Получи документы

Проектно-исследовательская деятельность в 1 классе. Из опыта работы

Копылова Галина Алексеевна
Проектно-исследовательская деятельность в 1 классе. Из опыта работы

Проектно-исследовательская деятельность

в 1 классе начальной школы.

Из опыта работы. (Тезисы)

Автор: Копылова Галина Алексеевна,

учитель начальных классов

Федеральный государственный стандарт НОО нацеливает учителя начальных классов на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектно-исследовательской деятельности.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в 1 классе, Из опыта работы» размещена в разделах

Для всестороннего обучения и формирования личности учащегося перед учителем стоит множество задач. Одними из главных являются побудить у ученика жажду знаний, направить и поддерживать, а также подать правильный пример. Успешным решением развития в указанном направлении является проектно-исследовательская деятельность. Особенно данная тематика актуальна в начальной школе, так как формирует стремление к достижению успеха как педагога, так и учащегося. А также развивает учебно-познавательную деятельность ученика, дает старт в дальнейшем для более углубленных исследований и проектов в среднем и старшем звене.

Цель: Обобщение теоретических знаний в области проектной исследовательской деятельности, демонстрация опыта работы в данном направлении.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение теоретических аспектов проектно-исследовательской деятельности;

2. Выявление проблематики в ходе проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

3. Обобщение личного опыта работы и представления для широкой аудитории.

Что же такое проектная деятельность?

Под проектом следует понимать «продукт», созданный как результат проектной деятельности.

Проектная деятельность - это самостоятельная творческая деятельность учащихся, выполненная под руководством учителя, в которой ребенок сам определяет направление работы и организует свои действия.

Хотелось бы отметить, что проектирование и исследование изначально принципиально разные вещи. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи.

Проект – это «пять П» :

- проблема;

-проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

И шестое – П – портфолио ученика

В ходе реализации проектно-исследовательской деятельности можно столкнуться с такими проблемами:

1. Непонимание смысла самого термина «проектная деятельность»

2. Не умение замотивировать уч-ся на дальнейшую проектную работу.

3. Взаимодействие с родителями уч-ся (непонимание значения данного метода обучения).

4. Поиск интересной тематики.

5. Не умение правильно оформить работу.

Как мы уже выяснили, проекты в 1 классе – это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё – таки это возможно. Включать первоклассников в проектную исследовательскую деятельность следует постепенно. Вначале – доступные творческие задания, выполняемые на уроках обучения грамоте, окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время.

Так, на своем примере, мы по математике анализируем и придумываем задания для одноклассников. Ученики самостоятельно подбирают дополнительный материал по заинтересовавшей их теме:

(Ребята, понравился вам сегодняшний урок? Хотели бы вы продолжить разговор на эту тему). Узнают с помощью книг, журналов новые сведения и представляют их одноклассникам в виде сообщений, макетов. Творческие задания они выполняют и на уроках чтения. Ученики выступают в роли авторов, издателей, художников.

Вот некоторые условия, которые я использую при работе над проектами в 1 классе :

1. Проект должен быть посильным ребенку, чем меньше ребенок – тем легче проект.

2. Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности в школе.

3. Детям 1 класса необходима помощь на всех этапах проектной деятельности. Подготовка должна быть похожа на игру.

Первый мини-проект был по окружающему миру «Моя малая Родина», где дети получили первичные навыки работы над проектом. Познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Следующий проект был по математике «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». В 1 классе параллельно с изучением букв, чтобы не угасал интерес к обучению, мы начали создавать "свою" азбуку. По технологии работали над проектом «Осенний урожай». Где знакомились с различными овощами и создавали различные овощи из пластилина. На уроке технологии создавали проект «Картины из природного материала».

На уроке окружающего мира проект «Что у нас над головой», дети создали макеты большой медведицы. По теме «На что похожа наша планета» дети изготовили макеты земли из различных материалов и защитили свои мини-проекты на уроке. Работая по теме «Что у нас под ногами», дети создали картины из камней, а это всё элементы проектной деятельности, так как ученики создавали свои «продукты».

Совсем недавно, на уроке окружающего мира мы работали над проектом «Моя семья». Многие ребята с удовольствием собирали сведения о традициях семьи.

Также одним из проектов стала работа над темой «Весна красна в гости к нам пришла!». Выбрали групповую форму проекта. Одни дети рисовали под руководством взрослых рисунки. Другая группа детей подбирала сказку о Весне. 3 группа изучала весенние изменения в природе. Мною оказывалась помощь учащимся при подготовке видеофильма. Объединив наши усилия, мы создали межпредметный проект и оформили в виде мультфильма.

Совсем недавно мы с детьми знакомились со сказкой "Теремок" и дети не только читали, перессказывали, но и нашли похожую сказку "Рукавичка" и создали по ней целый проект. Лепили зверей из пластили, делали из природного материала, рисовали эпизоды к сказке и у нас получился целый мультфильм по сказке, который мы позже продемонстрировали зрителям. Дети выступали в роли актёров, слушателей, редакторов, художников. Давайте посмотрим что у нас получилось (Демонстрация мультфильма).

Также можно показать один из последних видеофильмов, или презентацию работы.

Своё выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого философа и драматурга Г. Э. Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:

Публикация Проектно-исследовательская деятельность в 1 классе. Из опыта работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Копылова Галина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в 1 классе. Из опыта работы
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД