МААМ-картинки

Проекты для старшего дошкольного возраста на учебный год

Наталья Писаренко
Проекты для старшего дошкольного возраста на учебный год

Проект «Осень»

Тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий

Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта :

• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

• развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

• Развивать творческие и познавательные способности детей

Публикация «Проекты для старшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах

Продукт проектной деятельности :

Создание выставки творческих работ «Осенние поделки».

Проект «Зимушка-зима»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширять знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Закрепление знаний о явлениях неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой. Расширять представления о разнообразии зимующих птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских работ зимней тематики;

«Вечер загадок о зиме»;

Спортивное развлечение «Зимние забавы»;

Создание условий для участия родителей в образовательном процессе

Проект «Космос»

Цель проекта : Продолжать формировать представления детей о космосе, важности

исследования космического пространства человеком.

развивать естественные представления детей о космосе

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом

пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

- научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие

• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.

• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.

• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.

2. Речевое развитие

• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Проект к 9 Мая " Этих дней не смолкнет слава".

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог, родители, муз. работник.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Цель проекта : воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Развивать у детей речь, воображение, мышление, коллективизм.

3. Воспитывать чувство гражданственности, гордость и ответственность за свою Родину.

Активизировать словарь детей

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.

2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.

3. Проявление творческого интереса.

4. Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности :

оформление группы (создание экспозиции " Память", " Военная техника" ," Диорамы военных действий" ,выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях).

Выставка детских работ (" Голубь мира", " Вечный огонь", открытка " 9 Мая").

Просмотр диафильма " Дети войны".

Проведение утренника " 9 Мая - День Победы"

Поздравление ветерана Великой Отечественной войны

Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".

Работа с родителями:

поделки родителей и детей, оформление стенда " Память".

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление экспозиции " Путь к победе" .

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, диарам, репродукций картин.

2. Просмотр фильма " Дети войны".

3. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края" .

4. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник’’ Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.

5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.

6. Конструирование " Голубь мира", " Вечный огонь".

7. Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны", " Диорамы военных действий", " Города - герои".

8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.

9 .Дыхательная гимнастика " Флажки".

10. Пальчиковая гимнастика "Семья"" Военные профессии".

11. Физкультминутка " Армейская".

12. Сюжетно - ролевая игра " Радисты".

13. Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная".

3 этап - заключительный.

1. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

2. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

3. Презентация проекта, как итог работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудеса приходят в Новый год». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Снеговик, Баба Яга, Леший, Снегурочка, Дед Мо-роз (взрослые); сказочные персонажи (дети). Звучит музыка (по выбору музыкального.

Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год» Дидактический тренинг «Круглый год» (старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки,.

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста на учебный год Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего возраста. Сентябрь Комплекс дыхательной гимнастики. Часики. Часики вперед.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе среднего дошкольного возраста Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год средней группы №1 «Смешарики» Воспитатели группы: Гонгало Е. А Мелендина.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы».

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч. г. Сентябрь 1. Подготовить для родителей.

План работы группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста на 2018–2019 учебный год План работы Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста МБОУ им. Л. Н. Толстого филиала в с. Домачи На 2018 – 2019 учебный год.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Гадальшина Т. Н. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и.

К нам приходит Новый год! Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы. «Новогоднее путешествие» 27.12.2017 г Дети под музыку входят в зал. ТАНЕЦ «И.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекты для старшего дошкольного возраста на учебный год
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД