Подними и опусти». И. п. - о. с., руки опущены, фитбол на полу. 1 – поднять фитбол вверх, посмотреть на него, 2 – опустить.

2. «Наклоны». И. п. – сед на мяче, ноги врозь с опорой на пятки. 1-3 – пружинящие наклоны с касанием носков, 4 – и. п. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Прокатывание». И. п. – стойка на коленях, лицом к мячу, мяч на полу. 1-4 – прокатить мяч руками вперёд, 5-8 – обратно, и. п.

4. «Приседания». И. п. – широкая стойка, мяч между ног на полу, руки за головой. 1 – наклониться вправо, левая рука вверх, 2 – и. п., 3 – присесть на мяч, руки вперёд, 4 – и. п., 5-8 – то же в другую сторону.

5. «Махи ногами». И. п. – узкая стойка лицом к мячу, мяч на полу. 1 – перемах правой ногой влево через мяч, 2 – вернуться в и. п., 3-4 – то же другой ногой. Ноги в коленях не сгибать. и. п. мяч, 2 - вернуться 4 - и. ятки. руки за головой.

6. «Стойкий солдатик». И. п. – стойка на правой ноге, левая, согнутая в колене, на мяче. Прокатывать мяч правой ногой по полу по часовой стрелке и обратно. То же другой ногой.

7. «Прыжки» на мячах в колонне по одному. 7-8 раз

Динамические упражнения с фитболами

1. «Стульчик». И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки в стороны, удерживая на голове набивной мешочек. Разгибая ноги вперёд, удерживать равновесие. Вернуться в и. п.

2. «Брасс». И. п. – лёжа на мяче на животе, руки и ноги касаются пола. Одновременно оттолкнуться руками и ногами от пола, прогнуться. Вернуться в и. п. Стараться удержать равновесие.

3. «Носорог». И. п. – лёжа на мяче на спине с опорой о кисти и стопы. Правую ногу, согнутую в колене привести к туловищу, удерживать равновесие. Вернуться в и. п. Выполнять поочерёдно правой и левой ногой.

3 мин.

Эстафета с фитболами «Кенгуру».

Участвуют две команды, построение детей в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Выверни круг»

Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и произносят:

Круг-кружочек, где ты, наш дружочек?

Раз, два, три, выводи, Марина, ты!

Названный педагогом ребёнок отпускает одну руку, поворачивается спиной к игрокам и ведёт цепочку детей так, чтобы вывернуть круг в обратную сторону, т. е. все игроки должны стоять не лицом в круг, а спиной. В завершение разворота водящий берёт за руку последнего игрока.

Релаксация «Звезда»

Цель: снятие напряжения мышц тела; снижение утомления.

И. П. : лечь животом на мяч, свободно обхватив его руками и ногами, носочки ног на полу, голова свободно. Легкие покачивания на мяче вперед и назад.

1 мин.

Вторая встреча - «Ты катись, весёлый мяч»

Задачи:

• Увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике.

• Совершенствовать технику прыжковых и динамических упражнений с фитболами.

• Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: фитболы по количеству детей, 4 стойки, 4 обруча малого или среднего диаметра, 2 гимнастические скамейки.

Предполагаемый результат:

1. умение удерживать устойчивое положение тела во всех фазах прыжка (отталкивании, полёте, приземлении) и во время динамических упражнений с мячом;

2. умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

Ход встречи:

Малоподвижная игра «Быстро шагай»

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с фитболом в руках, на другой стороне площадки – водящий, который стоит спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, прокатывая мяч по полу перед собой, а на последнем слове останавливаются. С последней фразой водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Подвижная игра «Птицы и кукушка»

Игроки – «птицы», фитболы – «гнёзда птиц». Дети сидят на фитболах на одной стороне площадки. Водящий – «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». По команде «Птички полетели!» дети выбегают из «гнёзд» и разбегаются в разных направлениях по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними. По команде «Птички, домой!» дети бегут к «гнёздам», а «кукушка» старается быстро занять любое «гнездо». Игрок без «гнезда» становится «кукушкой».

3 мин.

Динамические дыхательные упражнения «Ёжик». И. п. – стоя лицом к мячу. 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом, и. п.

Свободное перестроение для комплекса ОРУ с фитболом.

3-4 раза

Основная часть15 мин.

Общеразвивающие упражнения

1. «Буратино». И. п. : сидя на мяче, руки на бёдрах. 1 – поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому, 4 – и. п.

2. «Колёса». И. п. : сидя на мяче. Руки согнуть в локтях перед грудью. 1-8 – вращение согнутых рук, одна перед другой.

3. «Часики». И. п. : сидя на мяче, руки держать на поясе. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п.

4. «Черепашка». И. п. : лёжа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони. 1 – медленно поднять прямую правую ногу, 2 – и. п., 3 – поднять прямую левую ногу, 4 – и. п.

5. «Пловец». И. п. : стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой. 1 – прокатить мяч вперёд, выполнить движения пловца; 2 – и. п.

6. «Покачайся». И. п. : лёжа на спине, на мяче, руки опустить. 1-3 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд-назад, 4 – и. п.

7. «Мячики». И. п. : сидя на мяче, руки на бёдрах.

1-10 – лёгкие подпрыгивания на мяче с вынесением ноги вперёд на пятку.

Динамические упражнения с фитболами

1. «Плывём в лодке». И. п. – сед на мяче, согнув ноги врозь лицом к гимнастической лестнице, с опорой ног о рейку лестницы, хват руками за рейку на уровне груди. Ноги на второй-третьей рейке лестницы, расстояние от мяча до лестницы 10-15 см. Отводя таз назад, разогнуть ноги в коленях. Вернуться в и. п. Медленно, плавно, по возможной амплитуде.

2. «Кроль». И. п. – упор лёжа, бёдра на мяче. Поочерёдно поднимать и опускать прямые ноги вверх-вниз, имитируя движение ног при плавании кролем. Голову не опускать, смотреть вперёд. Ноги в коленях не сгибать.

Полоса препятствий с фитболом.

а) прыжки «змейкой» между стойками, сидя на мяче;

б) ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча по скамейке вперёд;

в) прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;

г) ходьба по гимнастической скамейке, удерживая фитбол руками на голове.

Подвижная игра с фитболами «Мишка бурый».

Игроки сидят на фитболах в центре площадки, водящий – «медведь» сидит на фитболе лицом к ним. Дети произносят:

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

«Медведь» отвечает:

Я медком не угостился, вот на вас и рассердился.

С последними словами игроки, прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать. Игрокам и водящему нельзя вставать с мяча.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мяч»

Игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мяч –

Покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча, остальные игроки его повторяют. Можно изменять и. п. игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.)

Уровни освоения программы в подготовительной группе.

Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.

Средний уровень. Устойчивое равновесие сохранят. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.

Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.

Литература:

1. Власенко Н. Э. «Фитбол – гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (теория, методика, практика) // СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. «Двигательныйигротреннинг для дошкольников». СПб. : Речь, 2002.

3. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. – Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах». СПб. : РГПУ имени А. И. Герцена, 2008.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика — это здорово»Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика — это здорово» Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья. Двигательная активность детей в детском саду обеспечивается.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Моя первая профессиональная выставка!Моя первая профессиональная выставка! Хочу поделиться очень радостным и знаменательным для меня событием! В конце уже ушедшего года, а конкретно 20 декабря, я приняла участие.

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Фитбол-аэробика в ДОУФитбол-аэробика в ДОУ Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в учреждения образования разного вида, в том числе.

Библиотека изображений:

Публикация Профессиональная краткосрочная образовательная практика «Фитбол-гимнастика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Профессиональная краткосрочная образовательная практика «Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД