Лучший педагог года

Проект «Дымковская игрушка»

Наталия Кочнева
Проект «Дымковская игрушка»

В соответствии с учебной программой мною был составлен мини-проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой», позволяющий приблизить детей к народному искусству.

Цель проекта : Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

1. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

2. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Сроки реализации: ноябрь (1 неделя).

Конспекты занятий (см. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада).

Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». (Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет).

Занятие 2. Рисование «Украсим дымковскую уточку». (Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи).

Занятие 3. Аппликация «Узор на круге». (Учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).

Дидактические игры:

1. «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).

2. Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).

Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением. Экскурсия в изостудию. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Работа с родителями: Поместить в родительский уголок консультацию на тему «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке», специальную литературу, провести беседу (индивидуально) на тему «Программные требования по рисованию» (с целью наблюдения за ребенком дома, развития умений и навыков в соответствии с программой детского сада, творческих способностей, организовать совместную выставку «Красота дымки» в мини-музее группы.

В возрасте 4-5 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка»Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка» Тип проекта:познавательно творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя Участники проекта:.

Конспект ОД «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - Познакомить с историей Дымковской игрушки. - Воспитание любови и уважения к труду.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Автор: Помазная Алёна Александровна, воспитатель МКОУ «Комсомольская СОШ» Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой папку в виде.

Лэпбук на тему «Дымковская игрушка»Лэпбук на тему «Дымковская игрушка» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги,.

Отчет «Дымковская народная игрушка в ДОУ»Отчет «Дымковская народная игрушка в ДОУ» Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания.

Фотоотчет «Проект «Дымковская игрушка»Фотоотчет «Проект «Дымковская игрушка» В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно- прикладного искусства, и с народными традициями.

«Дымковская игрушка». Проект во второй младшей группе Проект «Дымковская игрушка» Автор проекта: воспитатель Назарова Татьяна Петровна Методический паспорт проекта Фантазии полет и рук творенье.

Проект «Дымковская игрушка» в младшей группеПроект «Дымковская игрушка» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Знакомство с дымковской игрушкой».

Проект на тему «Дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дымковская игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Кочнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД