Папки-передвижки

Проектная карта «Профессии»

Марина Павлова
Проектная карта «Профессии»

Проектная карта «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дата проведения: 17.07-21.07.23г.

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Публикация «Проектная карта „Профессии“» размещена в разделах

Программа: Воспитание

Направление: Познавательное социальное воспитание

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: «Все профессии нужны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Все профессии важны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащать знания детей о различных профессиях; закрепление математических представлений детей (узнавание и называние геометрических фигур Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема «профессия Строитель"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Профессии»

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Профессии» «Мороженное».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.

Физическое развитие (на прогулке)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: Конструирование из бумаги «Шапка маляра».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны;

Восприятие художественной литературы

Тема: «Беседа о профессиях»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?» познакомить с профессиями.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Профессия доктора»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Театральная деятельность

Тема: «В мире профессий»

Цель: создание социальной ситуации развития в формирование представлений у детей дошкольного возраста о разнообразии профессий людей.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Итоговое образовательное событие Викторина угадай профессию

Создание фотоколлажа «Мир профессий»

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/ и: «Что изменилось».

Задачи: создать условий для развития совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Просмотр картинок Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессиях

рисовать Тема: Дорога для автомобиля.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Комплексные занятия.

Д/игра "Найди, кто спрятался". Задачи: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. Исследование

Ситуативный разговор Беседа о людях,выращивающих хлеб. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Инд. Раб с Ромой, Ильей Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".

Задачи: создать условия для Формировать Развивать речь детей. Развивать воображение, фантазию.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа «Кто лучше расскажет о своей профессии». Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом.

РЭМП

I. Д/и «Назови части суток»

Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

II. Д/и «Что где лежит?»

Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами I. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду Инд. Раб с Тимофеем, Дашей, Леной. Д / и мячом «Мой адрес».

Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.

Д/и «Профессии».

Задачи: создать условия для развития Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. I. Д / и «Угадай»

Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5

II. Д/и «Определи кто ниже тебя»

Задачи: создать условия для развития мышления у детей I. Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»

Задачи: создать условия для

формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные, группировать предметы по форме, цвету, размеру

II. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Вкладыши»

Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

I. Д / и «Закончи слова»

Задачи: создать условия для

упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. Д / и «Отгадай».

Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

II. Д / и «Чей?» сюжет «Подарки»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Д / и «Куда что положить?» Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

I. Д / и «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы I. Д / и «Это я»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

Д / и «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития логическое мышление. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

I. Д / и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Прививать детям слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. Чтение перед сном

С. Маршак "Почта". Цель: развития интереса детей слушать рассказ. Чтение перед сном

Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана». стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Задача: Продолжать правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение перед сном

«Каравай». Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Чтение перед сном

Стихотворение С. Михалкова «А что у вас». Описание профессий.

Цели: рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии

Конструктивная деятельность

Конструирование

Игры строительным материалом

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности Конструирование

Шапочка из бумаги. Цель: создать условия для

развития складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышщы кистей рук. Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

Салон косметический

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Дом.»

Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/ И: «Кондитерская». Задачи: создать условия Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры СР/ И: «Кафе». Задачи: создать условия для формирования Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общении СР/ И: «Магазин» : сюжет «Выбираем подарки к празднику»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. СР/ И: по желанию детей. Задачи: создать условия для знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. СР/ И: «Водители» Задачи: создание условий для развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Повар», «Доктор».

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. Лепка

Тема: «Пирожное»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движеней. Конструктивная деятельность

Тема строители «Многоэтажный дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование

«Пожарные».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

Аппликация

Тема: «Профессия для Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки и лица после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/и "Кот и мыши» Задачи: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

I. Где спрятано»

Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

Упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)

Выносной материал: лопатки, клюшки, ленточки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность.

II. П/ И: "Воробушки»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Упражнение «Покажи столько же». Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: ленточки,, лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать, увёртываясь от ловушки.

Упражнение «Физическое развитие» на воздухе.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала, бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала, бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку».

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/ И: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет. саду. (3-5 чел)

II. П/ И: " Мы веселые ребята".

Задачи: создать условия для

развития ловкость и быстроту бега двигательной активности у детей.

Упражнение «Снежные кирпичики»

Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Охота на зайцев» Задачи: создать условия развитие ловкости, быстроты реакции

Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей

фишки).

Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание

II. П/ И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка для родителей «Пришла весна».

Консультация Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

Консультация «Правила безопасности в весенний период»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Профессии»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 12:56
+16Карма+ Голосовать

Публикация «Проектная карта «Профессии»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД