МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Профессия программист» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Удалая
Конспект образовательной деятельности «Профессия программист» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности «Профессия программист»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Профессия программист».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Профессия программист“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей со спецификой работы программиста, его трудовыми обязанностями.

Задачи:

Образовательные :

- сформировать у детей знания о специфике работы программиста, дать представление о его деятельности;

- научить детей выполнять простейшие операции на ПК;

- повысить интерес детей к информационным технологиям.

Развивающие:

- развивать у детей память и мышление;

- развивать у детей навык самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Физическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и материалы: компьютеры, колонки, костюм программиста (большие наушники, ноутбук, рубашка в клетку, беспроводная мышка и клавиатура, ортопедические коврики, колокольчик.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: шаблоны ноутбуков по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии программиста.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик, обращает внимание на себя, приглашает всех встать в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас всех сделать большой и ровный круг, чтобы вместе поиграть.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы сегодня в таком хорошем настроении, все улыбаетесь… (Речь педагога резко прерывается из-за звука серены. На столе воспитателя стоит компьютер, на экране которого мигает надпись «ОШИБКА»).

Воспитатель: Ой, ребята, кажется что-то случилось с нашим компьютером, как же я теперь буду работать на нём?

Неожиданно в группу входит программист под задорную музыку. Он быстро включается в проблему. Если нет возможности пригласить героя, то можно рассмотреть идею с переодеванием педагога.

Программист : Привет, ребята! Меня зовут Тёма, я программист. Шёл я мимо и услышал, что с вашем компьютером что-то случилось, это правда? (Выслушивает ответы детей).

Ого, вижу-вижу, на экране слово ошибка, значит, в работе какой-нибудь программы произошёл сбой. Будем разбираться вместе. Вы поможете? (Дети отвечают). Тогда за дело. Что-то я не вижу, где у вашего компьютера мышка и клавиатура. (Программист демонстрирует ребятам свой ноутбук). Существует два вида компьютеров: портативный (как мой ноутбук) и стационарный (как ваш компьютер). Так вот, в моём ноутбуке уже есть встроенная клавиатура (показывает) и мышка, которая живет на этом поле (показывает мышку на тачпаде). А вот у вашего компьютера мышка и клавиатура – это два отдельных элемента, которых я не найду. Надо их найти, уверен, что эта дорожка из ортопедических ковриков нас к ним приведёт.

Дети проходят по дорожке из ортопедических ковриков через всю комнату и в конце на полках находят клавиатуру и мышку.

Программист : Отлично, теперь можно действовать. Приглашаю вас и (имя воспитателя) за столики, будете мне помогать.

Программист подключает мышку и клавиатуру к компьютеру, комментирует свои действия.

Программист : Ну вот, когда всё подключено, мы можем помочь компьютеру исправить ошибку. Аааа, да тут кто-то не завершил работу в программе, вот система и думает, что произошла ошибка. Наверное, когда мы доведём дело до конца, ошибка перестанет выскакивать. (Программист включает презентацию. Сначала Тёма читает информацию на слайде, потом спрашивает у ребят, знакомы ли они с этим устройством, как оно выглядит, только потом выводит на экран картинку. Данную работу следует проводить индивидуально на персональном компьютере).

Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о профессии программиста, когда делали это небольшое задание. А теперь, я предлагаю вам переключиться и послушать стихотворение «Программист».

Чтоб считал компьютер быстро,

Потрудился программист

Ведь компьютер изначально,

Это просто чистый лист.

И для этого особый

Нужно знать ему язык,

Чтобы каждый мог увидеть,

То к чему всегда привык.

Так программу за программой

Программисты создают,

Чтобы вам, и папап, мамам,

Облегчил компьютер труд!

Воспитатель: Друзья, а ведь и правда, чтобы компьютер работал как следует, чтобы мы видели и работали на привычных программах, трудятся огромные компании программистов. Они на специальных языках программирования придумывают КОДЫ, которые по итогу и формируют программы. Вот, как всё это интересно.

Программист : Ребята, хочу вам сказать, что если вы мечтаете быть программистами, то вам обязательно нужно изучать математику и английский язык, это вам поможет. Желаю удачи будущим программистам, верьте в вашу мечту и у вас всё получится! До свидания! (Дети прощаются с героем. Он уходит).

Воспитатель: Друзья, предлагаю вам немного потанцевать и развеяться. Мы с вами на автобусе отправимся в волшебную «Компьютерную страну» где разгадаем загадки про разную компьютерную технику.

Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети танцуют по показу воспитателя.

Воспитатель: Итак, мы в «Компьютерной стране», попробуйте отгадать загадки. Мы проверим, кто из вас лучше всего запомнил новую информацию о компьютерах.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… ( Ответ: Компьютер)

Компьютерный “грызунчик”,

По столу “ползунчик”,

Человека не боится,

Под ладошкой уместится,

Пальцу подчиняется,

Не сопротивляется. ( Ответ: Компьютерная мышь)

Лежит дощечка у экрана,

Буквам, кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит.

Очень умная натура!

Это что? ( Ответ: Клавиатура)

Это будто паутина,

В ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Всё про мир и о планете

Прочитаешь в… ( Ответ: Интернете)

Он умен не по годам

И похож на чемодан. ( Ответ: Ноутбук)

Работаю в паре с компьютером я.

Знакомы с рожденья.

Мы братья, друзья.

На завтрак, обед и на ужин я съем

Штук двести бумажных листов — без проблем. ( Ответ: Принтер)

С телевизором — два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? —

К компьютеру подключен… ( Ответ: Монитор)

Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный,

Называется… ( Ответ: Планшет)

Чтоб компьютер песни пел

И стихи читать умел,

Мы подключим не картонки, музыкальные… ( Ответ: Колонки)

С ней учиться и работать

Информацию хранить,

Легче, радостней, комфортней

Нам всем станет проще жить.

В памяти ее хранятся

Нужные тебе моменты,

Фото, музыка, кино

И другие документы. ( Ответ: Флешка)

Воспитатель: Ну что же, друзья. Вы отгадали все загадки! А это значит, что вы очень хорошо запомнили всё, о чём говорил наш знакомы программист Тёма.

А теперь, я предлагаю вам выполнить необычную работу, раскрасить ноутбуки, придать технике индивидуальности, придумать необычный дизайн. (Педагог раздаёт детям шаблон ноутбука и цветные карандаши. Шаблон находится в приложении 1).

Воспитатель: Какие необычные ноутбуки у вас получились, такие яркие и красивые. Отличная техника! Ребята, я бы хотела задать вам несколько вопросов (рефлексия) :

1) Что нового вы узнали сегодня?

2) Какая часть занятия вам далась легко?

3) Какое задание вызвало сложности?

4) Что было самым интересным?

Воспитатель: Друзья, кому занятие понравилось, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, а кому нет – потопайте.

Дети хлопают. Воспитатель организовывает уборку рабочих мест и помогает детям плавно перейти к самостоятельной игровой деятельности.

Список использованных источников:

1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.. –– М. : Издательский центр «Академия», 2003.

2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. - 2010. №2.

3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2014.

Приложение 1.

Конспект образовательной деятельности «Профессия программист»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Профессия программист».

Цель: ознакомление детей со спецификой работы программиста, его трудовыми обязанностями.

Задачи:

Образовательные :

- сформировать у детей знания о специфике работы программиста, дать представление о его деятельности;

- научить детей выполнять простейшие операции на ПК;

- повысить интерес детей к информационным технологиям.

Развивающие:

- развивать у детей память и мышление;

- развивать у детей навык самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Физическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и материалы: компьютеры, колонки, костюм программиста (большие наушники, ноутбук, рубашка в клетку, беспроводная мышка и клавиатура, ортопедические коврики, колокольчик.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: шаблоны ноутбуков по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии программиста.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик, обращает внимание на себя, приглашает всех встать в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас всех сделать большой и ровный круг, чтобы вместе поиграть.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы сегодня в таком хорошем настроении, все улыбаетесь… (Речь педагога резко прерывается из-за звука серены. На столе воспитателя стоит компьютер, на экране которого мигает надпись «ОШИБКА»).

Воспитатель: Ой, ребята, кажется что-то случилось с нашим компьютером, как же я теперь буду работать на нём?

Неожиданно в группу входит программист под задорную музыку. Он быстро включается в проблему. Если нет возможности пригласить героя, то можно рассмотреть идею с переодеванием педагога.

Программист : Привет, ребята! Меня зовут Тёма, я программист. Шёл я мимо и услышал, что с вашем компьютером что-то случилось, это правда? (Выслушивает ответы детей).

Ого, вижу-вижу, на экране слово ошибка, значит, в работе какой-нибудь программы произошёл сбой. Будем разбираться вместе. Вы поможете? (Дети отвечают). Тогда за дело. Что-то я не вижу, где у вашего компьютера мышка и клавиатура. (Программист демонстрирует ребятам свой ноутбук). Существует два вида компьютеров: портативный (как мой ноутбук) и стационарный (как ваш компьютер). Так вот, в моём ноутбуке уже есть встроенная клавиатура (показывает) и мышка, которая живет на этом поле (показывает мышку на тачпаде). А вот у вашего компьютера мышка и клавиатура – это два отдельных элемента, которых я не найду. Надо их найти, уверен, что эта дорожка из ортопедических ковриков нас к ним приведёт.

Дети проходят по дорожке из ортопедических ковриков через всю комнату и в конце на полках находят клавиатуру и мышку.

Программист : Отлично, теперь можно действовать. Приглашаю вас и (имя воспитателя) за столики, будете мне помогать.

Программист подключает мышку и клавиатуру к компьютеру, комментирует свои действия.

Программист : Ну вот, когда всё подключено, мы можем помочь компьютеру исправить ошибку. Аааа, да тут кто-то не завершил работу в программе, вот система и думает, что произошла ошибка. Наверное, когда мы доведём дело до конца, ошибка перестанет выскакивать. (Программист включает презентацию. Сначала Тёма читает информацию на слайде, потом спрашивает у ребят, знакомы ли они с этим устройством, как оно выглядит, только потом выводит на экран картинку. Данную работу следует проводить индивидуально на персональном компьютере).

Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о профессии программиста, когда делали это небольшое задание. А теперь, я предлагаю вам переключиться и послушать стихотворение «Программист».

Чтоб считал компьютер быстро,

Потрудился программист

Ведь компьютер изначально,

Это просто чистый лист.

И для этого особый

Нужно знать ему язык,

Чтобы каждый мог увидеть,

То к чему всегда привык.

Так программу за программой

Программисты создают,

Чтобы вам, и папап, мамам,

Облегчил компьютер труд!

Воспитатель: Друзья, а ведь и правда, чтобы компьютер работал как следует, чтобы мы видели и работали на привычных программах, трудятся огромные компании программистов. Они на специальных языках программирования придумывают КОДЫ, которые по итогу и формируют программы. Вот, как всё это интересно.

Программист : Ребята, хочу вам сказать, что если вы мечтаете быть программистами, то вам обязательно нужно изучать математику и английский язык, это вам поможет. Желаю удачи будущим программистам, верьте в вашу мечту и у вас всё получится! До свидания! (Дети прощаются с героем. Он уходит).

Воспитатель: Друзья, предлагаю вам немного потанцевать и развеяться. Мы с вами на автобусе отправимся в волшебную «Компьютерную страну» где разгадаем загадки про разную компьютерную технику.

Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети танцуют по показу воспитателя.

Воспитатель: Итак, мы в «Компьютерной стране», попробуйте отгадать загадки. Мы проверим, кто из вас лучше всего запомнил новую информацию о компьютерах.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… ( Ответ: Компьютер)

Компьютерный “грызунчик”,

По столу “ползунчик”,

Человека не боится,

Под ладошкой уместится,

Пальцу подчиняется,

Не сопротивляется. ( Ответ: Компьютерная мышь)

Лежит дощечка у экрана,

Буквам, кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит.

Очень умная натура!

Это что? ( Ответ: Клавиатура)

Это будто паутина,

В ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Всё про мир и о планете

Прочитаешь в… ( Ответ: Интернете)

Он умен не по годам

И похож на чемодан. ( Ответ: Ноутбук)

Работаю в паре с компьютером я.

Знакомы с рожденья.

Мы братья, друзья.

На завтрак, обед и на ужин я съем

Штук двести бумажных листов — без проблем. ( Ответ: Принтер)

С телевизором — два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? —

К компьютеру подключен… ( Ответ: Монитор)

Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный,

Называется… ( Ответ: Планшет)

Чтоб компьютер песни пел

И стихи читать умел,

Мы подключим не картонки, музыкальные… ( Ответ: Колонки)

С ней учиться и работать

Информацию хранить,

Легче, радостней, комфортней

Нам всем станет проще жить.

В памяти ее хранятся

Нужные тебе моменты,

Фото, музыка, кино

И другие документы. ( Ответ: Флешка)

Воспитатель: Ну что же, друзья. Вы отгадали все загадки! А это значит, что вы очень хорошо запомнили всё, о чём говорил наш знакомы программист Тёма.

А теперь, я предлагаю вам выполнить необычную работу, раскрасить ноутбуки, придать технике индивидуальности, придумать необычный дизайн. (Педагог раздаёт детям шаблон ноутбука и цветные карандаши. Шаблон находится в приложении 1).

Воспитатель: Какие необычные ноутбуки у вас получились, такие яркие и красивые. Отличная техника! Ребята, я бы хотела задать вам несколько вопросов (рефлексия) :

1) Что нового вы узнали сегодня?

2) Какая часть занятия вам далась легко?

3) Какое задание вызвало сложности?

4) Что было самым интересным?

Воспитатель: Друзья, кому занятие понравилось, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, а кому нет – потопайте.

Дети хлопают. Воспитатель организовывает уборку рабочих мест и помогает детям плавно перейти к самостоятельной игровой деятельности.

Список использованных источников:

1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.. –– М. : Издательский центр «Академия», 2003.

2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. - 2010. №2.

3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2014.

Приложение 1.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Профессия программист» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Удалая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Профессия программист» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2023 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД