Папки-передвижки

Проектная задача «Животные нашего края»

Любовь Кудряшова
Проектная задача «Животные нашего края»

Проектная задача «Животные нашего края»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Кудряшова Любовь Валерьевна

Название проектной задачи «Животные нашего края»

Образовательная область

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Возраст

Старшая, подготовительная к школе группа

Тип задачи

Познавательно — игровая, одновозрастная

Цели и педагогические задачи

Публикация «Проектная задача „Животные нашего края“» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса к животным, осознания детьми значимости животных для природы. Проверка умений детей пользоваться полученными ранее знаниями о животных.

Знания, умения, и способы действий, на которые опирается задача Умение распознавать живой и неживой объект природы;

Умение выделять существенную информацию;

Умение правильно выполнять отдельные задания, и выстроить с их помощью решение задачи в целом; Фиксировать знания разными способами (словесно — загадки, рисунки, схемы)

Планируемый педагогический результат

Расширение знаний детей по теме, формирование умений их реализовывать.

Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности.

Ход проектной задачи

Задание № 1. Встреча со сказочным героем Незнайкой.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Незнайка)

- Незнайка, а ты почему такой грустный?

Незнайка: Мне в школе дали задание сделать доклад о животных, обитающих в Саратовской области. А я не знаю, кто такие животные!

Педагог: Ребята, а где Незнайка может узнать о животных? (Спросить у друзей, у взрослых, прочитать в энциклопедии, посмотреть передачи по телевизору, посмотреть в интернете.). А где находится Саратовская область? (мы живем, в Саратовской области!»

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (да) Давайте расскажем, кто такие животные, какие животные есть в Саратовской области, как животным нужно помогать.

Задание № 2. (Беседа о животных)

Педагог: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем, о животных.

Дина: Животные – это заяц, лисичка, волк, лось, медведь, ёж.

Вадим: Животные есть дикие и домашние.

Маша: Есть добрые и не очень добрые, вот например, волк очень злой и я его боюсь. А зайчик добрый.

Матвей: Животные не умеют летать, как птицы.

Тима: У животных рождаются детеныши, которые пьют мамино молочко.

Ангелина: Животные – это природа и их нужно охранять и любить.

Незнайка: Ой, ребята, вы столько много мне рассказали, но я почти нечего не запомнил.

Задание № 3.

Педагог : Ребята, давайте для Незнайки изготовим книгу о некоторых диких животных, которые живут в нашем крае. (давайте)

- Первая страница нашей книги будет называться: «Животные это….»

Педагог: Ребята, для того чтобы Незнайка запомнил какие есть животные, что нам нужно сделать? (Нарисовать их, или сделать аппликацию)

Незнайка: Какие красивые у вас животные!

Педагог: Незнайка, а ты попробуй отгадать загадки ребят о животных. (Дети загадывают загадки)

-Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

-У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

- Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

- Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

- Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Педагог: Хорошо, Незнайка, справился с загадками!

Задание № 4.

Педагог: Ребята, а животные- это живые или не живые существа природы. (Живые) Докажите. (Всё живое в природе дышит, питается, растёт, развивается, размножается, умирает)

Педагог: Давайте выложим на странице знаки обозначения живой природы.

Педагог: Мы не будем выкладывать знак, который обозначает, что животные умирают, это очень печальные картинки. Но такова жизнь – всё живое когда-то умирает.

Запоминай Незнайка : «Животные - это живые существа».Так назовем следующую страницу.

Задание № 5.

Педагог: Ребята, мы с вами узнали, что животные это существа живой природы. А что есть у животных?

- Давайте рассмотрим картинку, и покажем, что есть у животных.

Эта страница будет называться: «Строение животных»

Педагог: Ребята, какие условия необходимы для жизни животных (воздух, вода, свет, тепло, пища) (Педагог показывает картинку.)

Педагог: Эта страница называется «Условия для жизни животных»

Задание № 6.

Педагог: А вот Вадим сказал, что есть дикие и домашние животные. А каких вы знаете домашних животных? (кошка, собака, корова, овца, свинья). А чем дикие животные отличаются от домашних? (дикие живут в лесу, в поле, сами себе ищут еду, а домашние живут у нас дома, в сарае, и наши родители ухаживают за ними, мы тоже помогаем кормить, поить)

Страница «Дикие и домашние животные»

Задание № 7.

Педагог: Тима нам сказал, что у животных рождаются детеныши. А скажите мне, пожалуйста, если мама лиса, то ее детеныши – (лисята, а один детеныш (лисенок). Мама- зайчиха – детеныши (зайчата,один (зайчонок).Мама – волчица, детки (волчата,один (волчонок). Мама – ежиха, детки (ежата). Мама- лосиха, детки (лосята, но это очень редко случается, когда рождается два лосенка, в основном у мамы лосихи рождается один лосенок. И питаются все детеныши маминым молочком. Животные, которые питаются молоком, называются млекопитающими.

- Молодцы, все правильно назвали. А страницу назовем «Детеныши животных»

Задание № 8.

Педагог: Ребята, Ангелина сказала, что животные – это природа и их нужно любить и охранять. А как вы понимаете эти слова любить и охранять? (их нельзя обижать; забирать домой; нельзя мусорить в лесу, потому что там живут животные; животных нужно подкармливать, когда голодно, ставить поилки, когда очень жарко; беречь, помогать им).

Педагог: Эту страницу назовем «Берегите животных!»

Педагог: Вот Незнайка, посмотри, какая у нас получилась красочная книга для тебя, бери её и помни всё о животных, которые есть в нашем Саратовском крае. Конечно, мы не обо всех животных рассказали, их у нас очень много. И мы гордимся, что живем в Саратовском крае, и что у нас обитают разные животные, которых мы будем беречь.

Незнайка: Спасибо вам ребята, с этой книгой теперь я смогу подготовить любой доклад. А в следующий раз я сделаю сам книгу, в которой расскажу вам, о других животных нашего края. До свидания, ребята!

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? (Да, мы сделали для него познавательную книгу о животных). Что нового узнал о животных Незнайка? (Что у каждого животного есть название; это живые существа; какие условия необходимы для жизни животных; о строении животных; о детенышах животных; о том, что нужно беречь животных)

Педагог: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня потрудились, и я поняла, что вы много знаете о животных, и что вы сможете их сберечь. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Фотоальбом «Самый красивый уголок нашего края»Фотоальбом «Самый красивый уголок нашего края» Фотоальбом «Самый красивый уголок нашего края» В дошкольном возрасте закладываются основные качества человека. Воспитатели и родители формируют.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная задача «Животные нашего края»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД