Лучший педагог года

НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)

Голик
НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)

НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)

Цель: создание условий для развития речевой и творческой активности.

Обучающая задача: совершенствовать умение составления рассказа по плану, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения, закреплять знания детей о профессиях взрослых.

Публикация «НОД: „Профессии наших мам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать произвольность поведения, творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужое мнение, эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные способности;

Воспитательная задача: поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей, создать оптимальные условия для возникновения позитивной установки к людям труда, тёплой эмоциональной атмосферы внимательного и уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее.

Участники: воспитатель, дети.

Ход

• Орг. момент

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Желаю вам хорошего настроения!

• Вводная часть. Проблемная ситуация.

Я сегодня хочу поговорить с вами об одном очень важном человеке, а о ком именно, вы поймёте, отгадав загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (Мама)

Конечно, сегодня разговор пойдет о мамах.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?» :

Летчик водит самолеты-

Это очень хорошо!

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Какие профессии вы услышали в стихотворении? (летчик, повар, доктор)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Правильно, о профессиях мам.

• Основная часть. Актуализация имеющихся знаний.

Вы знаете, что такое профессия? (ответы детей, если дети затрудняются объяснить это слово, воспитатель помогает: это труд человека, его работа, за которую он получает деньги)

Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

• Основная часть. Новый материал.

Но, чтобы ваши рассказы о профессиях мам были интересными, нам надо составить план. А чтобы вы не забыли порядок рассказа, предлагаю к каждому вопросу придумать значок или символ:

1. Как зовут твою маму?

2. Как называется профессия мамы?

3. Где мама работает?

4. Какую работу мама выполняет?

5. Перечислить, какие предметы нужны маме для работы?

Воспитатель сам составляет рассказ по плану, затем предлагает каждому из детей составить подобный рассказ.

Как вы думаете, почему именно о мамах мы стали говорить сегодня? ( ответы детей: скоро праздник 8 марта)

Действительно, скоро праздник наших мамочек, бабушек, сестричек. И я знаю, что вы готовитесь к празднику: разучиваете песни, рисуете открытки, портреты мам. Скажите, а чем можно рисовать? (ответы детей)

А ещё рисовать можно на песке. Я покажу вам видео о том, какие красивые рисунки можно нарисовать на песке. А вы внимательно смотрите, как создавали рисунки на песке.

Просмотр видео)

Я тоже хочу пригласить к столам с песком, но сначала давайте придумаем правила поведения за столами! Что нельзя делать? ( ответы детей: толкаться, драться бросаться песком) А что можно делать? (рисовать, фантазировать, дружить)

Вы эти правила придумали сами, помните о них!

Переходят к столам.

Ребята, вы внимательно смотрели видео. Скажите, какие приёмы использовал художник? Чем он рисовал? ( ответы детей: пальчиками, кулачком, ребром ладошки)

Положите ручки на песочек, почувствуйте его: песок прохладный, мягкий. Проведите линию одним пальчиком, двумя пальчиками обеих рук проведите волнистые линии, ребром ладошки проведите линии, кулачком нарисуйте круг. Возьмите песок в кулачок и тонкой струйкой высыпьте его. Вы познакомились с песком.

А теперь скажите, что любят получать женщины на праздник? ( ответы детей: цветы) и я предлагаю вам нарисовать самый красивый, самый чудесный цветок для вашей мамы!

Дети рисуют, воспитатель подсказывает. Затем включает разноцветную подсветку.

Мама дорогая,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Я тебе дарю.

Солнце улыбается,

Глядя с высоты.

Как же это здорово —

У меня есть ты!

Дети вытирают руки и возвращаются на стулья. Воспитатель подводит итог занятия:

Что нового узнали на занятии? Чему научились сегодня? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюрприз для наших мам» подготовительная группаФотоотчет «Сюрприз для наших мам» подготовительная группа Готовясь к празднику мам, мы с ребятами решили подарить им в подарок портреты. Целую неделю мы с ребятами трудились над созданием портретов.

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Проект «Профессии наших пап» в старшей группе Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:.

Сценарий праздника 8 марта. «Любимые передачи, для наших мамочек!» (старшая группа)Сценарий праздника 8 марта. «Любимые передачи, для наших мамочек!» (старшая группа) Действующие лица Диктор телевидения Ведущая Старуха Шапокляк Герои сценки: Мама, папа, дочка, сын. Атрибуты: Бутафорский телевизор.

Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа)Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа) Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Голик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД