Папки-передвижки

Проектная карта «Зимушка-зима» в старшей группе

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Зимушка-зима» в старшей группе

Тема: «Зимушка, зима в гости к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления поделки из бросового материала «Зимушка- зима»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

(хакасский язык) «Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Здравствуй, гостья – зима!»

Публикация «Проектная карта „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для развития представлений детей о природных явлениях в разное время года, об изменениях в неживой природе

-создать условия для приобретения опыта развития познавательно -исследовательской деятельности и творческой активности в проектной деятельности Тема : Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы»

Задачи: создавать условия для развития умения детей составлять рассказы описания по сюжету картины

- правильно называть игры детей по сюжету картины, расширять представления о зимней одежде

- создавать условия для обогащения словаря по теме «Зимние забавы»

Тема: «Веселые снеговики» (РЭМП)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

- стимулирования речевой активности

- проявления инициативности и самостоятельности

- развития навыков взаимодействия в парах

-развития представлений о величине геометрических фигур (большой, маленький, средний) Тема: «Хысхы чит килдi»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи

Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Волшебные снежинки»

Задачи:

Создать условия для:

- стимулирования самостоятельного выбора цвета материала;

- стимулирования речевой активности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения рисовать по образцу;

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность» Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

аппликация Конструктивная деятельность

Итоговое событие

Тема: «Снежные зайчики»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

-стимулирования речевой активности - проявления инициативности и самостоятельности

- овладения средствами художественного труда: умения самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; применять в работе знакомые способы лепки

Тема: Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством речевой активности детей

Задачи:

Создать условия для:

-развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

-развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

-развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

-уточнения и закрепления знаний детей о зиме, жизни зимующих птиц;

-развития интереса к художественной литературе Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей

Задачи:

Создать условия для:

-развития умения детей наклеивать закругленные формы;

-умения составлять композицию из нескольких предметов;

-умения наклеивать предметы в указанной последовательности;

развития интереса к аппликации

Тема: «Горка для ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи:

Создать условия для:

-развития умения детей анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета, имеющие своё особое назначение;

-умение детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца коллективная поделка из бросового материала «Зимушка- зима»

Познавательно исследовательская деятельность

Наблюдение №2 (за погодой) Наблюдение за небом

Д/И «Найди такую же снежинку»

Юля, Матвей Наблюдение за трудом дворника

«Собери снеговика» (геометрические фигуры)

Беседа: «Когда это бывает» (закрепление частей суток)

Исследование «Куда делась снежинка»

Наблюдение за следами на снегу

Д/И «Повтори узор»

(Данил Ш., Полина, Рита)

Д/И «Собери по цвету» (снежинки) Исследование «Почему у Мишутки заболело горло»

Д/ и: «Хорошо-плохо»

Экспериментирование «Что случится с водой на улице»

Саша, Сабина, Сережа «Почему шуба греет»

Экспериментирование «Согреем снег»

Аня, Яна, Василиса Д/и «Угадай кто позвал» Д/ и: «Что потом» Беседа «Что можно делать зимой»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Доскажи словечко»

Р/И «Что зимой бывает» (мышление)

Д/И «Вот зима, кругом бело»

Кристина, Вика, Дима К Пальчиковая гимнастика: «Зимушка, зима»

Развитие моторики рук: «Ловкие пальцы»

Д/И «Скажи ласково»

Развитие на артикуляцию «Снежинка»

Д/и «Какая зима?»

«Кого ты встретил в зимнем лесу? Д/И «Найди то, чего не стало» Д/И «Что перепутал художник»

Д/И «Найди то, о чем я расскажу»

Упражнение «Ветерок» Игры с веселым язычком (развитие артикуляционного аппарата гласные звуки -а, -у,-о

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Хысхы. Соох. Тасхар соох

Дима С, Маша Изеннер. Хысхы. Соох.

Ксюша, Марьяна Чалахай иртеннен. Иртенер.

Сабина, Кристина Пуун соох.

Максим, Лера Хар чпча.

Ибзер чарир ба

Ибезер чарир ба. Хар чаапча.

Анымчохтар Соох. Хысхы

Яна, Сережа Хар чапча. Чил.

Соох, хар.

Атур, Асхан

Ибер чарир ба. Анымчохтар

Дима Б, Дима К, Юля Ибзер чарир ба

Матвей, Максим

Восприятие художественной литературы

Рассказывание Ушинского «Четыре желания» Чтение А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка» Чтение С. Есенин «Поет зима аукает» Рассказывание сказки «Зимовье» Чтение перед сном «Лиса и волк»

Л. Ф. Воронкова «Снег идёт» Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

. Повторение стихотворения Аким Я. «Первый снег» Чтение Н. Никитин «Зашумела, разгулялась» Чтение Чарушин «Что за зверь»

Конструктивная деятельность

Конструктор «Лего» по замыслу детей

Конструирование из деревянного конструктора по замыслу детей «Елочка» оригами

Пазлы, мозаика самостоятельное творчество

Сложи квадрат из частей

Конструктор «Лего» индивидуальная работа (Лыжник) Дима, Максим, Ярик Конструирование из счетных палочек «Лесная красавица» Индивидуальная работа Ярик, Василиса, Максим по изготовлению елочки Игры на развитие логики «Северный Олень» Мозаика «Зайка беленький сидит»

Игровая деятельность

Соц. игра «Погода и настроение»

Настольный театр (по желанию детей) Соц. игра «Комплимент от снежинок»

СРИ «Дом», «Семья», «Дочки - матери»

Игровые ситуации «Игрушки заболели» на дворе мороз и ветер

Кукольный театр. Придумываем сказку (куклы) домик Вежливые слова для Снежной королевы

СРИ «Нам весело» привлечь детей к участию в забавах (маски, одежда) Придумай имена для снеговиков

Атрибуты к сри «Нам весело»

Соц. игра «Комплимент от снежинок»

СРИ «Дом», «Семья», «Дочки - матери»

Игровые ситуации «Игрушки заболели» на дворе мороз и ветер

Кукольный театр. Придумываем сказку (куклы) домик Вежливые слова для Снежной королевы

СРИ «Нам весело» привлечь детей к участию в забавах (маски, одежда) Придумай имена для снеговиков

Атрибуты к сри «Нам весело» Соц. игра «Комплимент от снежинок»

СРИ «Дом», «Семья», «Дочки - матери»

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли)

Одевание на прогулку (создание условий для развития правильных навыков самообслуживания)

Труд в природе: «Чистка дорожек на участке лопатами от снега» (создание условий для развития трудовых навыков)

Снимать грязные и развешивать чистые полотенца

Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы «Протираем листочки у цветочков»

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Одевание после сна (создание условий для развития) Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

Двигательная деятельность

. П/И «Зайчата» (бег по сигналу)

П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)

Саша, Юля, Матвей П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями)Веселые тройки» П/и «Льдинки» (развитие ловкости, внимательности)

П/ и: «Найди, где спрятано»

(развития умения ориентироваться в пространстве)

Змейки

Упражнение: «Поймай змейку» (развитие ловкости)

Упражнение: «Кто дальше бросит?» (развитие силы рук)

П/ и: «Снежинки и ветер» (развитие умения действовать по сигналу, выразительно выполнять движения)

П/ и: «Льдинки» (развитие ловкости, внимательности)

Ледянки, горка

Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости) П/ и: «Лети голубок» (развитие быстрой реакции, умения слушать поручение и выполнять его в игре)

П/ и: «1,2, 3 к елочке беги» (развитие быстрой реакции)

Лыжи

П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями) П/И «Зайчата» (бег по сигналу)

П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)

Дима, Максим, Ксюша П/И «Собираем снежки» (умение действовать по сигналу)

П/И «Берегись, заморожу» (умение ориентироваться в пространстве)

Кристина, Юля, Яна П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями)Веселые тройки»

П/И «Зайчата» (бег по сигналу)

П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания) Маша, Марьяна, Ярик

Взаимодействие с родителями

Акция «Принеси снежинку в сад» Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы» Памятка «Осторожно гололед» Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная карта «Зимушка-зима» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная карта «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 05:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД