МААМ-картинки

Профессия по призванию: история социального педагога, который помогает детям-сиротам

Департамент труда и социальной защиты
Профессия по призванию: история социального педагога, который помогает детям-сиротам

2243470-1628697768

Нина Самхаева по образованию учитель русского языка и литературы. Много лет отработала в школе. Затем – методистом в институте повышения квалификации для педагогов, отвечала за работу коррекционных школ-интернатов. 12 лет назад в ее жизни произошли кардинальные изменения: Нина Самхаева впервые пришла к детям, лишившимся родителей. Сейчас она – социальный педагог Центра содействия семейному воспитанию «Спутник» и уже не представляет своей жизни без ребят. В мае этого года Нина Самхаева за свой труд отмечена Почетной грамотой столичного Департамента труда и соцзащиты.

Принимать детей такими, какие они есть

Публикация «Профессия по призванию: история социального педагога, который помогает детям-сиротам» размещена в разделах

«Сама я выросла в большой многодетной семье в Калмыкии – у меня шестеро братьев и сестер. Мама работала библиотекарем, папа – строителем. Педагогами стали я и мой младший брат он работает в колледже. Помню себя еще маленькой: мечтала стать адвокатом – очень хотелось защищать людей. А папа говорил: «Мне кажется, ты будешь педагогом – ты так любишь детей, всегда помогала нам со своими младшими братьями и сестрами», - вспоминает Нина Самхаева.

Много лет Нина работала с детьми в школе, помогала педагогам коррекционных школ в качестве методиста. «Проводила для воспитателей интернатов семинары, открытые мероприятия, мастер-классы», - рассказывает специалист.

12 лет назад ее жизнь сделала крутой поворот. Дети Нины Санджиевны выросли и отправились получать высшее образование в Москву. Она решила переехать в столицу вместе с ними.

На новом месте и работа была новой – Нина Санджиевна стала учителем в коррекционной школе-интернате № 110 (позже эта школа объединилась с Центром содействия семейному воспитанию «Спутник»). Так в ее жизнь вошли дети-сироты. «Отправила резюме в несколько школ, из трех мне пришло приглашение. Не знаю, почему я выбрала тогда именно организацию для детей, лишившихся родителей. Помню, вошла в класс и увидела таких красивых ребят! У них были очень добрые глаза! Мне дали 5-й класс, говорили, что он очень сложный. Но с ребятами мы подружились. У меня свой принцип работы: как я воспитываю своих собственных детей, так же подхожу и к воспитанникам. На глазах они стали меняться. Довела их до выпуска. Всегда принимала детей такими, какие они есть, всех их любила, старалась научить их быть добрыми, любить тех, кто их окружает», - делится социальный педагог.

Из учителя – в социальные педагоги

В 2014 году столичные детские дома и школы-интернаты стали центрами содействия семейному воспитанию. Их воспитанники учатся уже не у себя в учреждениях, а в ближайших школах, вместе со своими сверстниками из обычных московских семей. Учителей в штате центров теперь, соответственно, нет. Но Нина Самхаева свою жизнь без ребят уже не представляла, поэтому прошла переподготовку по специальности «социальная педагогика» и теперь она – мама для мальчишек и девчонок в семейной группе.

«Здесь создали все условия для воспитанников, дети живут, как в семье. В моей группе сейчас семеро мальчиков и девочек. Самой младшей – 10 лет, самый старший в январе отметит совершеннолетие. Конечно, есть сложности, но стараемся найти подход к каждому. Есть у меня воспитанница Лера, очень творческая девочка: посещает кружки, занимается со мной дополнительно – мы делаем поделки из фетра. Она раскрывается на глазах. Еще у нас в группе своя мини-семья – сестра Марианна и ее братья Денис и Максим. Они все очень разные, хоть и росли вместе. Какие бы дети к нам ни пришли, но постепенно они оттаивают», - с нежностью говорит о своих воспитанниках Нина Санджиевна.

Утро социального педагога начинается, как утро мамы в обычной семье: разбудить детей, накормить завтраком, отправить в школу. После школы – обед. Каждому в группе нужно помочь сделать домашнее задание. В Центре «Спутник» постоянно проходят какие-либо мероприятия, готовятся к ним тоже всей группой. Часто выезжают куда-то. «Спрашиваю у детей, где бы они хотели побывать. После того, как сделали все свои дела, ездим на прогулки, можем организовать чаепитие вечером. Каждый день у нас разный», - говорит педагог.

Нина Самхаева сама увлекается творчеством: любит что-то мастерить. Раньше делала картины из бисера, сейчас изготавливает поделки из фетра и заразила своим увлечением воспитанников.

Отдельная тема – летние каникулы. На днях Нина Самхаева и ее воспитанники вернулись из ДОЛ «Радуга» в Одинцовском районе. «Программа смены была очень интересной, называлась она «Арт-лето», носила творческую направленность. Мы привезли множество дипломов и наград. Наш отряд отвечал за квест-игру «Зов джунглей», которую мы проводили для всего лагеря. Все остались довольны», - делится педагог.

Помочь каждому ребенку найти свой путь

«На каждом этапе у нас индивидуальная работа с каждым ребенком. Одного надо приласкать, другого спросить о делах, третьего – обнять, четвертый может прийти не очень довольным нужно узнать, что случилось. Мы много общаемся со школьными учителями ребят. Огромную помощь оказывают нам психологи центра, логопеды, администрация. Мы команда, которая реагирует на все: тревожное состояние ребенка, капризы, благодаря этому мы можем вовремя прийти на помощь, когда она требуется», - убеждена Нина Самхаева. Конечно, лучше всего характеризует педагога мнение о нем детей, с которыми он работает. «Нина Санджиевна – всегда нам помогает, она доброй души человек!» - убежден воспитанник центра Максим.

«Она хороший воспитатель!» - добавляет его товарищ Никита. Нина Самхаева помнит всех своих выпускников, со многими продолжает общаться, и рассказывает о каждом с поистине материнской нежностью: «Был у меня достаточно сложный мальчик. Если кого-то из наших ребят хотя бы иногда навещают родственники, то у него вообще никого. Он был сильно травмирован психологически. Но мы смогли найти общий язык. Жизнь у юноши сложилась, несмотря на трудности. Еще один воспитанник, учась в 5-м классе, очень плохо говорил. Мы вместе с другими педагогами очень много с ним занимались. Недавно он приезжал ко мне. Он не потерялся: продолжает учиться. Обещал снова приехать в сентябре. Когда дети живут в центре, конечно, им легче: мы рядом – направляем, помогаем, но наша задача – научить их жить самостоятельно: принимать решения, выбирать правильный путь».

Публикации по теме:

«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях "Сантехника", "Ветеринара", "Путешественника". Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину - все.

Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» (наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами)Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проект «Лед, который радует»Проект «Лед, который радует» Управление народного образования Администрации муниципального образования «Каракулинского район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение»Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение» Цель: побуждать к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации; Задачи: - создавать условия для проявления творческих способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессия по призванию: история социального педагога, который помогает детям-сиротам
Опубликовано: 11 августа 2021 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД