Получи документы

Карта экологического проекта в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»

Елена Филиппова
Карта экологического проекта в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»

Паспорт педагогического проекта.

Ф. И. О. автора Боргоякова Линда Дмитриевна

Филиппова Елена Николаевна

Территория: Республика Хакасия, г. Абакан.

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Жаворонок».

Название проекта : «Вторая жизнь бумаги».

Тип проекта : Экологический

Сроки реализации проекта : 13.11.2023 - 17 .11.2023г.

Цель проекта : Создание условий для формирования экологической грамотности детей и бережного отношения к природе и окружающему миру.

Публикация «Карта экологического проекта в старшей группе „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

Изучение процесса изготовления бумаги из бумажных отходов.

Цели проекта (детская) :Узнать, что можно сделать из использованной, рваной бумаги.

Задачи проекта :

1. Узнать из различных источников : из чего делают бумагу.

2. Выяснить как сделать бумагу в домашних условиях.

3. Изготовить бумагу своими руками.

4. Организовать художественно-эстетическую деятельность.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

6. Развивать игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, информационно-творческую активность.

7. Воспитательная работа: формирование морально-волевых качеств личности (аккуратность, ответственность, организованность)

Задачи (детские) -познакомиться с различной посудой;

-научиться выполнять задание вместе;

-уметь классифицировать предметы посуды

Проблемное поле с точки зрения детей: Дети думают,что можно изготовить бумагу из бумажных отходов и смогут ее использовать так же, как и обычную, для: рисования, письма

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

подготовка развивающей предметно-пространственной среды к проекту

привлечение родителей к активному участию в проекту : организация игровой деятельности, пополнение центров активности в группе, помощь в организации познавательной деятельности

подбор иллюстративного материала

Основной этап знакомство с разными видами посуды в совместной деятельности:

-рассматривание опорных картинок;

-беседы: «Классификация посуды», «Столовая посуда», «Чайный сервиз»;

- презентация «Какая разная посуда»;

-дидактические игры: «Назови правильно»; «Какая посуда спряталась?»; «Назови, какая посуда»; «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды»;

- подвижные игры «Летающие слова»; «Чайная,столовая, кухонная», «Рывок за мячом»;

-сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие».

-в продуктивной деятельности: рисование на тему: «Гжельская посуда», «Гжельское блюдце»; аппликация из рваной бумаги «Чайный сервиз»; работа с раскрасками;

-в речевом развитии: составление описательных рассказов по вопросам;

-в познавательной деятельности: количественный счет до 10 с предметами посуды;

-чтение и обсуждение художественных произведений: стихотворение К.

Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде;

- музыкально-ритмическая игра на ложках.

Завершающий этап.

Совместная деятельность родителей с детьми: «Чайный сервиз» из подручных материалов.

Итоги проекта.

Результат:

- дети знают и называют предметы посуды, их части

-формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности;

-дети владеют обобщающими понятиями;

-узнают посуду по описанию и назначению;

-находят сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

-знают: из какого материала сделаны предметы посуды;

-дети владеют навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

- в изобразительной деятельности ребята показали красивые рисунки «Гжельскую посуду», «Гжельское блюдце»; в аппликации показали красивый «Чайный сервиз» с использованием разных техник рисования (рисование рваной бумагой,

- сформированы морально-волевые качества личности (аккуратность, ответственность, организованность).

-родители приняли активное участие в создании проекта (обогащение предметно-развивающей среды альбомом «Виды посуды», изготовлении из подручных материалов вместе с детьми: «Чайный сервиз», распечатали раскраски по теме.

Продукт проектной деятельности :

-дидактический альбом «Виды посуды» (изготовили родители);

- изготовление из подручных материалов «Чайная посуда»

Рефлексивный анализ. Беседа с детьми:

- понравилось ли детям изготовление аппликации из рваной бумаги «Чайная посуда»?

- какую посуду необходимо накрыть на стол для чаепития? (для чаепития необходимо использовать чайную посуду).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группыАкция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Воспитатель: Тюрина Елена Викторовна МАДОУ детский сад «Ивушка» Цель акции: Показать.

Фото и видеоотчет экологического проекта «Заглянула осень в сад» в подготовительной группеФото и видеоотчет экологического проекта «Заглянула осень в сад» в подготовительной группе Снова осень в гости позвала, Нарядилась в дивные наряды, Золотые косы заплела И они струятся водопадом. Цель: вспомнить, закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта экологического проекта в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 08:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта экологического проекта в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД